Путешествие на родину майора )

gr_gorinich
Гражданка Горыныч заглянула в новую для себя страну, Германию. Конкретно Гамбург, город дорогих самолетов и гостиниц – а во всем остальном очень милый. Служба майора тут «и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто, не видна». За три дня не попалось на глаза ни одного военного, ни даже айн-цвайн-полицая. Хотя крутилась я и в историческом центре, и в злачном месте у центрального вокзала, и в районе, который находится на полпути между центром и пригородом.
Первым делом радует местный транспорт и его оплата: на все виды единые билеты, а дальше покупай, какой тебе надо: на одну поездку, на день, на несколько дней кряду. Одна поездка (если не уезжать за «центральную зону», но эта центральная охватывает почти весь город, так что…) стоит полтора евро (как в Риме). Целый день можно кататься по центральной зоне за 6.20 евро. И, кстати, бесплатно возить с собой одного ребенка. В автобусы мне заглянуть не пришлось, зато всласть наездилась на S- и U-банах, проще говоря, на городских электричках и метро. Они вот такие:

Чистенькие, тихие, ходят не очень часто, но приемлемо: раз в 3-5 минут днем, 7-9 вечером. Гамбург куда меньше Москвы, так что как раз достаточно, чтобы не было толп. Пересадки простые: все четко показано на указателях, везде карты и схемы метро висят. Заблудиться не смогла даже я, человек нервный и, можно сказать, параноидальный, когда речь заходит об освоении новых мест. Единственный лайфхак: указатели не маячат, как у нас, написанные огромными буквами, не выделены красным… ну, в общем, далеко не так заметны, как отечественные. Но присмотритесь – и все найдете.
В городе пьют хороший кофе – и нет, это не Нескафе ) То есть, конечно, Нескафе тоже найдется, если вам надо, но и настоящий очень недурен. При этом, что удивительно, в Гамбурге знают толк в чае: многие немцы на завтрак в нашем отеле брали именно чай, да и подавался он не убогими пакетиками, как в Италии-Испании. На столике стоял ряд заварных чайников, банки с разными сортами черного и зеленого и горячая вода: подходи, выбирай, заваривай, как хочешь и пей. Очень удобно.
Гостиница моя была со временем заезда в 14:00, а я появилась часа на полтора раньше. Ну, как водится: извините, комната еще не убрана, приходите в два, давайте, мы пока ваш чемоданчик посторожим. Отель мой был на широкой оживленной магистрали, вдоль которой сплошь шли магазины, кафе, торговые центры какие-то… кстати, в первый момент теряешься, настолько какой-нибудь торговый центр вписан в улицу и метро: много этажей, много разных путей подъема и спуска, много входов-выходов, и никаких ярких маркеров пространства: всюду ходят люди, всюду чем-то торгуют или реклама висит. Ищешь вход в метро – попадаешь в магазин. Ходишь по центру, как по муравейнику, и думаешь: аа! - это уже третий этаж из осмотренных, еще вон, внизу пара, и вверху штуки три.
Но к делу. Итак, я пошла гулять час до вписки, забрела в маленькое кафе при детском супермаркете, такое, типа забегаловка для покупателей: сделай паузу, скушай Твикс. И не то чтоб я была сильно голодна, но тамошний бутерброд с красной рыбой и марципановая булочка были просто объеденные. И стало ясно, что в Гамбурге едят вкусно и много… и последующие дни это только подтвердили. Правда, питались мы больше по ресторанам с итальянской кухней (благо их в центра оказалось довольно много). Кстати, рестораны эти оказались далеко не так дороги, как я ждала судя по ценам за жилье: за 12-20 евро можно было не только вкусно наесться, но даже и объесться.
Город не похож ни на один, какие я видела раньше. Он не выглядит древним – ну, там вторая мировая сильно вымела старую застройку, неудивительно. Улицы по большей части просторные, везде велосипедные дорожки вложены плиткой другого цвета – но не выделены разметочной полосой или знаками: догадайтесь, мол, сами. Впрочем, велосипедистов куда меньше, чем в Дании, местные, кажется, больше налегают на общественный транспорт. В центре много зданий в стиле модерн, он перемежается где с имперскими, как в Вене, куполами и колоннами, где современной архитектурой – и очень комфортно построено все: отдельные высотные башни стоят по одиночке, в целом застройка не такая высокая, как обычно в центре крупных городов – или так кажется, потому что улицы не узкие. Я бы сказала, человеколюбивая застройка: не подавляет, не напрягает, гулять удобно и приятно.

Над центром города господствуют шпиль Ратуши и несколько церковных, в том числе шпиль церкви святого Петра.

Сама церковь древняя, чуть не 11 века, но несколько раз перестраивалась, а особенно основательно в 1842 году, правда, сохраняя готический вид, так что настоящая древность там только в деталях: на двери бронзовая ручка в виде головы льва, в церкви – картины… в общем, все очень мило. Но лучшее приключение в этой церкви: забраться на колокольную башню. То, что с нас попросили за подъем по три евро, не удивило: колокольни везде денег стоят. Но удивило (не насторожило, а надо было бы!) то, что перед подъемом с нас потребовали написать имя, написать, сколько человек поднимается – а по возвращении попросили поставить галочку и роспись. Ну ладно, мы полезли. Сперва по довольно банальной каменной винтовой лестнице – узкой, крутой, но ничего экстраординарного. Добрались до первых площадок, все очень приятно, на одной модерновое распятие и списки имен солдат, погибших в первой мировой войне, на второй за стеклом музей с изображением комнатки смотрителя башни, по совместительству, как я поняла, пожарного сторожа. На той же площадке – втащили же! – стояла современная (пожарная?) машина.

На третьей деревянный ящик со ступеньками, конечно, мы по ним забрались и обнаружили, что ящик пуст, а туристы набросали в него немного мусора. Вот и что это такое было, Бэрримор?

Ладно, посмотрели, пошли дальше – уже по пролетам с деревянными ступенями – досками, между которыми было видно нижний уровень. Доски были довольно старыми и, пожалуй, даже ветхими, так что мы впервые поняли, к чему были те галочки и росписи на листочке внизу. Если кто и свалится, хотя бы ясно будет, кто это был и сколько их было ) Смотровые площадки с круглыми, как иллюминаторы, окнами, продолжали попадаться, они делались все меньше в диаметре, обзор из окон становился все более широким. Пролеты продолжали уходить вверх. В какой-то момент лестница снова стала винтовой – только деревянной. Лестницу и весь шпиль начало чуть заметно покачивать – день выдался очень ветреный. На железном каркасе лестницы попадались надписи «Юля и Ира здесь были», и мы, вдохновляемые собственным упрямством и доблестью соотечественниц, ползли выше. И выползли на самую верхнюю площадочку, думаю, метра этак 2х3, всю в окошках, качаемую ветром, как верхушка дерева. Это, я вам скажу, было страшновато – но впечатляюще!

Глубоко внизу расстилались виды города:

Башню шатало.
Короче, мы оттуда скатились вниз в смешении ужаса и восторга, поставили галочку и роспись, отказались от водички, которую добродушно и безвозмездно предлагала бабушка внизу. Судя по наличию графина и стаканов, они уже привыкли, что туристы с башни так просто не возвращаются. Чтобы доказать собственную крутость, от воды мы отказались )
Кстати, о воде. Ее в Гамбурге, оказывается, можно пить из-под крана! В смысле, у нас тоже можно, конечно. Но в Гамбурге она ничем противным не пахнет, не отдает железом и на вкус ничем не отличается от нашей бутилированной.
Музей искусства в Гамбурге помещается не где-нибудь, а возле главного вокзала. Ну правильно: приехал – и сразу просветись. Сам музей недешевый (12 евро, гады!), богатый известными мастерами, но далеко не мирового масштаба. Лучше всего, конечно, старые немцы и голландцы, а также 19-20 век, из которых запомнились очень классный Ренуар, как всегда забавные прерафаэлиты и неожиданно интересный (раньше я его почти не знала) Мунк. И где-то должен был быть Магритт, но мы уже так устали от ходьбы и от картин, что не нашли его. В общем, Эроика нашел бы тут чем поживиться.
А мне особенно понравился вот этот ранненемецкий Христос: вы поглядите на него, это же настоящий маленький Эпикур!

И вот этот сюжет Кранаха "Ленин Христос и дети" тоже недурен:

Парки в Гамбурге чудесные – их полоса идет прямо через центр города. И первый по красоте – Ботсад:

В Ботсаду не только всякие утки-лебеди живут (они тут и в каналах плавают, толпами) – но и очаровательные серые зайцы. Зайца поймать в кадр не удалось, но насмотреться – вполне.
А еще в Гамбурге был балет, и вот уж этого балета майор Эбербах бы точно не одобрил: ни темы его, ни исполнения. Но о балете будет следующий пост (надеюсь, что будет).
Одним словом, три дня в Гамбурге – это очень мало, и уезжать не хотелось. Да и Гамбург не хотел нас отпускать, по какому поводу даже было перекрыто с утра пораньше движение S-бана в направлении аэропорта. Но мы все-таки добрались туда окольными путями и улетели в окружении целого выводка чихающих китайцев.

@темы: картинки, про бабку Горыныч

2016-10-08 в 14:44

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, спасибо за пост! Отличный обзор поездки получился, и фотки тоже хороши.)) Надеюсь, у тебя все же дойдут руки и до поста про балет.
А еще я считаю, что нам с погодой очень повезло. Всего один дождливый вечер, а так все солнце и тепло.)

2016-10-08 в 14:47

gr_gorinich
М-ль Люсиль, и даже в дождь в Гамбурге было чисто ) Как это начинаешь ценить, шлепая по грязи в родных пенатах! Представь, остановку Южную, откуда в центр ехать, раскопали летом из-за отопления, а недавно закопали - но не положили асфальт. Там теперь квадраты с гравием и грязью, прямо в "кармане" остановки. Дивненько!

2016-10-08 в 14:49

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, :facepalm: Добро пожаловать на родину, чо. Зато духовненько и скрепы кругом. Бля.
А воду-то горячую дали?

2016-10-08 в 14:58

gr_gorinich
М-ль Люсиль, воду дали. Немножко ржавая идет, но нам на это нечего смотреть, как говорил Шарик )

2016-10-08 в 16:18

Джей Шварц
Антропоморфная персонификация [Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём]
Ого!)) Таки хочу подробностей в личной встрече))

2016-10-08 в 16:20

Джей Шварц, Легко! )
Эти выходные, увы, отданы домашнему труду. А как насчет следующей, например, субботы?

2016-10-08 в 16:22

Джей Шварц
gr_gorinich, я только за))

2016-10-08 в 16:34

gr_gorinich
Джей Шварц, так и запишем )

2016-10-10 в 19:28

Кошка Хаула
Очень интересный рассказ, красивые фотографии и, по-видимому, отличное путешествие. :inlove:
Особенно понравилось про башню и электрички. :inlove:
ходят не очень часто, но приемлемо: раз в 3-5 минут днем, 7-9 вечером
разве это не часто...? :shuffle:
Единственный лайфхак: указатели не маячат, как у нас, написанные огромными буквами, не выделены красным… ну, в общем, далеко не так заметны, как отечественные. Но присмотритесь – и все найдете. я, наверно, в параллельном мире живу, но по-моему, у нас тоже эти указатели днем с огнем не найдешь....
втащили же! Интересно, как они ее туда втаскивали...
Ее в Гамбурге, оказывается, можно пить из-под крана! В смысле, у нас тоже можно, конечно. Но в Гамбурге она ничем противным не пахнет, не отдает железом и на вкус ничем не отличается от нашей бутилированной. Любопытно, как же они ее очищают, сомневаюсь, что их система очистки сильно отличается от нашей, но результат ...

2016-10-10 в 20:55

gr_gorinich
Кошка Хаула, путешествие на пять с плюсом, еще хочу ) Электрички раз в 3-5 минут для Москвы, мне кажется - очень редко, там же шмыгают с периодичностью в 1-2 минуты, и то еле справляются. Но я из всяких метро чаще всего встречалась с московским, и по его меркам невольно меряла гамбургское. Хотя город-то, скорее, по населению к Новосибирску ближе, полуторамиллионный. А указатели...не знаю, это, наверно, очень в разных конкретных местах по-разному. Я в Гамбурге в первый раз спустилась в метро, а оказалась в супермаркете, и немножко там поплутала, в поисках собственно выхода к поездам - потом оказалось, что лучше смотреть надо было по сторонам, все написано, но не бросается в глаза.
Насчет воды думаю, у них просто трубы, по которым идет вода, новые и, возможно. из каких-то современных материалов. А у нас просто ржавые. Ну, и компоненты очистки могут различаться, только я в этом ничего не смыслю.

2016-10-10 в 22:11

Кошка Хаула
еще хочу )
Вполне понятное желание, желаю чтобы воплотилось еще не один раз)
Я в Гамбурге в первый раз спустилась в метро, а оказалась в супермаркете, и немножко там поплутала, в поисках собственно выхода к поездам - потом оказалось, что лучше смотреть надо было по сторонам, все написано, но не бросается в глаза. Так это же самое интересное, поплутать по чужой стране, а потом все найти ( мне кажется, у меня не одно путешествие или командировка без этого не обходится :rolleyes: )
Ну, и компоненты очистки могут различаться, только я в этом ничего не смыслю.
Эх, где бы добыть эту информацию, периодически ее ищу, но ничего конкретного не попадается... Видимо, государственная тайна :rolleyes: Наверное, попросту не экономят на очистке воды и своевременном ремонте труб)

2016-10-10 в 23:23

Инна ЛМ
Все люди такие разные, один я одинаковый.
gr_gorinich,
замечательный фотоотчет! Какая у вас была насыщенная поездка.
Некоторые гамбургские пейзажи вызвали у меня смутное ощущение, что я это где-то уже видела, причем черно-белым и контурами... а, ну точно, в "Эроике"!)) По-моему, опыт этой поездки необходимо использовать в фанфиках. Взять хотя бы ваш увлекательный подъем на колокольню и спуск с нее же. Отчего бы майору и Дориану не избрать ее местом приложения своих талантов: раз на нее постоянно ходят туристы, то это удобное место для передачи какой-нибудь секретной информации (один курьер прячет микрофильм в щель в стене, а другой потом забирает). И вот нашим героям в поисках этого микрофильма пришлось подняться, как вам, на самый верх. Микрофильм они, конечно, нашли, кто бы сомневался. А там слово за слово, и у них произошел бурный секс - на высоте башни и рейтинга.:love: И старушка-служительница с удивлением заметила, что башня почему-то раскачивается с большей амплитудой, чем обычно.:shy:

2016-10-14 в 10:06

gr_gorinich
Кошка Хаула, а я за рубежом обычно очень мало плутаю, так что тут с непривычки удивилась. Я чаще плутаю в Москве )))

Это понятно, что не экономят. Завидно просто :duma:

2016-10-14 в 10:09

gr_gorinich
Инна ЛМ, так вот оно уже и сюжет фика, осталось написать ))
Но, кроме шуток, кое-что действительно хочется использовать, останавливает только временная поправка лет в 30-40, все ж нынешний Гамбург уже не тот, что ФРГшный. Хотя башня-то, конечно, всё та же, да и музей никуда не переехал )

2016-10-14 в 11:22

Инна ЛМ
Все люди такие разные, один я одинаковый.
gr_gorinich,
можно сделать меньшую временную поправку - пусть время действия будет уже после окончания "холодной войны". К тому же центральная старая часть города, наверное, за прошедшее с тех пор время изменилась гораздо меньше, чем современные кварталы.
А вы не побывали в любимом месте майора, о котором он говорил в самолете Лоуренсу, когда они оба летели в Гамбург - на набережной, где по утрам рыбаки продают свой улов и его тут же жарят? Это когда Лоуренс спросил его, какие места Гамбурга лучше всего посетить для развлечений. Кто бы сомневался. что наш целомудренный Клаус предложит развлечения сугубо дженовые!:)

2016-10-14 в 11:47

gr_gorinich
Инна ЛМ, нет, до порта и набережной, к сожалению, не добралась. Вот и повод еще раз попасть в Гамбург, кстати )
Бедный майор! Как вспомню всю эту историю с Лоуренсом, поражаюсь выдержке Клауса: воистину, железная! )))