19:33 

gr_gorinich
Пост второй. (Голосом карикатурного Ельцина) Опера, понимаешь...
Тоска, Любовный напиток и Альцина
Фухх, три тайтла, шесть постановок - пора сделать перерыв. Во второй части оперного поста будут Бриттен, Бриттен, еще раз Бриттен и... Гилберт и Салливан! )
запись создана: 05.09.2018 в 20:54

@темы: песни и пляски, оперное

URL
Комментарии
2018-09-08 в 00:48 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ах, какой у тебя получился большой и прекрасный пост! Аффтар, ты жжошь, пеши исчо про Бриттена, Гилберта и Салливана, я чувствую, что ты о них напишешь еще вкуснее, чем об операх в этом посте.:chup2: Прям и не знаю, что умного сказать, мы же вроде все по ходу дела обсуждали, но таки повторю: я очень рада все-таки, что мы провели забег по "Тоскам" - сравнили баронов Скарпиа, поняли, что наш барон самый лучший барон в мире, а заодно послушали того же Кауфманна с мировым именем Йонас, сплошной профит же.) Но если серьезно - теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что тот же Терфель мог бы быть очень недурным Скарпиа, если б его не заставляли пучить глаза и играть злодея из отдела надувных игрушек. Лучше бы его сделали кинковым чудовищем при всех его появлениях, а не только в тесных контактах с Тоской во втором акте. Потому что Терфель, как мне показалось, очень даже может кинково играть - если у него есть такая возможность. И приятно вспомнить, как они с Тоской - пожалуй, Георгиу была лучшей Тоской из четырех, - выжигали огонек.
Слушай, а напомни мне, это ведь в четвертой "Тоске" барон Скарпиа статую девы Марии в губы засосал? Скандааааал.:alles: И жаль, так и не скачали мы "Тоску", в которой барон с какими-то шлюхами развлекался.
И еще я очень рада все-таки, что мы посмотрели "Тоску" с Хэмпсоном. Вот я вижу недостатки этой постановки, но не могу, мне все равно там Хэмпсон очень нравится (и хочется немножко пейрить его Скарпиа с тамошним Каварадосси, даром что - права ты, - в сущности этому Скарпиа всякие страсти не нужны, ему бы поужинать спокойно). И Кауфман там прекрасен, и сценографические фишки хороши, и даже Тоска - ну, пусть довольно вульгарна, но небезынтересна. Хотя и подходит Скарпиа-Хэмпсону еще меньше, чем Каварадосси (я имею в виду, что Каварадосси подходит барону больше, чем Тоска).))
Да, а что касается метовской Тоски - не могу понять, то ли я ослепла, то ли ты не тот кусочек вырезала: почему-то Тоска не приманивает в этом видео ручкой солдат, а только кого-то ногой бьет. Но я ведь точно помню, что она приманивала (а мы оглушительно ржали). Что за чудеса?:nope:
Ах, о Любовном напитке я тоже хотела написать, но ты меня опередила. Я ужасно рада, что ты мне все-таки его скормила, так жаль было бы пропустить такую прелесть. А одна я бы еще сто лет собиралась его посмотреть - даже несмотря на мощную приманку в виде Самойлова. Но вот теперь переглядываю его время от времени кусочками для поднятия настроения и угораю. Самойлов, конечно, жжет и пепелит, такой роскошный капитано, обвешанный красотками, как новогодняя елка игрушками.)) И ты права - хороши абсолютно все, и сама постановка прекрасна, и лично меня чуть ли не сильнее всех - даже, пожалуй, сильнее Самойлова, - радует Дулькамара. Абсолютно улетный пройдоха, и его куплеты про прекрасную лодочницу Нину и сенатора намертво застревают в голове (и финал на тот же мотив - тоже).)
Ну и еще я очень рада, что мы с тобой посмотрели "Альцину". Чувствую, что опять пойду на нее в БТ, потому что тянет, тянет на нее снова. Даром что вместо дивного Жарусски ждет меня там блеющий козлоконтратенор Хансен. Да и Энгебретсон, хоть и недурна, а все же не Петибон (с другой стороны, теперь мне кажется, что Энгебретсон - по крайней мере, в последнем виденном мною спектакле, - исполнила Mi restano le lagrime намного лучше, чем Петибон). Зато наша Аглатова-Моргана во многом даже круче очень клевой Прохазки. Но прям обидно, что у нас сцену с метелочкой зацензурили - и Моргану не ласкали между ног так, как в исходном варианте.)
Эх, хорошо, что ты Ah! Mio cor выложила. Вот тут Петибон изумительна, и еще мне безумно нравится вступительная тема к этой арии - такая мрачная, трагичная, неумолимая. И здорово поставлено, как под эту музыку входят в спальню слуги Альцины. И все взаимодействие Альцины сначала с ними, а потом с Оронтом - ух, хорошо.
Жалею, что я тебе Аню Хартерос Альциной не показала, ну хоть в двух-трех ариях. Потому что - хоть и не стоит сравнивать Альцин из разных постановок, - но она мне во многом нравится даже больше Петибон. В частности, Mi restano le lagrime она поет так, что просто ах. (А еще она потрясающая Электра в "Идоменее", но это уже вообще другая история.):crazylove:

2018-09-08 в 12:27 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, вот насчет Терфеля я думала, кстати: а играл ли он в других постановках? ROHовская очень уж мне не нравится сама по себе. Эти выпученные глаза! И ладно бы это был один актер, который вот так представляет себе драматическую игру! Но там же каждый второй так делал - видимо, не самодеятельность это, а так и было поставлено. А с голосом у Терфеля как раз все в порядке. И тоже голосую за Георгиу как лучшую Тоску из наших просмотров. )
Слушай, а деву Марию засасывал не Шалтай-Болтай ли? По-моему, это была гениальная постановочная идея Мет, одна из тех, которые делают ее незабываемой )) А Тоска, манящая солдат, странным образом не нашлась! Представляешь, я, можно сказать, ради нее скачала снова третий акт, пересматриваю, как Сполетте, "Ищу! Рыскаю!" - а нету! То ли это мы с тобой по ходу придумали, пока ржали над происходящим на сцене, то ли некую мистику следует заподозрить )
А Хэмпсона я пэйрю с цыпленком и с мировой живописью! Для него даже тамошний Каварадосси - слишком буйный и невоспитанный персонаж. Человеку такой высокой культуры, как барон Скарпиа, не нужны невежи и невежды ) И вообще, он, может, на работу устраивался как зам. министра образования, а его потом, затыкая кадровую дыру, перекинули в разведку. Жизнь играет человеком! ))
Я страшно рада, что тебе зашел Elisir! Там именно что жгут абсолютно все, и Дулькамара тоже! Я хотела и его выезд на пляж вырезать и запостить, да вимео меня пока ограничивает недельной квотой. Может, если еще вернусь к этой опере потом, и выложу. И второй акт с надувным фонтаном еще! )
Плохо дело, если наш Руджеро козлетонит ( Потому что, честно говоря, мне и к очень хорошему контр-тенору приспособиться было непросто, а уж будь он там плохой - испортил бы всю малину вконец. А составы в БТ уже меняться не будут, нет? А вот Ah! Mio cor мне в первую очередь нравится именно оркестровым сопровождением - оно создает настроение. Вокальную партию я со второго прослушивания оценила больше, чем с первого, но для моих ушей оркестр лучше все равно ) А Аню я обязательно послушаю! )

URL
2018-09-08 в 12:42 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а мне кажется, мы где-то в других "Тосках" видели Терфеля, но может быть, это уже аберрация. И слушай, а не может быть так, что не метовская Тоска манила солдат ручками, а условная четвертая Тоска - из версии с кроватью и безголосым бароном? Потому что ну не может быть, чтоб у нас с тобой случилась массовая галлюцинация, я в такое не верю.)) И придумать это мы не могли, наверняка оно реально было - только, может быть, не в метовской версии.
И да, не исключено, что деву Марию засасывал Шалтай-Болтай, он такой, он может. Жуткий тип.:gigi: Хотя в том развеселой церкви с монашками в стиле "Действуй, сестра" поцелуи с девой Марией смотрелись вполне органично.))
Хэмпсона и с цыпленком пейрить хорошо, но хочется ему выдать и человеческого тепла, чтоб отдыхал от выматывающей службы.)) А лучших кандидатов и нет, не предлагать же ему буфетчицу Тоску, она его и вправду бюстом задавит. А Каварадосси - он пусть и творческая раскидистая натура, но все же человек культурный, тонкий, может и поддержать барона в трудную минуту... если барон с него наручники снимет, наконец.))

Что касается Альцины - ну, ты думаешь, я зря все время жалуюсь на Хансена, стала бы я ныть, если б его можно было слушать.)) А так он реально невозможный, очень противный у него тембр. А уж если учесть, что Руджеро в этой постановке сам по себе довольно-таки противный персонаж, то сочетание получается и вовсе убийственное. Хотя на лицо Хансен вполне себе ничего, и на том спасибо. Составы же почти не меняются: ну вот, во втором блоке был другой Оронт, очень хорошенький, но по голосу слабее Оронта из первого блока, да на третий блок на один спектакль пригласили другую Альцину - и я думаю на нее сходить, но пока окончательно не решила. А в целом - все те же лица, и я сильно подозреваю, что так и останется, не видать нам, например, другого Руджеро. Да и вряд ли Альцина вообще задержится в репертуаре БТ надолго.(

2018-09-08 в 18:28 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, слушай, ты не поверишь! Я присмотрелась к скачанной мной версии Тоски из Мета - и это ж не то видео, что мы смотрели! В доказательство вот Шалтай-Болтай обжимается с девой Марией - но, в отличие от того, что мы видели ранее, в губы ее не целует:

voops from Wanderer707 on Vimeo.


(Ну и жуткий же он тут, и постановка жуткая!)
Ну и по мелочи другие расхождения вижу я. Похоже, есть две разных видеозаписи одной и той же постановки с одним и тем же составом. Так что Тоска, подманивающая солдат, осталась в какой-то другой, а в этой - вот так вот. Менее смешно и страшно от этого не стало, зато теперь ясно: исполнители тоже старались и добавляли к феерии кто что может, каждый раз что-то новенькое )))

А барону спокойнее, когда Каварадосси все-таки в наручниках. Кому они вообще мешают, наручники? Барону - ни капли не мешают ))

Да уж, Руджеро неприятный персонаж, вернее... он такая классическая баба-стерва, что в своем роде - просто совершенство. Только не приведи господь пересечься с таким совершенством. Искренне надеюсь, что Брадаманта его все-таки бросит ) А что"Альцина" в БТ долго не протянет - не сомневаюсь даже. Жаль, конечно, но "Билли" было сильнее жаль.

URL
2018-09-08 в 18:57 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вау! Вот это да! Две трансляции одной и той же постановки с одним и тем же кастом - это сила. Прям начинаю еще думать: а может, мы видели запись какого-нибудь "последнего дня", когда исполнители решили отжечь на всю катушку, и вот и Тоска солдат подманивала, и Скарпиа деву Марию зацеловывал взасос, и Сполетта, может, тоже выдрючивался сильнее, чем в обычные дни.)) Но хоть ясно теперь, что все это мы не выдумали - да и не хватило бы у нас фантазии выдумать такое.)
Барону, само собой, наручники на Каварадосси не мешают. По его мнению, наручники даже украшают Каварадосси. Почему-то сам Каварадосси с этим не согласен, но он просто еще не понимает, надо ему все объяснить как следует.)) Барон ратует за просвещение молодежи, он объяснит.)

Я тоже надеюсь, что Брадаманта это стервозное чудо все-таки бросит. Судя по финалу, она в нем изрядно разочаровалась. Ну так ему и надо. Пусть этого Руджеро подбирает теперь кто хочет - ну вот хотя бы Оронт, он тоже теперь остался один неприкаянный. Будут они вместе петь Semplicetto, a donna credi - и соглашаться, что верить вредным бабам никак нельзя.))
Эх, да нечего и сравнивать, конечно, "Билли" жаль так, что не измеришь эту жалость. Но и "Альцину" мне тоже будет жаль, когда она исчезнет из репертуара.

2018-09-08 в 19:02 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, да уж, а то прямо странно было: глюки не могут же быть одновременно у двоих )) А может и правда то был последний день, и все уже тяпнули по рюмочке перед спектаклем - вот и зажигали особенно ярко )

Барон ратует за просвещение молодежи, он объяснит.) Что-то мне кажется, что этот барон уже не столько Хэмпсон, сколько Сакс )))

Оронта жалко - за что ему такой Руджеро?! Он и с Морганой намучался, пусть теперь найдет себе мужика хорошего ) Чтоб как за каменной стеной! А Руджеро пускай идет плакаться на жизнь в жилетку Мелиссо, тому не привыкать. ))

Да всех жаль! Я вот так на Роделинду в свое время не попала, потому что и она мелькнула и исчезла в репертуаре. С одной стороны, у спектаклей нет шансов разболтаться и наскучить исполнителям и публике, а с другой - ну мало же!

URL
2018-09-08 в 19:07 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, барон-Сакс тоже хорош, но нет, с Каварадосси - с таким Каварадосси, как у Кауфмана, - нужен именно барон-Хэмпсон.) Интеллигент несчастный, одна штука.)

О! Я знаю! Руджеро вообще надо за борт, а Оронта отдать Мелиссо на перевоспитание. Мелиссо - со всех сторон хороший мужик, Оронту при нем будет спокойно. Никаких скандалов, никаких истерик, даже никакого бдсм (все же Оронт, мне кажется, был в основе своей ванильный). Благодать!))

Мало, и не говори! Я тоже теперь ужасно жалею, что не решилась на "Роделинду", когда в БТ шли последние спектакли. Но я тогда только начала припадать к опере и думала, что у меня все это не пойдет. Зря думала, конечно, надо было идти.

2018-09-08 в 19:13 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, поддерживаю! Оронта - Мелиссо, а Руджеро - за борт теплохода истории ))

Ну вот теперь будем умные и будем следить за премьерами - и ходить, куда покажется интересным. Ты молодец, ты еще Стасиковского Орфея отхватить успела в лучшем составе.

URL
2018-09-08 в 19:15 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и Брадаманте тоже девушку хорошую!))

Ох, да, с Орфеем мне здорово повезло. Но я все же планирую зайти на него осенью, посмотреть, как он там поживает. Может, Орфей стал получше и прокачался во всех отношениях.)

2018-09-08 в 19:33 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, Брадаманту - в такаразуку, там найдет она и сплоченный женский коллектив и личную жизнь )) А у них будет настоящая Первая с оперным вокалом )

Хочется пожелать Орфею удачи и вот - чтобы прокачался и снова заблистал!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная