Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:40 

gr_gorinich
Ну вот, спасибо добрым людям, «Ромео и Джульетту» Ноймайера в исполнении Королевского Датского балета можно скачать intoclassics.net/news/2016-04-20-40555 , и я ее не только скачала но и заценила.
Одной строкой: такую Верону - ни у кого еще не видела )
Подробности:

Спектакль чертовски непривычный. Очень, очень хороший, великолепно исполненный, но местами настолько неожиданно смещающий привычные акценты, что некоторое время лично мне пришлось потратить на разрыв и заштопывание шаблонов. При этом, когда шаблоны выровнялись, послевкусие осталось очень приятное, буду пересматривать.
Самое главное обстоятельство, взрывающее шаблон: это Ноймайер ) Это его, видимо, врожденная неприязнь к морализаторству, неприязнь к выхолощенному символизму и просто фатальное отсутствие приседания перед авторитетами. Он умудряется не замахиваться "на Вильяма нашего Шекспира", а рассказывать историю так, будто, кроме собственно Шекспира, никто ее не пересказывал и не трактовал. И Ноймайер не боится резать Прокофьева. Пусть не во всем я с ним согласна (кое-то из вырезанного я б вернула, но кое-что из оставшегося – вырезала), но переделки балету пошли на пользу: он стал короче и динамичнее. Музыку не только подрезали, некоторые номера переставили местами, а некоторые куски переаранжировали так, что не сразу и узнаешь, но лично мне поправки не резали ухо, а в «текст» балета они вписались отлично. Хотя понимаю, что люди, склонные с пиететом относиться к классике, могут почувствовать себя оскорбленными.
И сколько версий РиДжа я уж видела: театральные постановки, фильмы, мультфильмы, разнообразнейшие версии мюзикла, версии балета, наконец, и ни в одной – еще раз: ни в одной, ни разу не возникало вопроса, что в этой истории «хорошо», а что «плохо». Взаимная любовь назло всему – сто процентов благо. Драки, дуэли, вендетты – зло, чорное настолько, что заодно и семья Капулетти, и Тибальт часто выглядят отъявленными злодеями (на фоне умеренно приличных Монтекки, как ни странно. Может, потому что Монтекки обычно просто не в кадре?). Герцог - третья сторона конфликта, страдающая не меньше Ромео с Джульеттой. Ну как же – он всех мирит, а они, а они!.. Ноймайер никого не обвиняет - и никого не обеляет. Один и тот же человек может совершать поступки и глупые, и довольно гадкие, и героические. Главное, что за этим человеком, за актером его изображающим, интересно наблюдать. И у Ноймайера нет Смерти, Любви, Вражды - вот этих вот плакатов, которые пытаются часто изобразить актеры, от усилий впадая в изрядный (и порой очень несимпатичный) пафос.
(В сторону: а вот в музыке Прокофьева слышен и пафос, и деление на добро и зло, что, в общем, неудивительно: эпоха и окружение способствовали. При этом музыку его очень люблю, но в этот раз чувствовала, как все же мало органичен этот композитор для Ноймайера. Хореограф со своим делом справился, это очевидно, но так же очевидно, что позже, когда он сам стал выбирать и заказывать музыку для своих балетов, ему стало уютнее. Надо бы найти его Золушку и Щелкунчика и посмотреть, как там классика сошлась с хореографией)
Кхм, ладно, значит, РиДж. В этой версии Верона – город как город, там люди все-таки больше занимаются жизнью, чем рубятся на мечах. Корда играет разномастную толпу: простолюдины и знать, актеры, потаскушки, монахи, цветочницы, дети… И они вовсе не заинтересованы в том, чтобы вырезать Монтекки или, наоборот, Капулетти, у всех своих дел полно. Драка в первом акте и дуэль Меркуцио и Тибальта во втором очень показательны: свара начинается скорее случайно, чем закономерно, а до смертоубийства если и доходит, то это – трагическая случайность, а не то, к чему стремятся даже сами дерущиеся. Так что морали насчет того, что кровные распри – фу, в этом балете не ждите, как не ждите и примирения семей в финале. Ноймайера итальянская вендетта не интересует как факт. Интересуют его всегда люди: не то, плохие они или хорошие, а – какие они.
Они все интересны, каждый по-своему: совершеннейший щенок Ромео, влюбляющийся в каждую юбку, в начале балета – в Розалинду, как Шекспир и прописал; восторженный, пылкий, по-юношески эгоцентричный. Он, что прекрасно, не сахарный Сиропчик, каким его в других постановках часто делают: если его спровоцировать, он будет задираться, хоть на того же Тибальта. Но не потому, что вообще злой, просто кровь у него вскипает от всего подряд, а ни ума, ни сдержанности еще не наросло. И – родственная ему душа – Джульетта, такая же шалая девчонка, проказница, еще неловкая, еще не умеющая держать себя как гранд дама. Не сладко-романтическая героинька, вздыхающая между розой и луной, вполне земная – и потому симпатичная. (Признаюсь: с детства не любила главгероев данной драмы: сироп-с! Подросла и поняла, что сироп не столько у Шекспира, сколько у постановок по его пьесе, но все равно так и не увлекали меня Рома с Джулей. Немного полегчало после Дзефирелли, а потом - такаразучного и венгерского мюзиклов, но все же не особенно. А вот ноймайеровские – те, как говорится, «зашли». Особенно Джульетта – может быть, потому что Ида Преториус, которая ее танцует, просто сногсшибательно умеет играть на сцене).
Тибальт, в этой версии – никакой не военизированный злодей. Скорее, у человека какие-то проблемы с собой, но поди пойми, откуда они взялись: он внутренне очень напряженный и нервный. Он лихой шпажист и с удовольствием машет шпагой, но, кажется, больше чтоб показать, как он ловок, да зло сорвать, а не чтоб непременно человека зарезать. У него очевидные шашни с леди Капулетти, причем порой не столько он к ней тянется, сколько она за ним бегает. Во втором акте ссора начинается, собственно, не потому что пришел злой Тибальт убить Р-ррромео, а потому что в праздничной толпе столкнулся сильно поддатый Тибальт с Меркуцио и Бенволио – ну, а Ромео уж потом подоспел. Этот Тибальт приходит в растерянность и ужас, когда понимает, что убил человека – Меркуцио (причем в этой версии «убил» - слишком громкое слово, Меркуцио сам налетел на его шпагу, отмахиваясь от мешающего поединку Ромео).
Меркуцио – сильный, самодовольный, веселый парень, который, в отличие от Тибальта, никаких психологических трудностей не испытывает, а вовсю наслаждается жизнью, а почему нет? Порой он грубоват и шумноват, он позер, но друзей любит и чуть что – за них вступается. Менее заметный в его тени Бенволио – в отличие от Ромео, не мечтатель, а просто молодой повеса, любитель красоток, балагур, добрая душа.
Граф Парис – красивый мужчина и при этом очень уж граф. В смысле, какой он человек - можно только догадываться: он так старательно соблюдает приличия, так учтив и в то же время так подчеркнуто не реагирует, например, на отчаянье Джульетты, когда она отказывается выйти за него замуж, что начинаешь думать: «Этот уверен, что в Вероне он лучше всех, но из вежливости свою убежденность не афиширует».
Леди Капулетти – женщина, идеально играющая свою роль в обществе, скрывающая нелюбовь к мужу и роман с племянником – огонек прорывается только когда племянника убивают. Лорд Капулетти – хм… смешно: благодаря костюму и сходству актеров, нет никаких сомнений, что по крови Тибальт именно его родственник. Только старший Капулетти, как и его жена, играет свою роль, а на личные чувства, похоже, забил давно и прочно. Привязанная к Джульетте кормилица. Мелькнувшие в первом акте родители Ромео – они старше пары Капулетти, а мамаша, судя по всему, та еще религиозная ханжа. Фра Лоренцо – вотэтапаварот! – молод. Босоногий францисканец, собиратель лекарственных травок, очень ответственный священник ) Герцог – вот уж если кто и злыдень, то это он ) Но, опять же, а как бы вы глядели на зачинщиков драки «стенка на стенку» во вверенном вам городе? Он глядит вот так:

Ух какой стильный герцог вообще! А его уход с раздуванием алого плаща может заставить любого марвеловского супергероя нервно закурить в коридоре )

А еще на сцене (это уж особенность Датского балета) смешиваются разновозрастные артисты: молодые, возрастные, детишки - и не только для антуража, все они активно участвуют в событиях. Отчего иллюзия "живой жизни" на сцене становится еще сильнее. И главные герои включены в это действо, они не звездят, а живут, то пропадая в массовке, то выходя на первый план. Пример: почти самое начало, утро в Вероне. Гляньте, как здорово сделано: задан образ щенка-Ромео, крутящегося вокруг Розалинды и подаренного ею платочка, тут же вводится друг-приятель Бенволио, тут же улицы - утро! - наполняются самым разным народом, уже в толпу, как на сцену, вылетает позер-Меркуцио, и троица включается в пляску молодых веронцев (и веронок! )) ).

01 Morning.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


А вот Джульетта с подружками, кормилицей и маман. Обратите внимание: Ида Преториус не боится играть совсем современную девчонку, ей не надо по этой версии подделываться даже под условное средневековье. Ноймайер всегда так: обозначит эпоху и стиль, но не гонится за полнотой и плотностью стилизации, только намечает ее. Ему движения души интереснее - не то чтобы "вневременные" (фу, не бывает ничего совсем вневременного!), но в более широком аспекте, он и не доводит чувства до стерильной абстрактности, и не закапывается в этнографию.

02 Juliette.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


А дальше, когда все главные персонажи полнокровно представлены, Ноймайер вытаскивает новую пачку смыслов, и вот тут у него появляется конфликт: общество, условно говоря, взрослых, живущих в вечной череде ритуалов, живущих "как принято" - и молодых сорванцов, нарушающих приличия. Причем это, повторюсь, не противостояние хорошего и плохого (сорванцы бы выросли - и стали, может, такими же взрослыми), а просто контраст двух образов жизни. К Капулетти собираются гости на бал, сливки общества. Их приветствует хозяин, а заодно тут можно поглядеть на нахального Тибальта, приличного Париса - ну и трех придурков: Ромео, Меркуцио и Беноволио, которые пришли поглядеть на красоток и потроллить Капулетти.

03 Arrivals.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


И-и вот оно, прекрасное: Танец рыцарей, музыка известная, любимая лично мной, и ни разу (имха!) не поставленная на сцене достаточно грозно и монолитно. Все постановки балета, какие видела, на этой сцене сдуваются: пытаются многолюдьем корды и пышностью костюмов произвести впечатление. Пару раз намеки на что-то лучшее попадались, но не цепляли все равно. Ноймайер ближе всех подошел к тому, чего я так жду от этой сцены - к ощущению довольно грозной и довольно мрачной силы, к ощущению стены, которая может раздавить все, что не она. Силуэты в начале сцены - превосходная придумка, сам танец - и торжественный, и ломаный, - очень хорош, цветовая гамма костюмов - все "работает" в правильном направлении. Правда, мне показалось, что у трио Капулетти в некоторых движениях не хватает слаженности, и это чуть-чуть сбило впечатление. Но, может, только показалось, ведь и ракурсы съемки, увы, тут не самые лучшие.

04 Knights.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


А дальше Ноймаер уже заданных персонажей сталкивает - и начинается, собственно, драма. Ритуальные пляски Капулетти, сватающих Джульетту Парису - и омертвелое, жесткое тело Джульетты: она делает, что велят, но сама не здесь - и расцветает только натыкаясь взглядом на такого же "неправильного", непохожего на остальных Ромео.

05 Capulettes.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


Шуточки Меркуцио, начатые, чтоб Тибальт не раскрыл инкогнито Ромео, продолжающиеся как самоценный флирт, а порой переходящие в соло ради собственно соло - Меркуцио любит публику, но не нуждается в ней ) И теперь, М-ль Люсиль, когда я наконец увидела его танец, я с тобой радостно соглашусь: Хейнс чрезвычайно хорош и далеко пойдет, если все сложится. Он и играет, и танцует очень здорово.

06 Mercutio.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


И первый дуэт Ромео и Джульетты - еще без признаний, еще очень робкий, но уже такой радостный и легкий, что и вопроса не возникает: чего это они потом самоубились из-за любви, что за любовь такая. Вот в этом круге ритуальных плясок, вдруг - язык живого юного тела, юных душ.

07 Duet.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


Ну... можно было бы продолжать и рассказать про второй акт, очень сокращенный и очень необычный: там по поводу церковного праздника гуляет народ, развлекают толпу бродячие актеры (изображающие в лицах историю Ромео и Джульетты - любимый хореографом прием удвоения и спектакля в спектакле), Ромео и Джульетта венчаются в церкви (и то, как они, наплевав и на бога, и на приличия, норовят устремиться друг к другу, как удерживают их рассудительные кормилица и фра Лоренцо - оно тоже много говорит о несдержанности и максимализме чувств. И о том, что первая сильная страсть - чувство небезопасное: чуть что не так, и носителя сожжет, и окружающих опалит.) Тем временем на площади возникает совсем незапланированная свара Тибальта с Меркуцио, и если уж кто там и выглядит опасным, то как раз Меркуцио: он насмешливый, трезвый, сильный, ловкий, как черт. А Тибальт и подвыпил, и в раздрае, и шпагу-то порой плохо держит. Надо сказать, тут совсем пропадает прописанная Прокофьевым канва: насквозь положительный "веселый дух" Меркуцио и мрачный воинственный Тибальт. Тибальта тут даже, пожалуй, жаль. Ромео некстати вмешивается в драку - и Меркуцио натыкается на шпагу Тибальта, который даже и не понял сразу, что происходит. И Хейнс отлично играет: он понимает, что ранен смертельно, и что жизнь кончена - и приходит в отчаянье. Но на наших глазах (и спиной к другим персонажам, которые не в курсе) берет себя в руки - и отправляется паясничать, до последнего вздоха. После его смерти у Ромео буквально и очень некрасиво рвет крышу, и все идет по написанному: Тибальт убит, над его трупом голосит леди Капулетти, над трупом Меркуцио убивается Бенволио, Ромео рыдает тут же, потому что сам виноват и просрал все полимеры, конец акта. Герцога с разбирательством и приговорами Ноймайер безжалостно вырезал: и без приговоров понятно, что брак Ромео и Джульетты никогда не признают в семействе.
Или про третий акт: мучительное сватовство Париса, визит Джульетты к фра Лоренцо - и очень удачный сценический ход Ноймайера. Вот как в балете без традиционного мимирования объяснить зрителю суть плана с сонным зельем? Ноймайер здесь на задний план вывел уже встречавшихся нам бродячих актеров: на первом плане замерли Лоренцо и Джульетта со склянкой, а где-то там, вдали, в их мыслях, актеры разыграли действо про ложную смерть, пробуждение и счастливое воссоединение влюбленных: немного картонно и наивно, но очень счастливо. Имхо, получилось замечательно и трогательно еще и потому, что мы же все знаем, чем на самом деле кончится история. Ну а дальше - "смерть" Джульетты, ее похороны, невстреча Лоренцо и Ромео, и финальная сцена. Ромео тут не заморачивался с ядом и зарезался, а следом за ним так же убила себя Джульетта. Упала на его тело, сплела пальцы с его пальцами - и умерла. Вот и финал, и какая разница, что потом было с Вероной и всеми остальными? История-то про Ромео с Джульеттой была ) Нет, кроме шуток, очень сильно сделанный финал.
Но вот обида - вимео не хочет больше брать у меня видео, лимит на неделю исчерпан. А без иллюстраций какой рассказ? )
Просто скачайте и посмотрите - годный балет!

@темы: балетное

URL
Комментарии
2016-11-21 в 19:39 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ура, ты все-таки написала этот пост! И он у тебя получился увлекательный и завлекательный, если б я не посмотрела этот РиДж раньше - непременно бы соблазнилась после такого поста.)) Но как жаль, что второй и третий акты не получили такого подробного освещения, как первый акт. Всему виною политика vimeo, я понимаю (а на youtube отрывки из второго и третьего актов отнести нельзя, кстати? или они слишком тяжелые?). И все-таки - эх!
Пользуясь случаем, хочу посыпать главу пеплом: я ведь все перепутала, и Могенс Бёзен, чей юбилей отмечали позавчера, засветился в РиДж в роли лорда Монтекки, а вовсе не в роли офигительного герцога. Это у меня что-то в мозгах перемкнуло. А леди Монтекки была Ева Клоборг. Вот везет же ей на роли суровых святош!
И я таки ужасно рада, что ты оценила Хейнса. Тут все хороши, спору нет, и Ида Преториус с Андреасом Косом, и Александр Бозинов, и Ульрик Бирккьяр с Сюзанной Гриндер, и Себастьян Клоборг, и все-все-все, но Хейнс - ладно, я пристрастна - выделяется даже на этом ярком фоне. Поразительно талантливый мальчик. Повезло КДБ заполучить себе такое чудо.)))
Пойду-ка я сделаю перепост.))

2016-11-21 в 19:52 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, на ютьюб я боюсь их нести, авторские права жеж, а вдруг меня опять закроют? Лучше уж подождать недельку и продолжить с вимео. Зато, пока пост готовился, я нашла хорошую программку для ужимания видео - ура! Она в самом деле без потери качества сжимает, теперь еще больше балетов будет лежать у меня на компе одновременно )
Ой, так это Ева Клоборг была мадам Монтекки! Представляю. какая суровая это была мать Джеймса. Про Безена поняла - а кто ж тогда у нас был веронским герцогом?
А мне Хейнс очень понравился - но я и других оценила, наверное, не меньше. И главную пару, и Гриндер, и Клоборга с Бирккьяром... в общем, можно сказать. впервые посмотрела нынешний КДБ. ЛО не совсем считается: там и грим, и свет такой, что близким знакомство назвать было нельзя. Теперь и я буду многих из них узнавать )

URL
2016-11-22 в 01:29 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну... мне кажется, за отрывки не закроют, ты же не целиком понесешь это на youtube, а только кусочками. Но настаивать не буду, понимаю, что дело рискованное.)
Веронским герцогом был Мортен Эггерт - еще один характерный танцовщик.) А что касается Евы Клоборг - ух, какая это была мать Джеймса, гораздо строже матери Ромео (судя по тому, что Ромео вырос вполне жизнерадостным щенком). А вот в "Жизели", кстати, она тоже появляется - и совсем в другом амплуа, в роли доброй старушки, проживающей вместе со своим мужем-старичком в домике напротив дома Жизели. Я не совсем поняла, зачем эта пара была введена в спектакль - ну, разве что для того, чтобы занять пожилых характерных артистов, - но посмотреть на них было приятно.)
А вообще я очень рада, что тебе и вся труппа КДБ понравилась. Очень она сильная и увлеченная, видно, что там народ танцует и играет с наслаждением. И еще - РиДж, конечно, сняли намного лучше ЛО. В ЛО часто были неудачные ракурсы, и все как-то снизу вверх снимали (может, из-за того, что сцена была другая, не могли разместить камеры нормально? не знаю), а в РиДж таких проблем нет.
Я хотела еще спросить - вернее, сравнить ощущения: вот действительно ли кажется, что лорд Капулетти в исполнении Бирккьяра любит дочь сильнее, чем ее любит мать - леди Капулетти, или это все мое воображение? То есть, он, конечно, тоже представляет враждебный мир, и в сцене сватовства Париса он жесток с дочерью (хотя леди Капулетти кажется более жестокой - как будто вымещает на дочери боль от потери Тибальта), но как он проводит сцену, когда находят будто бы мертвую Джульетту!.. Бирккьяр, мне кажется, очень тонко это сыграл - и отчаяние лорда Капулетти, потерявшего дочь, лично на меня произвело более сильное впечатление, чем истерика леди Капулетти над телом Тибальта. Хотя Сюзанна Гриндер очень сильно провела эту сцену - и не пережала ее, не сделала отчаяние леди Капулетти карикатурным и утрированным. Но взгляд Бирккьяра-Капулетти, поднимающего с постели мертвую Джульетту и оборачивающегося к жене и к Парису, - вот этот взгляд действительно переворачивает душу.

2016-11-22 в 07:41 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, не-не, и за кусочек могут снести, если правообладатель пожалуется. Такаразука-то у меня тоже кусочками лежала - и упс! Так что нафиг честный ютьюб )
Надо же, старички в "Жизели"! Может, затем, чтоб вся деревня не выглядела сборищем гормонально озабоченной молодежи? ) Ну и вообще датчане любят пожилых вводить в спектакль, уж мы знаем.
Насчет камер в ЛО - чистая правда, они все больше под полом стояли, и ракурс снизу был тот еще адский ад. Правда, и в случае с Риджем были моменты, когда хотелось окрыситься даже не на оператора, а на монтажера: не все ракурсы идеальны, да и смена их не всегда хороша. Но... это уже на том же уровне, на котором, например, снята ноймайеровская Татьяна: есть к чему придраться, но и понимаю, что часть придирок - вкусовщина. Потому что оператору надо выбирать, на кого направить внимание, а на сцене много актеров, и каждый делает что-то значительное визуально. С Ноймаером замучишься решать, что выбрать ))
В труппе КДБ очень симпатично то, какие они увлеченные и как выкладываются: прямо видно, что это все "не за деньги, а по любви" - и лучший способ вовлечь зрителя, кстати.
Насчет лорда Капулетти - вот даже и не знаю, хотя да, самые последние секунды в сцене смерти Джульетты выглядят так, будто Капулетти-старший от души потрясен. Но и в целом Бирккьяр играет человека очень преданного формальностям, но не такого бездушного и "засушенного", как его супруга, это видно по самым разным мелочам в разные моменты спектакля. То видно, что женины амуры с племянником его все-таки задевают, хоть он и предпочитает делать вид, что ничего не происходит, то, в смерти Тибальта, можно догадаться, что он не только о приличиях думает, но и о жене тоже - несмотря на все ему ее жалко и он ее понимает. Но это такие легкие оттенки, Бирккьяр их внятно играет, но не пережимает, не тянет одеяло на себя. Умница он все-таки. (И опять же - какие КДБ молодцы, что даже премьеров-солистов могут в разных составах поставить и в корду, и на роли маленькие, где и танцевать-то не так уж много, и вообще роль неблагодарная, третьестепенная).

URL
2016-11-22 в 12:44 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, молодежь в жизелевой деревне не озабочена гормонально, неправда ваша!))) Хотя... нет, ну когда там Хейнс в кордебалете улыбается всем девушкам и строит глазки даже Альбрехту-Дину - то тут, конечно, можно всякое подумать, но это один Хейнс, а вообще там деревня явно высоконравственная, не идущая дальше вздохов под луной.))
Да, насчет съемки: на американском форуме прочитала свидетельство человека, видевшего "Жизель" в кино - он хвалил качество съемки и говорил, что снято намного лучше, чем "Неаполь" и ЛО. Так что есть шанс, что и видео "Жизели", когда появится, порадует не меньше, чем РиДж. Скорее бы уже появлялось! Охота пересмотреть и сравнить с впечатлениями от живого спектакля.)

И опять же - какие КДБ молодцы, что даже премьеров-солистов могут в разных составах поставить и в корду, и на роли маленькие, где и танцевать-то не так уж много, и вообще роль неблагодарная, третьестепенная

Ну, тут опять хочется процитировать Геннадия Панфилыча из Багрового острова: "Нету плохих ролей, а есть паршивцы актеры, которые испортят все, что ни дай".))) И как раз роль лорда Капулетти, кстати, в этой версии не такая уж и маленькая и третьестепенная, как может показаться. Особенно если играть так, как играет Бирккьяр - вроде бы и сдержанно, но очень выразительно, на тонких оттенках и полутонах. Замечательный он все-таки, я лишний раз в этом убедилась и в "Жизели", и здесь, в РиДж (и в "Сильфиде" тоже!).
А еще, мне кажется, вот эта манера ставить и премьеров, и солистов на маленькие роли или даже в корду (хотя премьеров все-таки совсем в корду не ставят, а вот солистов - запросто, но зато премьеров могут поставить на роли солистов, как в том же РиДж Марсин Купински, вполне себе премьер, играет актера Валантина - это же тоже роль маленькая, непремьерская) - так вот, эта манера связана еще и с размерами труппы. Народу там существенно меньше, чем в каком-нибудь БТ, где одних разнокалиберных солистов чуть ли не сорок человек, плюс еще большая корда, плюс еще премьеры. Поэтому в более-менее масштабных постановках действительно "танцуют все", народ не простаивает без работы. Ну и молодежь кордебалетную тоже часто задействуют во вполне себе сольных ролях, а премьеры, соответственно, могут исполнять более мелкие роли (как, например, новоиспеченная прима Киззи Матиакис в двух "Жизелях", что я видела, была Миртой, а в третьем спектакле - одной из двух виллис). Нет жесткой иерархии, когда раз уж прима - так все, танцует только главные партии, а если кордебалетный - так и торчит в своем кордебалете, ну, максимум в тройках-четверках-шестерках выступает.
Возвращаясь к Бирккьяру в РиДж - мне из его сцен еще страшно нравится короткое, но очень выразительное взаимодействие на балу с "обезмасоченным" Ромео и Тибальтом, жаждущим скандала. Там у лорда Капулетти такие выразительные и властные жесты, и сам он такой решительный хозяин дома, не позволяющий обидеть гостя, даже если этот гость - Монтекки. Хорош.))

2016-11-25 в 09:13 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну ладно, пускай не вся деревня, пускай выборочно! Но, тем не менее, где молодо-зелено, там и гормоны )
А насчет того, что в маленьких ролях могут оказаться и премьеры, и солисты. Вот как раз в том замечательном интервью, которое ты выложила, Хюббе ведь и говорит: нарочно не стал вводить новый ранг в иерархию труппы, потому что сама иерархия постоянно и намеренно нарушается раздачей ролей. Конечно, от размера труппы зависит и "универсальность" использования артистов. Но, знаешь, это так здраво - никаких звездных болезней и кусания локтей, что кого-то ввели на первую роль, а кого-то нет. Вся эта зависть и злопыхание и артистов, и их фанатов - такая пакость! На эту тему читаешь балетофорум и столько злости оттуда выливается. Думаю, что и в самой труппе БТ не намного психологически комфортнее. Опять же, не думаю, что в труппе КДБ совсем нет проблем, но проблема статуса очень, очень смягчена ротацией ролей.
А про Бирккьяра - вот не знаю, что добавить, но во всем подпишусь, он замечательно играет эту роль. И на балу разрулил конфликт по-хозяйски и как взрослый - в отличие от зарывающегося постоянно Тибальта (собственно, строго по Шекспиру).

URL
2016-11-25 в 13:04 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, вот ты повторяешь мои мысли: мне тоже кажется, что в труппе БТ общая атмосфера гораздо менее здоровая, чем в КДБ. Помню, еще летом читала интервью Крысановой, в котором она себе позволила - пусть не называя имен, но вполне прозрачно, - проехаться по Шрайнер, не слишком удачно дебютировавшей в Дон Кихоте на лондонских гастролях: вот, мол, дают танцевать главные партии всяким кордебалетным, а они еле на ногах стоят. Я утрирую, конечно, но посыл был именно такой. И так неприятно было это читать. Это и непрофессионально, по-моему, вот так высказываться в прессе о своих коллегах, но главное - в этом есть что-то мелочное и противное: я-то прима, а она кто такая? кордебалетная, пусть знает свое место! Ну и понятно, с чем это связано: с сильно развитой внутренней иерархией, с острой конкуренцией и с постоянным страхом "ведущих" потерять свои роли. При Филине, насколько я понимаю, эту иерархию более-менее поддерживали, но пришел Вазиев и начал продвигать молодых, и заслуженные заслуженно заволновались.
Не поленилась, нашла даже это интервью Крысановой: www.balletinsider.com/archive/solo/5007 Перечитала и подумала, что не могу себе представить, что такое интервью - с откровенным самоупоением и самолюбованием - дает какая-нибудь западная балетная звезда.
А возвращаясь к КДБ - нет, там, судя по всему, атмосфера гораздо лучше и здоровее, чем в БТ. И например, не могу себе представить, чтобы в БТ какая-нибудь прима (та же Крысанова) присылала дебютантке из кордебалета шоколадки и открытки с пожеланиями удачного дебюта. А вот в КДБ это в порядке вещей: как раз перед блоком "Жизелей" одна из кордебалетных девушек, дебютировавших в двойке виллис, выложила фотографию: коллеги - в том числе примы Ида Преториус и Эми Уотсон - надарили ей шоколадок и открыток с пожеланиями удачно дебютировать. Вот, даже нашла эту фотографию: www.instagram.com/p/BMXi_p5gtgN/?taken-by=kaled... Тоже лишний раз показывает, какие отношения между танцовщиками внутри КДБ.
А что касается балетофорума... у, вот где змеиное гнездо.))) Причем там у этих поклонников настолько мозги сдвинуты, что они не стесняются поливать грязью всех, кто как-то не так станцевал с их кумирами. Есть там один поклонник Артема Овчаренко - уж на что, казалось бы, приличный человек, а и тот начал заламывать руки и орать, что его любимого Овчаренко заставляют танцевать с партнершами (Шрайнер, Степановой), которые ему не подходят: одна неопытная и бросает на него тень, вторая тяжелая и ломает ему спину. Пока не поздно, спасайте Овчаренко. А уж как вообще поливают конкретно Степанову - ну, ты и сама видела, я думаю. Она, может, далека от идеала, но такого отношения к себе она точно не заслужила.

2016-12-02 в 09:47 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, мы потом это все обсудили уже, но все ж таки и тут добавлю пару слов. Нашла потом то местечко, о котором ты рассказываешь, где поклонница Овчаренко переживала то за его спину, то за репутацию. И вот... ну читали мы с тобой и балетные американские, и английские форумы - но нигде, ни разу такого никто не говорил: о том, что какая-то балерина "неподъемная" и вот-де, из-за нее страдает партнер. Да даже представить себе такого разговора не могу! Того, кто его начал бы, сразу сами форумчане и закидали тухлыми помидорами. Сказать такое - по сути значит "опустить" всех: неправильную балерину само собой, но и постановщиков, и балетмейстеров, и руководство - за то, что такую пару поставили, и даже партнера - что ж он за дурак, если согласился на столь невыносимые условия работы? Удивительная бестактность. И, думаю, удивительная глупость: слава богу, в всем мире работает множество балетных пар с самыми разными физическими данными - и как-то никто не кричит, что злая баба-балерина сломала спину балерону, ай, он бедненький! Помнишь, мы и сами посмеивались на "Раймонде" с Жилло? Да, она крупновата, поддержки там Мартинесу и даже Ле Ришу давались не очень легко, да, печаль. Но ведь и в мыслях не было вопить балерине: "вон из профессии!". Наоборот, сидели и одобряли политику Парижской Оперы, которая дает даже балеринам с неклассическими данными попробовать разные партии, если технически они на это способны. Потому что Раймонда ей, положим, не очень удалась - зато Диана была на пять... даже на шесть с плюсом )
А нашим форумным только дай попинать нелюбимую балерину - во всем виновата окажется. И стопа у нее не той формы, и техника грязная, и играет не то, что им хотелось бы, и партнера мучает, сука. Фу такими быть!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная