18:40 

gr_gorinich
Ну вот, спасибо добрым людям, «Ромео и Джульетту» Ноймайера в исполнении Королевского Датского балета можно скачать ссылка, и я ее не только скачала но и заценила.
Одной строкой: такую Верону - ни у кого еще не видела )
Подробности:
много букв и видео

@темы: балетное

URL
Комментарии
2016-11-21 в 19:39 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ура, ты все-таки написала этот пост! И он у тебя получился увлекательный и завлекательный, если б я не посмотрела этот РиДж раньше - непременно бы соблазнилась после такого поста.)) Но как жаль, что второй и третий акты не получили такого подробного освещения, как первый акт. Всему виною политика vimeo, я понимаю (а на youtube отрывки из второго и третьего актов отнести нельзя, кстати? или они слишком тяжелые?). И все-таки - эх!
Пользуясь случаем, хочу посыпать главу пеплом: я ведь все перепутала, и Могенс Бёзен, чей юбилей отмечали позавчера, засветился в РиДж в роли лорда Монтекки, а вовсе не в роли офигительного герцога. Это у меня что-то в мозгах перемкнуло. А леди Монтекки была Ева Клоборг. Вот везет же ей на роли суровых святош!
И я таки ужасно рада, что ты оценила Хейнса. Тут все хороши, спору нет, и Ида Преториус с Андреасом Косом, и Александр Бозинов, и Ульрик Бирккьяр с Сюзанной Гриндер, и Себастьян Клоборг, и все-все-все, но Хейнс - ладно, я пристрастна - выделяется даже на этом ярком фоне. Поразительно талантливый мальчик. Повезло КДБ заполучить себе такое чудо.)))
Пойду-ка я сделаю перепост.))

2016-11-21 в 19:52 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, на ютьюб я боюсь их нести, авторские права жеж, а вдруг меня опять закроют? Лучше уж подождать недельку и продолжить с вимео. Зато, пока пост готовился, я нашла хорошую программку для ужимания видео - ура! Она в самом деле без потери качества сжимает, теперь еще больше балетов будет лежать у меня на компе одновременно )
Ой, так это Ева Клоборг была мадам Монтекки! Представляю. какая суровая это была мать Джеймса. Про Безена поняла - а кто ж тогда у нас был веронским герцогом?
А мне Хейнс очень понравился - но я и других оценила, наверное, не меньше. И главную пару, и Гриндер, и Клоборга с Бирккьяром... в общем, можно сказать. впервые посмотрела нынешний КДБ. ЛО не совсем считается: там и грим, и свет такой, что близким знакомство назвать было нельзя. Теперь и я буду многих из них узнавать )

URL
2016-11-22 в 01:29 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну... мне кажется, за отрывки не закроют, ты же не целиком понесешь это на youtube, а только кусочками. Но настаивать не буду, понимаю, что дело рискованное.)
Веронским герцогом был Мортен Эггерт - еще один характерный танцовщик.) А что касается Евы Клоборг - ух, какая это была мать Джеймса, гораздо строже матери Ромео (судя по тому, что Ромео вырос вполне жизнерадостным щенком). А вот в "Жизели", кстати, она тоже появляется - и совсем в другом амплуа, в роли доброй старушки, проживающей вместе со своим мужем-старичком в домике напротив дома Жизели. Я не совсем поняла, зачем эта пара была введена в спектакль - ну, разве что для того, чтобы занять пожилых характерных артистов, - но посмотреть на них было приятно.)
А вообще я очень рада, что тебе и вся труппа КДБ понравилась. Очень она сильная и увлеченная, видно, что там народ танцует и играет с наслаждением. И еще - РиДж, конечно, сняли намного лучше ЛО. В ЛО часто были неудачные ракурсы, и все как-то снизу вверх снимали (может, из-за того, что сцена была другая, не могли разместить камеры нормально? не знаю), а в РиДж таких проблем нет.
Я хотела еще спросить - вернее, сравнить ощущения: вот действительно ли кажется, что лорд Капулетти в исполнении Бирккьяра любит дочь сильнее, чем ее любит мать - леди Капулетти, или это все мое воображение? То есть, он, конечно, тоже представляет враждебный мир, и в сцене сватовства Париса он жесток с дочерью (хотя леди Капулетти кажется более жестокой - как будто вымещает на дочери боль от потери Тибальта), но как он проводит сцену, когда находят будто бы мертвую Джульетту!.. Бирккьяр, мне кажется, очень тонко это сыграл - и отчаяние лорда Капулетти, потерявшего дочь, лично на меня произвело более сильное впечатление, чем истерика леди Капулетти над телом Тибальта. Хотя Сюзанна Гриндер очень сильно провела эту сцену - и не пережала ее, не сделала отчаяние леди Капулетти карикатурным и утрированным. Но взгляд Бирккьяра-Капулетти, поднимающего с постели мертвую Джульетту и оборачивающегося к жене и к Парису, - вот этот взгляд действительно переворачивает душу.

2016-11-22 в 07:41 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, не-не, и за кусочек могут снести, если правообладатель пожалуется. Такаразука-то у меня тоже кусочками лежала - и упс! Так что нафиг честный ютьюб )
Надо же, старички в "Жизели"! Может, затем, чтоб вся деревня не выглядела сборищем гормонально озабоченной молодежи? ) Ну и вообще датчане любят пожилых вводить в спектакль, уж мы знаем.
Насчет камер в ЛО - чистая правда, они все больше под полом стояли, и ракурс снизу был тот еще адский ад. Правда, и в случае с Риджем были моменты, когда хотелось окрыситься даже не на оператора, а на монтажера: не все ракурсы идеальны, да и смена их не всегда хороша. Но... это уже на том же уровне, на котором, например, снята ноймайеровская Татьяна: есть к чему придраться, но и понимаю, что часть придирок - вкусовщина. Потому что оператору надо выбирать, на кого направить внимание, а на сцене много актеров, и каждый делает что-то значительное визуально. С Ноймаером замучишься решать, что выбрать ))
В труппе КДБ очень симпатично то, какие они увлеченные и как выкладываются: прямо видно, что это все "не за деньги, а по любви" - и лучший способ вовлечь зрителя, кстати.
Насчет лорда Капулетти - вот даже и не знаю, хотя да, самые последние секунды в сцене смерти Джульетты выглядят так, будто Капулетти-старший от души потрясен. Но и в целом Бирккьяр играет человека очень преданного формальностям, но не такого бездушного и "засушенного", как его супруга, это видно по самым разным мелочам в разные моменты спектакля. То видно, что женины амуры с племянником его все-таки задевают, хоть он и предпочитает делать вид, что ничего не происходит, то, в смерти Тибальта, можно догадаться, что он не только о приличиях думает, но и о жене тоже - несмотря на все ему ее жалко и он ее понимает. Но это такие легкие оттенки, Бирккьяр их внятно играет, но не пережимает, не тянет одеяло на себя. Умница он все-таки. (И опять же - какие КДБ молодцы, что даже премьеров-солистов могут в разных составах поставить и в корду, и на роли маленькие, где и танцевать-то не так уж много, и вообще роль неблагодарная, третьестепенная).

URL
2016-11-22 в 12:44 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, молодежь в жизелевой деревне не озабочена гормонально, неправда ваша!))) Хотя... нет, ну когда там Хейнс в кордебалете улыбается всем девушкам и строит глазки даже Альбрехту-Дину - то тут, конечно, можно всякое подумать, но это один Хейнс, а вообще там деревня явно высоконравственная, не идущая дальше вздохов под луной.))
Да, насчет съемки: на американском форуме прочитала свидетельство человека, видевшего "Жизель" в кино - он хвалил качество съемки и говорил, что снято намного лучше, чем "Неаполь" и ЛО. Так что есть шанс, что и видео "Жизели", когда появится, порадует не меньше, чем РиДж. Скорее бы уже появлялось! Охота пересмотреть и сравнить с впечатлениями от живого спектакля.)

И опять же - какие КДБ молодцы, что даже премьеров-солистов могут в разных составах поставить и в корду, и на роли маленькие, где и танцевать-то не так уж много, и вообще роль неблагодарная, третьестепенная

Ну, тут опять хочется процитировать Геннадия Панфилыча из Багрового острова: "Нету плохих ролей, а есть паршивцы актеры, которые испортят все, что ни дай".))) И как раз роль лорда Капулетти, кстати, в этой версии не такая уж и маленькая и третьестепенная, как может показаться. Особенно если играть так, как играет Бирккьяр - вроде бы и сдержанно, но очень выразительно, на тонких оттенках и полутонах. Замечательный он все-таки, я лишний раз в этом убедилась и в "Жизели", и здесь, в РиДж (и в "Сильфиде" тоже!).
А еще, мне кажется, вот эта манера ставить и премьеров, и солистов на маленькие роли или даже в корду (хотя премьеров все-таки совсем в корду не ставят, а вот солистов - запросто, но зато премьеров могут поставить на роли солистов, как в том же РиДж Марсин Купински, вполне себе премьер, играет актера Валантина - это же тоже роль маленькая, непремьерская) - так вот, эта манера связана еще и с размерами труппы. Народу там существенно меньше, чем в каком-нибудь БТ, где одних разнокалиберных солистов чуть ли не сорок человек, плюс еще большая корда, плюс еще премьеры. Поэтому в более-менее масштабных постановках действительно "танцуют все", народ не простаивает без работы. Ну и молодежь кордебалетную тоже часто задействуют во вполне себе сольных ролях, а премьеры, соответственно, могут исполнять более мелкие роли (как, например, новоиспеченная прима Киззи Матиакис в двух "Жизелях", что я видела, была Миртой, а в третьем спектакле - одной из двух виллис). Нет жесткой иерархии, когда раз уж прима - так все, танцует только главные партии, а если кордебалетный - так и торчит в своем кордебалете, ну, максимум в тройках-четверках-шестерках выступает.
Возвращаясь к Бирккьяру в РиДж - мне из его сцен еще страшно нравится короткое, но очень выразительное взаимодействие на балу с "обезмасоченным" Ромео и Тибальтом, жаждущим скандала. Там у лорда Капулетти такие выразительные и властные жесты, и сам он такой решительный хозяин дома, не позволяющий обидеть гостя, даже если этот гость - Монтекки. Хорош.))

2016-11-25 в 09:13 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну ладно, пускай не вся деревня, пускай выборочно! Но, тем не менее, где молодо-зелено, там и гормоны )
А насчет того, что в маленьких ролях могут оказаться и премьеры, и солисты. Вот как раз в том замечательном интервью, которое ты выложила, Хюббе ведь и говорит: нарочно не стал вводить новый ранг в иерархию труппы, потому что сама иерархия постоянно и намеренно нарушается раздачей ролей. Конечно, от размера труппы зависит и "универсальность" использования артистов. Но, знаешь, это так здраво - никаких звездных болезней и кусания локтей, что кого-то ввели на первую роль, а кого-то нет. Вся эта зависть и злопыхание и артистов, и их фанатов - такая пакость! На эту тему читаешь балетофорум и столько злости оттуда выливается. Думаю, что и в самой труппе БТ не намного психологически комфортнее. Опять же, не думаю, что в труппе КДБ совсем нет проблем, но проблема статуса очень, очень смягчена ротацией ролей.
А про Бирккьяра - вот не знаю, что добавить, но во всем подпишусь, он замечательно играет эту роль. И на балу разрулил конфликт по-хозяйски и как взрослый - в отличие от зарывающегося постоянно Тибальта (собственно, строго по Шекспиру).

URL
2016-11-25 в 13:04 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, вот ты повторяешь мои мысли: мне тоже кажется, что в труппе БТ общая атмосфера гораздо менее здоровая, чем в КДБ. Помню, еще летом читала интервью Крысановой, в котором она себе позволила - пусть не называя имен, но вполне прозрачно, - проехаться по Шрайнер, не слишком удачно дебютировавшей в Дон Кихоте на лондонских гастролях: вот, мол, дают танцевать главные партии всяким кордебалетным, а они еле на ногах стоят. Я утрирую, конечно, но посыл был именно такой. И так неприятно было это читать. Это и непрофессионально, по-моему, вот так высказываться в прессе о своих коллегах, но главное - в этом есть что-то мелочное и противное: я-то прима, а она кто такая? кордебалетная, пусть знает свое место! Ну и понятно, с чем это связано: с сильно развитой внутренней иерархией, с острой конкуренцией и с постоянным страхом "ведущих" потерять свои роли. При Филине, насколько я понимаю, эту иерархию более-менее поддерживали, но пришел Вазиев и начал продвигать молодых, и заслуженные заслуженно заволновались.
Не поленилась, нашла даже это интервью Крысановой: www.balletinsider.com/archive/solo/5007 Перечитала и подумала, что не могу себе представить, что такое интервью - с откровенным самоупоением и самолюбованием - дает какая-нибудь западная балетная звезда.
А возвращаясь к КДБ - нет, там, судя по всему, атмосфера гораздо лучше и здоровее, чем в БТ. И например, не могу себе представить, чтобы в БТ какая-нибудь прима (та же Крысанова) присылала дебютантке из кордебалета шоколадки и открытки с пожеланиями удачного дебюта. А вот в КДБ это в порядке вещей: как раз перед блоком "Жизелей" одна из кордебалетных девушек, дебютировавших в двойке виллис, выложила фотографию: коллеги - в том числе примы Ида Преториус и Эми Уотсон - надарили ей шоколадок и открыток с пожеланиями удачно дебютировать. Вот, даже нашла эту фотографию: www.instagram.com/p/BMXi_p5gtgN/?taken-by=kaled... Тоже лишний раз показывает, какие отношения между танцовщиками внутри КДБ.
А что касается балетофорума... у, вот где змеиное гнездо.))) Причем там у этих поклонников настолько мозги сдвинуты, что они не стесняются поливать грязью всех, кто как-то не так станцевал с их кумирами. Есть там один поклонник Артема Овчаренко - уж на что, казалось бы, приличный человек, а и тот начал заламывать руки и орать, что его любимого Овчаренко заставляют танцевать с партнершами (Шрайнер, Степановой), которые ему не подходят: одна неопытная и бросает на него тень, вторая тяжелая и ломает ему спину. Пока не поздно, спасайте Овчаренко. А уж как вообще поливают конкретно Степанову - ну, ты и сама видела, я думаю. Она, может, далека от идеала, но такого отношения к себе она точно не заслужила.

2016-12-02 в 09:47 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, мы потом это все обсудили уже, но все ж таки и тут добавлю пару слов. Нашла потом то местечко, о котором ты рассказываешь, где поклонница Овчаренко переживала то за его спину, то за репутацию. И вот... ну читали мы с тобой и балетные американские, и английские форумы - но нигде, ни разу такого никто не говорил: о том, что какая-то балерина "неподъемная" и вот-де, из-за нее страдает партнер. Да даже представить себе такого разговора не могу! Того, кто его начал бы, сразу сами форумчане и закидали тухлыми помидорами. Сказать такое - по сути значит "опустить" всех: неправильную балерину само собой, но и постановщиков, и балетмейстеров, и руководство - за то, что такую пару поставили, и даже партнера - что ж он за дурак, если согласился на столь невыносимые условия работы? Удивительная бестактность. И, думаю, удивительная глупость: слава богу, в всем мире работает множество балетных пар с самыми разными физическими данными - и как-то никто не кричит, что злая баба-балерина сломала спину балерону, ай, он бедненький! Помнишь, мы и сами посмеивались на "Раймонде" с Жилло? Да, она крупновата, поддержки там Мартинесу и даже Ле Ришу давались не очень легко, да, печаль. Но ведь и в мыслях не было вопить балерине: "вон из профессии!". Наоборот, сидели и одобряли политику Парижской Оперы, которая дает даже балеринам с неклассическими данными попробовать разные партии, если технически они на это способны. Потому что Раймонда ей, положим, не очень удалась - зато Диана была на пять... даже на шесть с плюсом )
А нашим форумным только дай попинать нелюбимую балерину - во всем виновата окажется. И стопа у нее не той формы, и техника грязная, и играет не то, что им хотелось бы, и партнера мучает, сука. Фу такими быть!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная