Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:17 

Герой нашего времени. Княжна, извините, Мэри.

gr_gorinich
Продолжаю изучать достижения современного российского балета.
"Бэла" была смешная. "Тамань" была никакая - вторичная музыка и хореография, ничего запоминающегося ни в хорошую, ни в особенно дурную сторону.
Но "Княжна Мэри" - это особый случай. Это такая пошлятина, что весь час, пока шел балет, я прямо слышала треск пробиваемого дна.
днище

URL
Комментарии
2017-04-23 в 11:56 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, названия отрывков из этого балета как нельзя более точно отражают суть того, что в этих отрывках происходит.))) Что-то у меня опять закипело, сейчас ругаться начну. Но блин, ну вот эта пошлятина - это достижение российского балета! Я хуею, дорогая редакция. И не знаю, почему критики, которые у нас далеко не глупы вообще-то, почти дружно расхвалили этот балет. Может, конечно, им затмила глаза труппа, которая даже этот бред коняшки Печорина танцует хорошо. Но ведь тут такое днище, что даже хорошим танцем его не прикроешь. Тем более, что да, технически труппа танцует прекрасно, но хореография-то идиотская. Меня еще, помню, выбесил типа юмористический танец Господина (вот этого маленького с усиками) и Дамы. Во-первых, не смешно ни фига, во-вторых, невинно свистнуто из "Светлого ручья" Ратманского - там парочка пожилых Дачников нечто подобное отчебучивает. Тоже ни хрена не смешно, но хотя бы... кхм, оригинально, что ли. И как-то к сюжету приверчено, а тут к чему эти шуточки-хуюточки?
Да, по поводу первого соло Печорина хотела сказать: вот режьте меня, вот доказывайте мне, что у нас тут просто балет, а не драмбалет, герой может танцевать, когда ему захочется, а не когда это оправдано сюжетом (например, в бальной сцене с девушками), но я скажу, что давно не видела более бессмысленного, ничем не оправданного, раздражающего своей бессмысленностью танца в балете. Эта вариация напомнила мне все плохое у Григоровича: герой прыгает и вертится. Зачем прыгает и вертится, к чему, что это выражает? А ничего не выражает, но это ж балет, вот герой и танцует. Причем идиотизм ситуации в "Княжне Мери" усиливается, когда на фоне танцующего Печорина появляются деловые нетанцующие люди, готовящие утро в борде... спортзале. Они на Печорина внимания не обращают, насмотрелись уже на психов.

2017-04-23 в 12:44 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, вот и у меня, что называется, полыхнуло, особенно когда я уже после просмотра села нарезать кусков видео. Такой безвкусицы поискать - не найдешь. Критики, может быть, просто от радости, мол, вот, появился новый большой отечественный балет, не разглядели этого. Или, в самом деле, труппа их порадовала - ведь в самом деле прекрасно танцуют-то. Но что они танцуют? Сейчас случится странное: буду хвалить Григоровича )) Его монологи персонажей при всей любви хореографа к спортивным элементам не были совершенно пустыми. Там всегда был этакий очерк, характеристика персонажа, символизированного по самое не могу, но все же. То есть прыжки и вращения хоть как-то отражали: героику Спартака, истерику Красса, да даже паранойю Вани Грозного ) Другое дело, что это были не характеры больше, а символы, но они были. А печоринские монологи - они о чем? Характеризуют персонажа? Нет. Обозначают разную тональность в каждой из трех повестей? Нет. Банан тут просто банан )
Ой, да, комический пляс на балу бвл и несмешной, и ни к чему, и окончательно сделал и бал похожим на бордель из Манон Леско.

URL
2017-04-23 в 12:53 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, нууу... ладно, оставим Грига, хотя я все-таки считаю, что у него с хореографической характеризацией персонажей дело было очень швах.)) (Кстати, хоть это к делу не относится: на днях в очередном Dance Magazine конца семидесятых прочитала большую статью о гастролях БТ в США, где по Григу вежливо проехались критическим катком. Так что когда будут говорить, что на Западе критики восхищались балетами Грига - не верьте, ни фига не восхищались.) Но вот касательно Посохова - у него за всеми этими обильными вариациями такая зияющая пустота сквозит, что даже не по себе становится. Кстати, возможно, поэтому он и прибегает к "костылям" вроде мелодекламированного письма Веры - потому что не может сделать образ Веры только при помощи хореографии.
А за бордель из "Манон Леско" вступлюсь, бордель намного приличнее этих курортных плясок.)) Хотя бы потому, что не притворяется ничем, кроме борделя.

2017-04-23 в 12:58 

norakura
снегирь в шапочке
Даже мне, человеку, посмотревшему полтора балета, этм пляски показались отсталыми. Долго думала, что они мне напоминают по ощущениям..поняла - танцевально-акробатические номера половозрелых девочек на школьных праздниках х)

2017-04-23 в 18:40 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, тебе просто неблизка эстетика Песни о буревестнике )) У Григоровича Глупый пингвин все же без усилий отличим от Гордого Буревестника ) А у Посохова - увы. Так что может ты и права насчет костылей. Ну, ладно, дадим ему скидку, пускай поставит Рудольфа, вдруг там окажется, что и Посохов что-то может. Да только я сильно сомневаюсь )
А бордель в Манон и вправду лучше. Хотя бы потому что уж там характеры в танце прописаны отлично.

URL
2017-04-23 в 18:42 

gr_gorinich
norakura, причем, надо отдать должное, акробатика там местами действительно сложная, так что абы кто не станцует. Но смысла в ней мало, а какой и есть - тот отвратительно похабен. Да лучше б они тверк танцевали, честное слово! )))

URL
2017-04-24 в 00:08 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, хех, мне близка, близка эстетика Песни о буревестнике - но не в балетном, а в анимационном ключе. И чтоб у всех трамвай сломался!))
А бордель в "Манон" всяко лучше, чем курорт в "Княжне Мери". Во-первых, веселее. Во-вторых, ярче. В-третьих, хореография все-таки поразнообразнее. В-четвертых - никаких скучающе-блатных Печориных и Грушницких с тростями и близко нет, а есть - на любой вкус: либо лапочка кавалер де Грие, либо пьяная лапочка Леско. Ну и любовница Леско тут же, и Манон с кавалерами тоже есть и тоже жжет.))) Нет, решительно, из двух зол я выбираю "Манон".))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная