Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:01 

Герой нашего времени. Бэла.

gr_gorinich
Спасибо добрым людям, нашла и смотрю скачанную вчерашнюю трансляцию из Большого театра. Давали там "Героя нашего времени" (за сюжет и хореографию отвечают Посохов и Серебрянников, за музыку - Демуцкий). Пока что посмотрела только первую часть, "Бэлу".
Печорин - Игорь Цвирко, Бэла - Ольга Смирнова, Казбич - Александр Водопетов

И вот что я могу сказать: дамы, господа, это феерия!
В смысле, как сказал бы Эрик Брун, "это было невероятно", я такого никогда не видела. Ржала, как конь Карагез (в балете он, конечно, не представлен, а зря). Рыдала от смеха, честно слово, не вру, и до сих пор смешно.
Нет, авторы считают, что это трагедия - а по-моему, этот балет может украсить любой мюзик-холл, только поубрать из него сложные балетные прыжки - и он пойдет в народ.
Начинается все с того, что диктор тоном снулой рыбы читает отрывок из "Бэлы", а именно то, что наговорил Печорин Максиму Максимовичу в ответ на его укоры - ну вот все про то, что "мне с нею скучно".
После чего на сцене появляется Печорин в майке и офицерских штанах на помочах, труп Бэлы под простыней на сером квадратном возвышении, причем на краешке этого возвышения еще сидит печальный фагот (не Фагот-Коровьев, а музыкант с фаготом) и играет. Печорин страдальчески прыгает туда-сюда и заламывает руки. Печорин в хорошей форме, задница у него отменная, сапоги блестящие. Потом фагот уходит, вверху на заднем плане появляется мужик в зеленой чалме и халате и начинает петь нечто, отдаленно напоминающее призывы муллы. А на возвышение выходит певица в черном и поет над трупом что-то, отдаленно напоминающее русские народные жалейки. Оркестр наигрывает нечто свое. Печорин продолжает прыгать, потом вскакивает на возвышение, поднимает на руки Бэлу- и тут из-за сцены набегает толпа людей в черном и с усилием толкает возвышение с певицей, Бэлой и Печориным за кулисы. По дороге часть людей в черном падает и остается лежать (Устали, милые!). Правда, потом все вскакивают и оказывается, что это знатные черкесские джигиты, которые умеют плясать канкан!
Ну ладно, вру, не канкан, сиртаки. Нет, правда, они его танцевали! Но действительно очень синхронно и дружно. Оркестр визжит нечто, отдаленно напоминающее горские мелодии в исполнении заезжего из Рязани пьяного мастера губной гармошки.
И тут! На сцену выходят трое боевых джигитов, причем один в лохматой шапке. Это Казбич с нукерами, но - клянусь! - я силой заставила себя это признать, потому что первая реакция была: "Ба! Трус, Балбес и Бывалый!" И сразу стало ясно, что сейчас появится Кавказская пленица.
И она появилась! Под горой покрывал, которые, правда, с нее быстро сняли подоспевшие джигиты. И, в халате, шальварах и легкой парандже станцевала стилизованный восточный танец. Черкесский он был, турецкий или, может, индонезийский - сказать трудно, очень уж стилизация невнятная. Однако народу понравилось. Трус, Балбес и Бывалый достали красные платочки и станцевали только для Бэлы. Но она не обратила на них внимания, потому что ей загородил обзор Печорин, уже не в майке, а в мундире с эполетами. Печорин был широкий, эполеты тоже. Бэла с перепугу натянула на себя обратно свои тридцать три покрывала. Печорин и Казбич, с трудом удерживая фразу: "Ты чо в нашем раёне делаешь?" принялись снимать с Бэлы покрывала и перетягивать ее друг у друга. В это же время кордебалетные горцы урезали нечто, похожее на танец пастухов из "Спартака" под музыку, похожую на Хачатуряна. Кроме того, на сцену подтянулось еще штук тридцать горцев в огромных квадратных черных бурках, бурки развевались, как плащ у Ротбарта и должны были символизировать нечто темное и зловещее, так что Бэла с Печориным даже сделали несколько шагов, вынутых из белого акта ЛО. После чего, наскучив горскими церемониями, Печорин замотал Бэлу обратно в покрывала, подхватил - да и был таков. Горцы во главе с Казбичем, хоть и заметили крамолу, но никак ей не препятствовали. Ну, раз тащит человек бабу, значит, ему нужнее.

Это была присказка. А сказка начинается вот тут: Печорин притащил Бэлу куда? "К себе домой", "в крепость" и прочее подобное - в корне неверно. Притащил он ее в репетиционный зал. Ну, зал как зал, пустой, по одной стене - ряд деревянных дверок (то ли туалеты-душевые, то ли шкафчики для одежды). Пока Бэла лежала на полу в покрывалах и думала, что это все значит, Печорин принес из-за кулис балетную палку, на которой висела - люди, не вру! - розовая балеринская юбочка в крупную блестку. И, пока Бэла испуганно подсматривала из-под покрывал, начал Печорин вокруг палки скакать, балетные позы делать и ногами махать. И с таким наслаждением, знаете ли, все делал, что мне все стало ясно: Бэлу он похитил вовсе не для того "чтобы с ней того-этого". Ему партнерша нужна была! Конкурс солистов балета на носу же. Так что это Бэла неизвестно что себе нафантазировала, а кончилось тем, что ее к палке поставили, размяли, потом в центр зала повели, шаги разучивать, и, наконец - юбочку нацепили и так потанцевали. Добившись первых успехов, Печорин ушел в деревянную дверь (в туалет побежал?), а оставшаяся одна Бэла стала робко пробовать пуантную технику и испуганно оглядываться. Я бы на ее месте тоже заоглядывалась. Потому что из-за сцены опять запели "Аллаааа!", она рывками стала открывать деревянные двери - вроде бы, там никого, но стоило Бэле отвернуться - и из каждой двери выглянул страшный горец в черном! Ну, думаю, щас съедят. Ан нет, еще вернулся Печорин и начал, отмахиваясь от навязчивой Бэлы (а будешь тут навязчивой, когда кругом больше ни одного живого человека, только гремлины и вампиры под кроватью!), тренироваться у палки. Бэла уж и так, и сяк - а он только отворачивается, и даже палку у нее отбирает. Вот ведь какой зазнавшийся премьер! Наверное, решил, что Бэла популярней него у публики может оказаться, вот и ставил девушке палки в колеса. А под конец ушел и палку унес, а Бэла одна плачет.

И тут! Как выскочат из-за сцены те самые черные черкесы, как начнут танцевать танец с саблями под музыку, отдаленно похожую на "Танец с саблями"! Потом и эти, в квадратных черных бурках подвалили, черт знает что на сцене творится. Бэле, понятно, страшновато, а Печорин пришел - ну, не заметил этого вот всего. Ну задумался о своем человек, бывает. Прошел неторопливо по авансцене и уселся в уголке на край того самого серого возвышения (его до конца-то за кулисы не увезли, силенок не хватило). А тут парни в бурках сцену перегородили - чтобы, значит, малолетний зритель не увидел, чего там с Бэлой на заднем плане делают, а остальные джигиты с Казбичем во главе давай прыгать и пинаться. Ну, думаю, после такого от Бэлы останется очень плоская отбивная. Ан нет, целая осталась, даже умерла не сразу. Но это потом выяснилось, а сперва горцы разбежались, и Казбич последний. И - падлэц! - с Бэлы розовую юбочку снял и унес. Буду, говорит, сам эту роль теперь разучивать в нашем ауле, мне только юбки и не хватало.
А вот потом Бэла - сильная девушка! - даже лишившись самого дорогого для девушки (я насчет юбки, если что), все-таки сжала зубы, встала и станцевала прощальный дуэт с Печориным. Это было уже не так смешно, но, к сожалению, и не слишком трагично, особенно момент, когда Печорин и Бэла сталкиваются именно что грудью о грудь. А еще, чтоб сделать зрителю страшнее, хореограф тут наставил штук пять аццких высоких поддержек, заимствованных из репертуара Григоровича. Если у того прокатило, то и тут прокатит! Наконец Бэла померла, Печорин под завывания дядьки в зеленом халате и чалме положил тело на то самое серое возвышение, которое опять привезли из-за кулис люди в черном (это были хорошие, наши горцы!), и наступил финал, он же апофеоз пошлости. Мертвая Бэла встала, раскинула руки крестом, на нее высветилась видеопроекция тысяч звездочек - типа, улетела в космос, к богу в рай. Потом это все погасло, Бэла пропала, а Печорин тоже встал на авнсцене крестом - ожидая заслуженных аплодисментов.
Уряяя! Но, будь я Лермонтовым, я бы сейчас точно знала, кого мне вызвать на дуэль, честное слово.

@темы: балетное

URL
Комментарии
2017-04-10 в 22:09 

norakura
снегирь в шапочке
:horror: что я сейчас прочитала? ничё не поняла, кто все эти люди и при чём тут Лермонтов :lol:

2017-04-10 в 22:16 

AnnetCat
Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
*рыдая* боже, боже!

читать дальше

2017-04-10 в 22:26 

gr_gorinich
norakura, ну вот... ну вот его же читали в прологе! ))) А если честно, я тоже не поняла, куда в этом балете дели Лермонтова. Жалко, я "Героем" как зачитывалась в юности, так до сих пор многое оттуда люблю.

URL
2017-04-10 в 22:31 

gr_gorinich
AnnetCat, ой! Оказывается, и в советском балете знали толк в постановках классики ))) Вот почему не с Гавриком, не с покупателями, а с Рыбой?

URL
2017-04-10 в 22:34 

norakura
снегирь в шапочке
gr_gorinich, теперь я вообще не жалею, что не увижу их творение про Рудольфа...боюсь представить, какие там розовые пачки могут вылезти :facepalm:

2017-04-10 в 22:37 

gr_gorinich
norakura, хотя Рудольф в розовой пачке - это было бы в своем роде занятно ) Но он бы предпочел тогда леопардовые штаны или глянцевую кожу )

URL
2017-04-10 в 22:37 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, о боже мой, это же гениально, я натурально пополам сейчас сгибалась от смеха. Это даже круче, чем мне помнилось из живого спектакля, надо срочно пересмотреть, пойду, пожалуй, скачаю и припаду. Господи ты боже мой, какой изумительный, махровый, отборнейший пиздец.))) И какой офигительный пересказ, от которого этот пиздец, пожалуй, сильно выигрывает.
Я и забыла про финал с видеопроекцией и звездочками, а ведь он был, был, да, и теперь я вспомнила, как у меня свело зубы, когда я его увидела в живом спектакле. Феерически пошлый финал - вполне подходящий для всей этой пошлятины.

2017-04-10 в 22:39 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, gr_gorinich, я знаю, знаю, что будет в "Нурееве"! Там простой татарин Рудольф встретит Эрика и будет думать, что щас у них будет любовь, а коварный Эрик приставит его к балетному станку и застанет отрабатывать мелкую датскую технику. И пока Рудольф не научится делать чистые заноски - никакой любви!:alles:

2017-04-10 в 22:41 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, легко смеяться тому, кто не платил за билеты в БТ! ) Но вот я очень сочувствую всем, кто платил и шел в надежде на Лермонтова. Впрочем, говорят же, что "Тамань" и "Княжна Мэри" уже менее смешны. Но я их не раньше, чем завтра увижу.

URL
2017-04-10 в 22:43 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, а коварный Эрик приставит его к балетному станку и застанет отрабатывать мелкую датскую технику. Вот, точно! И наденет на Рудольфа... ну нет, Эрик не может надеть на него розовую пачку. Ммм...бандаж? )

URL
2017-04-10 в 22:53 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ты знаешь, насколько я помню, "Тамань" не настолько пошла, но внятности и связности и там ждать не приходится. Мне оттуда запомнились полуголые контрабандисты с рюкзаками на плечах, они были красивые и вызывали всякие гомоэротичные мысли.)) И кажется, декорации там были элегантные. По крайней мере, оставили приятное впечатление.
В "Княжне Мери" много хореографической банальщины. И в общем, хореография абсолютно незапоминающаяся. Сцена дуэли довольно эффектна - но я думаю, что это скорее заслуга Серебренникова, а не Посохова. И там же еще есть жутко пошлый момент: когда певица мелодекламирует письмо Веры Печорину, а сама Вера в это время что-то такое пытается станцевать, типа иллюстрируя текст. Брррр.

И наденет на Рудольфа... ну нет, Эрик не может надеть на него розовую пачку. Ммм...бандаж? )

Розовый бандаж, да! Мы помним, что этому балету присвоили рейтинг 18+.))) Вот бандаж и будет отвечать за рейтинг. А секс будет в антракте, не при зрителях, нечего им на это смотреть.))

2017-04-10 в 22:54 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, а вместо джигитов - гэбисты, как в французском мультике. gr_gorinich, вот они-то и будут в розовых пачках :lol:

2017-04-10 в 22:56 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, ааааа, я хочу такой балет, за такое я даже готова заплатить пусть не пятнадцать тысяч, но хотя бы десять!))) Только боюсь, такого-то как раз Посохов с Серебренниковым и не поставят. А зря.

2017-04-11 в 14:17 

gr_gorinich
norakura, вот, если будут гэбисты в ушанках и розовых пачках, я тоже согласна заплатить, сколько просят за билет! ) Пусть не будет драматично - зато будет ошеломительно смешно, хороший цирк тоже денег стоит ))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная