Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:03 

Весь вечер на манеже - Джон Крэнко

gr_gorinich
...с балетом "Онегин". Нет, он реально смешной, правда.

спойлеры! )))

@темы: балетное

URL
Комментарии
2016-12-01 в 23:32 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
gr_gorinich, о небо! Я в шоке:facepalm: Я-то всё время думал, что страшнее всего - это утрунихтенная постановка оперы - того же "Евгения Онегина", в которой действие перенесено в 30-е годы прошлого века, а Ленский и Онегин там - расхаживают в тулупах и валенках, а стреляются - о ужас!:horror:- на винтовках. Оказывается, этот балет страшнее того зверя в разы:lol::lol::lol: Эру, спой меня обратно!

2016-12-01 в 23:59 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, о как ты Крэнко приложила, мне аж его стало жалко и захотелось защитить.) На самом деле, ну не настолько там все плохо, по-моему. Ну да, есть странности, да, барышни с крестьянскими мальчиками зря вместе танцуют, Ленский зря бьет Онегина по физиономии, да и вообще - многовато клюквы на этом болоте, что и говорить.) Но то ли я снисходительнее была, когда смотрела, то ли что, а не произвел на меня "Онегин" такого ужасного впечатления. Цельный такой балет, и в хореографическом, и в драматическом плане - всяко поживее Григоровича, танцуют канадцы хорошо (меня, помню, в свое время очень порадовали важные пляски характерных старичков на именинах у Татьяны), чуфффствов в меру, Джереми Рэнсом - няшечка и душечка.)))
Кстати, поправлю, запись "Онегина" была сделана в 1986 году, а не в 1984.
А может, все дело просто в том, что действительно - нельзя, нельзя смотреть "Онегина" после ноймайеровской "Татьяны". Не выдерживает балет Крэнко такой конкуренции.))

2016-12-02 в 09:16 

gr_gorinich
Siegfried Kiercheis, нет, тут дело не в антураже, если говорить о костюмах и оформлении сцены, у Крэнко он достаточно близко подходит эпохе. Боюсь, "Татьяна" тогда вас испугала бы еще больше: там лысый Онегин в свитере и Ленский в джинсах. Меня-то смутила не историческая недостоверность, а плоские характеры.(Было время, я тоже сильно сквикалась от антуражных переделок, но потом попалось несколько очень сильных постановок, где за счет слома привычного антуража сама история получалась только более яркой. Ну, я и передумала ) )

URL
2016-12-02 в 09:27 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, так я ж не говорю, что все плохо-плохо. Он милый, но... Но вот не надо его было так скоро после "Татьяны" смотреть - точно. И еще о годе создания важно помнить: он же ставил этот балет, по сути, по лекалам сюжетной классики, тогда не так много было других вариантов. А сюжетная классика в основном - сказки, легенды или рр-романтические истории типа "Эсмеральды". И что там для характеристики персонажей и событий вполне достаточно, то уже не работает, когда надо поставить психологически сложное и тонкое произведение. Крэнко не виноват, что не нашел тогда нужного языка танца - потому что этот язык искала потом еще чертова уйма хореографов, вдохновляясь об успехи и ошибки друг друга. И, кто искал, тот нашел, так что теперь у нас вот и "Татьяна" есть. А не было бы Крэнко, может, и "Татьяны" бы не было - еще вопрос, вспомнил бы Ноймайер именно этот роман (хотя мог и вспомнить, он любит русскую класику и не классику).
Скорее, меня удивляет, что у нас в БТ "Онегина" продолжают ставить и с таким успехом. Хотя вру. Ни капли не удивляет, хотя и должно бы )

URL
2016-12-02 в 12:27 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, между прочим, ты права - не будь "Онегина" Крэнко, могло бы не быть и "Татьяны" Ноймайера, хотя он сам говорил, что ставил "Татьяну" не как противопоставление балету Крэнко, не полемизируя с Крэнко, а создавая совершенно другую, собственную версию. Но все равно - кто знает, обратился бы Ноймайер к Пушкину, если б не было сначала балета Крэнко.
И если смотреть "Онегина" просто как "балет" - он, право, совсем недурен, танцевален и мил.)) Мне, кстати, и монолог Ленского нравится - ну, по крайней мере, в исполнении Джереми Рэнсома, не знаю, что бы я сказала, если б его танцевал не Джереми.) И еще... ну, думаю, "Онегин", как и многие вот такие хореографически и драматически не самые выдающиеся балеты, очень зависит от исполнителей. И хоть я канадцев очень люблю, но охотно верю, что с другим составом исполнителей и этот балет может смотреться совсем по-другому. Тот же Аугустин в роли Онегина - ну, ты права, с драматической точки зрения он эту роль почти не делает, я помню, он мне показался очень бледным, когда я смотрела этот балет. Ну и Сабина Алеманн по контрасту с ним произвела лучшее впечатление, но я охотно верю, что это не лучшая Татьяна в "Онегине".)
А почему тебя могло бы удивить, что в БТ ставят "Онегина"?)) Народу в основном нравится: сюжет известный, музыка Чайковского, костюмы, опять же, красивые, танцуют все, хорошо же.)) Тут еще вопрос состоит в том, идешь ли ты смотреть балет, чтобы развлечься или попереживать, или идешь еще и подумать. "Онегин" - это балет-лайт, он прекрасно подходит для того, чтобы, не заморачиваясь, слушать хорошую музыку, смотреть, как вышколенная труппа БТ танцует, ну и получать удовольствие. А "Татьяна" - это уже серьезнее, там не получается смотреть, не заморачиваясь, по крайней мере, у меня не получалось, там сам балет все время держит тебя в напряжении, тебе не до умственного расслабона. И это хорошо. Но и расслабляться - это тоже хорошо и это тоже нужно.))

2016-12-02 в 14:55 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
gr_gorinich, Боюсь, "Татьяна" тогда вас испугала бы еще больше: там лысый Онегин в свитере и Ленский в джинсах. Фууу!:horror::facepalm:
Меня-то смутила не историческая недостоверность, а плоские характеры. Это тоже огорчает, не спорю.

2016-12-04 в 13:31 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, подумавши, соглашусь: как балет-лайт Онегин вполне годный. Просто ну... ну вот к Татьяне столько цеплялись за, якобы, клюкву и извращение нашего всего, а Онегин в этом смысле точно такой же. С одним отличием: у Ноймайера вневременность костюмов - продуманный прием, и смысл его очевиден: сразу вывести балет из местечково-бытовых измерений.
А Фрэнку куда лучше быть Альбрехтом, чем Онегиным )

URL
2016-12-04 в 14:03 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, а я вот когда-то говорила, помнится, что "Татьяна" - несмотря на некоторую непривычность "упаковки" - гораздо ближе и вернее пушкинскому роману, чем "Онегин".)) Так что те, кто вопят, что "Татьяна" - это извращение нашеговсего и издевательство над "Евгением Онегиным" - они просто роман либо вовсе не читали, либо со школы не перечитывали. А орать горазды, орать-то легко.
И мне кажется, "Онегин" Крэнко - он в чем-то близок опере Чайковского, не в том смысле, что и там, и там - музыка Чайковского, а в том смысле, что и опера - она все-таки, на мой взгляд, упрощает "Онегина", делает его примитивнее и доступнее для потребления. А "Татьяна" - нет, в ней никакого упрощения нет, в ней и смыслы, и аллюзии, и скрытые-открытые отсылки к роману, и музыка такая, что под нее не расслабишься и не подремлешь с наслаждением. И это здорово.))
А Фрэнк - да, Альбрехтом он был лучше (хотя его и затмевал офигительный Илларион-Сурмеян).)) Но даже и Альбрехтом он все-таки именно с драматической точки зрения не блистал, чего уж там.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная