19:07 

gr_gorinich
В этом году мы с М-ль Люсиль чуть было окончательно не изменили балету с оперой, а уж художественные фильмы, сериалы и аниме нас и вовсе не дождались. Ничего, придет их время, а пока список летних просмотров такой:
Балеты, которых было сравнительно мало.
1. "Каменный цветок" Григоровича в исполнении Максимовой-Адырхаевой-Васильева, чтоб поржать. Все-таки хореографически это жалкое зрелище, единственное приличное, что в нем есть - номер Катерины и Огневушки-поскакушки. В этом танце (в плане собственно танца мало изобретательном) есть бодрость, настроение, а еще - внезапный контакт между персонажами. Может даже показаться, что у Катерины с Поскакушкой химии куда больше чем с совершенно аморфным Данилой... ну Данила и в самом деле тут чисто мебель. И ваза его из зеленой пластмассы ужасна. И дивертисмент самоцветов ужасен. А в Хозяйке на мгновения иногда пробуждается жизнь, потому что исполнительница очень темпераментна и пластична. Жаль, что силы ее и всех остальных, прекрасных танцовщиков, израсходовали на такой балет.
Вот та самая Огневушка:

Ognevushka -Kamennyi tsvetok. from Wanderer707 on Vimeo.


Говорят, из ныне идущей версии "Каменного цветка" этот танец вырезали. Единственный номер, на котором не хочется спать и храпеть, е-мое!..
2. "Зимняя сказка" Уилдона с участием Эдварда Уотсона, Зенаиды Яновски и других замечательных танцовщиков ROHа. Тут душа балетомана отдохнула: балет смотрится одним духом (хотя первый акт все же чуточку сильнее остальных), хореограф умеет и историю рассказать, и персонажей показать. Может, Уилдон и не захватывает дух сам по себе, но в руках умных исполнителей он очень увлекателен. А тут исполнители были прямо огонь! Уотсон в роли Леонта потрясающий: гибкий, драматически мощный, короче - обалденный! Его трагические выходы (вкупе с темно-серым, с зеленоватым отливом костюмом) - это нечто! Мы с М-ль Люсиль на этом фоне намечтали балет о Ричарде Третьем, куда б Уотсона вот прямо в этом костюме: был бы злодеище, властолюбец и трагическая фигура в одном лице. Вот типа такого:

(А еще Уотсона в этом образе можно в балет про Локи ))) Тором с успехом мог бы выступить Федерико Бонелли, король Богемии в красно-золотом прикиде. Танцы у них с Уотсоном были крутые, что в паре, что на троих с Гермионой, Лорен Катбертсон). Пердита и Флоризель были парой попроще, хотя Сара Лэмб и Стивен МакРэй - это, скажу я вам, исполнители экстра-класса, особенно он. Ну просто партии у них тут были относительно благодушные, пасторальные - не развернешься сильно. Полина (Яновски) меня просто потрясла: вот это роль, вот это исполнение! В общем, БТ собирается ставить этот балет, и я решительно не представляю, где он найдет исполнителей, сравнимых с ROH'овскими. Не хочу сказать, что наши плохо танцуют технически - но вот за драматическую игру боюсь. Чтобы этот балет заблистал, танцовщики должны и актерами быть очень сильными.
3. "Майерлинг" Кеннета МакМиллана. Опус, по воздействию сравнимый с Григоровичем в двух пунктах: во-первых, это очень длинно и очень скучно. Во-вторых, глядя на сильнейший каст (те же люди из ROHа, включая Уотсона, Лэмб и МакРэя), кусаешь себе пальцы и спрашиваешь: какого хрена эти таланты расходуются на исполнение бездарнейшего дерьма? В остальном, конечно, МакМиллан на Григоровича ничем не похож, у него свои тараканы. Григоровича тянет на символизьм и хитровывернутые высокие поддержки, МакМиллана - на клубничку и истерические любовно-садистские дуэты. При этом историю Макмиллан рассказать не может, ясно одно: есть центральный персонаж, принц Рудольф, а вокруг него - много баб и четыре молодых корнета. Если в театр явится некто, не знакомый с биографией Рудольфа, не читавший либретто, он, может, в конце поинтересуется, кто такой этот Майерлинг, и почему его именем называется балет? Честно сказать, даже зная биографию Рудольфа, я запуталась тут в его романах - в балете они все представлены в виде надрывных истерик, Рудольф выглядит абсолютно несимпатичным мудаком, которому даже посочувствовать не хочется. Просто псих, которого некому осадить - а страшно хочется, чтоб, например, принцесса Стефания двинула мужу (явившемуся к ней в первую брачную ночь с черепом и пистолетом) с ноги в пах, а не вешалась на него и не давала вертеть себя как тряпку. Между прочим, реальный Рудольф, не являясь образцом психического равновесия, тем не менее на людей не бросался, бомонд выходками особо не шокировал и знал толк в декоруме. Да и вообще, человек был непростой и даже неплохой - и как-то обидно, когда его делают вот таким абсолютным бесоебом (пардон за лексику, но иначе это не обозначишь). Но пострадал он не один, а в хорошей компании! Все персонажи этого балета либо вообще никакие, либо неприятные (императрица Сисси, это про тебя!). Что происходит помимо того, что Рудольф одних баб тискает, а другим хамит, неясно. Есть у принца четыре каких-то молодых человека, которые периодически ему что-то шепчут и танцуют с ним весьма вольно - кто они? О чем шепчут? Дает им Рудольф на бильярдном столе, или они ему, или никто никому не дает, только пасьянсы вместе раскладывают? Зачем нам в середине балета вставной оперный номер, исполняемый толстой любовницей старого императора, бывшей оперной певицей? Клубнички захотелось, что ли: мол, вот они какие были, эти Габсбурги! Обвешались цацками, все в бархате, а сами напропалую лядуют и вырождаются! В общем, дешевое, бессвязное бульварное чтиво, да еще такое однообразное хореографически, что не спасают его исполнители, наоборот, сами как будто теряются в общей манямбе. Уотсон, который в Зимней сказке жег и пепелил, играл как бог, здесь - скучен. МакРэй, чудо точности, гибкости и радости танца здесь - телеги пятое колесо, кучер Братфиш, который зачем-то появляется в одной сцене, потом пропадает почти до финала - и что? Зрителю разве ясно, кто он и что ему Рудольф? Впрочем... чего там! Зато можно выстроить чудесный пейринг Рудольф/Братфиш, если просто смотреть картинку. Вот первый танец, в борделе:

Mayerling1 from Wanderer707 on Vimeo.


Вот второй:

Mayerling2 from Wanderer707 on Vimeo.


Ну как, пейринг? )
4. "Ромео и Джульетта" в постановке Ратманского, то есть версия, которая сейчас идет в БТ на Новой сцене. Ну что сказать... Ратманский может делать балеты много лучше, а тут было ощущение, что ему очень не хотелось ставить этот балет, у него не было идей, не было вдохновения, но некто в Канаде пристал к нему с ножом: поставь да поставь - вот и пришлось хореографу страдать. Сперва страдал он один, а потом и зрители. Весь балет от начала до конца смотрится как унылая иллюстрация к Шекспиру, скомканная, вялая, скороговоркой. С посылом: "Вы и так эту историю знаете, чего я буду зря распинаться?" И главное, она какая-то невыразимо вторичная: кажется, что все это ты уже видел: и лирические дуэты у балкона, и массовки, и дуэли. Причем не только кажется: мы для порядка сравнили сцену смерти Ромео и Джульетты у Ратманского и у Нуриева, так там повторов тьма: и то, как Ромео выпивает яд из руки Джульетты, и как он пытается "танцевать" еще не ожившую Джульетту, и что она потом закалывается кинжалом, вложив его в мертвую руку Ромео, и как внезапно и сразу после смерти парочки на сцену набегают герцог и оба семейства для непременного финала-апофеоза. В общем, позаимствована не хореография, но куча сценических приемов. Причем у Рудольфа это все было куда более драматично, в тему и в атмосферу. И еще - о боже! - шутки юмора, от которых не смешно, а тошнит. Меркуцио у Ратманского не просто никакой - он чудовищный. А еще во втором акте на народном празднике есть ШУТЫ. И танец шутов, который реально - днище. Я раньше думала, что настолько тошным бывает только юмор в исполнении Григоровича, но Ратманский на этот раз решил с ним посоперничать. Плюс тяжеловесные костюмы "под средние века", среди которых одинокие солисты в легких рубашках и коротких платиьцах смотрятся как эксгибиционисты на детском утреннике. Иначе говоря, неуместно и неприятно. Бррр, нет! И мы заели эту самую печальную на свете повесть кусочками из РиДжа Ноймайера в исполнении датчан, и это нас утешило.

На этом балетная часть просмотров закончилась, и мы перешли к операм, о которых будет следующий пост )

@темы: про бабку Горыныч, песни и пляски, балетное

URL
Комментарии
2018-08-29 в 19:23 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ах, какой пост у тебя получился! Но прям поразительно, как мало балетного мы отсмотрели в этом году, все опера забила. С другой стороны, что поделать, мало хорошего нам попалось на зуб. Но "Зимняя сказка" компенсировала многое: я сейчас опять глянула на Уотсона-Леонта и затащилась, как известный удав. Он прекрасен. Там все прекрасны, само собой, но он - стержень этой истории, без него балет не смотрелся бы так потрясающе. Ну и без Полины-Яновски тоже. И я согласна, согласна: даешь Уотсона в балет про Ричарда III! Без всяких шуточек и велосипеда.)) И даже без любимого племянничка, хотя с племянничком Уотсон смотрелся бы еще круче.)
А что касается "Майерлинга" и Уотсона там - уже говорила и снова скажу: what a waste! зачем вы забиваете гвозди микроскопом и используете "Мадонну" Рафаэля для того, чтоб дырку на обоях закрывать? Просто обидно: такой прекрасный танцовщик, такой прекрасный актер, а танцевать ему там абсолютно нечего. Играть, впрочем, тоже. И уж взаимодействия с Братфишем можно было бы ему побольше выдать. Хотя все равно, даже в таких микроскопических объемах, - у него с Братфишем-Макреем твердый пейринг, и никто меня в этом не разубедит.))
Ну и о РиДж Ратманского ты написала жестко, но абсолютно верно. Вторичный, неинтересный, ничем не цепляющий балет. Вот точно - как будто ему было скучно и неохота все это ставить. С другой стороны, даже если скучно и неохота - это не повод вставлять этот мерзкий танец шутов. Как вспомню, так вздрогну, редко у меня бывает так, чтоб от танца физически тошнило. Фуууу!

2018-08-29 в 19:43 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, увы-увы, племянничек при Ричарде - это слишком уж сильно не Шекспир, вряд ли кто-то нам такого додаст, приходится все самим, самим измышлять ) Тем не менее балет с Уотсоном был бы нужен, да только, боюсь, Уотсон так мало танцует уже, что шансов дождаться подходящего балета исчезающе малы.
А ты меня честно предупреждала, что этот РиДж вторичен и слаб, вольно ж было мне не верить и надеяться на лучшее! А оказалось даже хуже, чем я ожидала, ну и... обманутые ожидания делают человека жестким и резким )

URL
2018-08-29 в 20:33 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да нет, ну вообще нет шансов на появление балета про Ричарда, я боюсь, а жаль, жаль. Очень бы хотелось, чтоб на Уотсона поставили еще что-нибудь этакое, пока он еще не ушел. И жалею я, что мы не добрались до "Произведений Вулф", там Уотсон тоже изумителен, вот что и следовало смотреть после Зимней сказки, а вовсе не "Майерлинг". Впрочем, с другой стороны, хоть увидели наконец-то его целиком, знаем теперь, какая это фигня на палочке... или на скипетре.)
А что касается РиДж - эх, ну это прям из серии "не то смеяться, не то плакать": две версии РиДж в постоянном репертуаре БТ - и обе смотреть невозможно, да что ж такое? Я начинаю с нежностью вспоминать РиДж Самодурова, который на прошлой Золотой маске видела. Он был неидеален, там были слабые места, но это не была такая мертвечина, вторичность и скука, как РиДжи Грига и Ратманского.
Кстати, тут выложили составы на ЛО. Ждут тебя Крысанова - как раз Джульетта из РиДж, Беляков принцем, ну и Лантратов. Что сказать, могло быть и хуже.))

2018-08-30 в 00:07 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Говорят, из ныне идущей версии "Каменного цветка" этот танец вырезали. Единственный номер, на котором не хочется спать и храпеть, е-мое!..

В Стасике этим летом Огневушки, вроде, не было.

2018-08-30 в 12:17 

norakura
снегирь в шапочке
Ого! Вот это насыщенный культурный отдых)

2018-08-31 в 21:41 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, я думаю, до Wolfs Works мы доберемся каждая у себя, но непременно. Все же это было балетное событие, которое нехорошо не посмотреть, хоть бы и в записи. А Рудольф точно - фигня на скипетре ))
Во, спасибо за состав на ЛО! Белякова я вообще не знаю, не видела, вот и повод будет поглядеть, что там за новый премьер сыскался, на что похож. Против Крысановой ничего не имею - как не имею и за. Главное что состав не худший, а вдруг они будут в ударе и выдадут нечто достойное? Вай бы и нот? )

URL
2018-08-31 в 21:43 

gr_gorinich
=Kandra=, вот-вот, я тоже про это слышала. Не знаю, возможно, они там и вовсе этот балет перетряхнули и постарались переделать - но не очень верю.

URL
2018-08-31 в 21:44 

gr_gorinich
norakura, плотно сидели! Это была награда за остальное огородно-ремонтное лето - культурные городские развлечения )

URL
2018-09-01 в 00:50 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, Главное что состав не худший, а вдруг они будут в ударе и выдадут нечто достойное? Вай бы и нот? )

Ну-у, им же придется иметь дело с григовским ЛО, сложно выдать что-то достойное, когда исходный материал сопротивляется изо всех сил.)) Но все же я надеюсь, что хоть что-нибудь стоящее там будет. Лантратов Злым Гением - это, по крайней мере, может быть смешно. Кстати, Беляков как раз был этим самым Гением в трансляции с Захаровой и Родькиным. Но вообще-то он симпатичный, я его с удовольствием вспоминаю, например, в "Сильфиде". Так что есть шансы, что на него будет приятно смотреть. Да и на Крысанову тоже. Хотя я вот для себя лишний раз поняла еще после РиДж, что я ее не люблю ни в условной классике, ни в условной романтике, а люблю в условном же модерне. Например, в "Вываливающихся старухах" Ратманского она была просто блеск.) Или вот в Love Song Кайдановского - сам балет не бог весть какой, но Крысанова в нем была исключительно хороша.

2018-09-01 в 13:53 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, но увы, меня ждет как раз романтическая классика - если так можно назвать нынешнюю БТшную версию ЛО. Да ладно, зато люстра будет в полном блеске, а остальное приложится. И вообще, я больше интересничаю, а сходить на живой балет в БТ - это все же круто и любопытно. ))

URL
2018-09-01 в 14:02 

=Kandra=
Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Я долго выбирала между 18 с Захаровой и 19 неизвестно с кем (в остальные дни просто не могу). Хотела на Смирнову или Крысанову, не хотела пока на Ковалеву (лебедь будет шикарным, но лучше я ее через годик посмотрю - не хочу пока портить впечатление) и остальных. Решила не рисковать и пойти 18-го, но по закону подлости 19-го Смирнова. Билетов, ессно, уже не было. Эх, пойду на открытие сезона. Тоже своего рода "люстра".

2018-09-01 в 14:03 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вот-вот, тем более без всяких трат с твоей стороны.) Потом расскажешь, как оно было. Не исключено, что в живом исполнении, да без Захаровой с Родькиным, оно будет смотреться далеко не так ужасно.)

2018-09-01 в 14:32 

gr_gorinich
=Kandra=, зато на открытии, наверно, труппа будет бодрей и синхронней. Мне кажется, в таких случаях всегда больше выкладываются.

URL
2018-09-01 в 14:34 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, расскажу, а как же! И вообще, есть в этом некий рост: сперва смотреть ЛО с десятком лебедей живьем в Томске под фонограмму, потом в Новосибирске в Полуниным, и теперь вот в БТ. Логически следует потом поехать в Гамбург и заесть любимыми "Иллюзиями" эту цепочку озер и лебедей )

URL
2018-09-01 в 14:41 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, в Гамбург очень надо бы, конечно. Мне вот тоже хочется еще разок на Иллюзии - только как бы так подгадать, чтоб не попасть снова на Ревазова? Уважаю его, но одного раза достаточно, больше не хочу смотреть на него в этом балете.)

2018-09-01 в 14:48 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, А я бы и на него поехала, хотя, конечно, далекий от идеала Король.

URL
2018-09-01 в 15:08 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ты понимаешь, он такой... ну вот видно, что он психически и физически абсолютно здоров, нет в нем нужной нервности и нестабильности.)

2018-09-01 в 15:24 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну да, глядя на Ревазова вообще трудно себе представить, как он может быть нездоров (или убедительно изобразить нездорового) )

URL
2018-09-01 в 15:28 

М-ль Люсиль
Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вот и я о том же.)) У него неубедительный Король получается. Ну по крайней мере, он мне таким показался.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная