15:49 

И еще одно Лебединое озеро в коллекцию

gr_gorinich
Смотрела и рассказывает М-ль Люсиль, я тоже припала к этой редакции и подтверждаю: все правда! )))

14.09.2016 в 03:17
Пишет М-ль Люсиль:

Сложила в копилку просмотренных "Лебединых озер" еще одно - берлинскую постановку Патриса Бара (Patrice Bart) 1998 года. Больше фрейдизма, чем у Эрика Бруна, но меньше гомосексуальности, чем у Рудольфа Нуриева, - вот краткое описание этой версии. Правда, весь фрейдизм выражается в странных отношениях принца с собственной матушкой, но уж там отношения такие странные, что напоминают даже не "Лебединое озеро" Эрика, а его же великую и ужасную новеллу "Во имя любви". Нет, я не шучу, там в самом деле инцест пусть и не откровенный, но, скажем так, наполовину прикрытый. А еще: если после первых двух актов (вообще там традиционные первый и второй акты и третий и четвертый слиты воедино, так что версия сама по себе двухактная, но мне привычнее отсчитывать четыре акта) думаешь: ну ниче так, ниче, сносно, пусть звезд с неба никто не хватает, но и не ужас-ужас, - то после третьего и четвертого делаешь фэйспалм и сквозь фэйспалм спрашиваешь: господи, что я только что посмотрела?!
В общем-то, такое чувство, будто Бар действительно клевал по зернышку из всех известных ему версий ЛО - добавляя, конечно, и собственные фантазии и измышления. Как и в аштоновской версии, действие помещено куда-то на рубеж девятнадцатого и двадцатого веков - даже, пожалуй, скорее в начало двадцатого века, чем в конец девятнадцатого. Но в первом акте нет такой пестроты, как у Аштона: кордебалетные дамы - в легких дневных платьях пастельных тонов, кордебалетные господа - в светлых приличных костюмах, мать принца - в белом платье, но в черной шляпе и в черных перчатках, принц и Бенно - практически в одинаковых синих колетах и белых трико (так что я поначалу даже задумалась: кто тут принц, а кто тут Бенно), Ротбарт - тут он министр двора - в синем мундире. Что же касается уровня исполнения - ну, надо еще, конечно, сделать скидку на то, что труппа Берлинского балета - это вам не датчане, не французы, не англичане и не Мариинка с Большим. В массовых танцах первого акта - скажем так, поставленных без особого блеска и увлекательности, - труппа и танцевала тоже без особого блеска. В лебединых актах корда была лучше - пусть не идеальна, но очень недурна. Вообще говоря, Бар почему-то все ЛО "приписал" себе, не став указывать своих "соавторов": Льва Иванова в белых актах, Горского - в па-де-труа первого акта, и Петипа, конечно, да и Рудольфа тоже - потому что сольная вариация принца в конце первого акта создавалась явно на основе вариации, придуманной и схореографированной Рудольфом. Бар ее, конечно, изменил и расцветил всевозможными прыжками, но получилось, на мой взгляд, бестолково и немузыкально. Впрочем, и вся его оригинальная и полуоригинальная хореография - мало впечатляет, честно говоря. Ну и опять же, исполнители - даже исполнители главных партий - в первом-втором актах были недурны, но не более того (а потом и вовсе скисли).
Теперь что касается инцеста и гомосексуальности. После па-де-труа в первом акте (танцуют Бенно и две девицы, танцуют сносно, но без блеска, это вам не французы и не англичане) изумленному зрителю преподносят дуэт принца и королевы. Да, у королевы в этой версии - вполне себе танцевальная, пуантная, а не мимическая роль. И ее дуэт с принцем - с очень откровенными высокими поддержками, с попыткой поцелуя, с явно имплицированным психологическим насилием, в общем - караул, спасите принца. Надо еще заметить, что в этой версии мать принца отнюдь не требует, чтобы принц немедленно искал себе невесту. Наоборот - ей женатый принц совсем ни к чему, ей нужно, чтобы он принадлежал ей одной, а всякие соперницы - будь они хоть людьми, хоть лебедями - ей ни к чему.
Впрочем, не одна королева делает стойку на принца. Есть еще друг Бенно. В синопсисе балета было сказано что-то типа того (точной формулировки уже не вспомню), что Бенно хочет быть принцу не просто другом. В первом акте я ничего подобного не заметила и уж решила, что меня обманули, недодали гомоэротизма, гады. Но во втором акте, после того, как на сцену выплыла Одетта и познакомилась с принцем, и изложила ему свою печальную историю (в этой версии сохранили мимирование, и за это Бару зачет), а потом исчезла, вспугнутая Ротбартом (Ротбарт во втором акте присутствует на сцене в виде черного крылатого силуэта - за это тоже зачет Бару), - прибежал Бенно и начал предъявлять принцу претензии: мол, ты чего это с какой-то крылатой бабой общаешься?! Помните, как в "Сильфиде" Гурн машет руками, рассказывая всем, что видел, видел, как Джеймс хороводится с какой-то крылатой девицей? Вот тут Бенно повторил движения Гурна - точь-в-точь, только с усиленным личным возмущением, и я, признаться, гнусно захохотала. А вот принц не захохотал, а возмутился, станцевал с Бенно мини-дуэт и прогнал бедняжку прочь. Так что вот тут я в обещанный слэш поверила, и стало мне Бенно жалко. Впрочем, не исключено, что раньше ему кое-что все-таки обламывалось, до встречи с Одеттой принц, похоже, не сопротивлялся ни матери, ни другу. Это уж после встречи с Одеттой стал брыкаться и сопротивляться, дурачок. И в результате королева, Бенно, а заодно и Ротбарт составили против принца этакий комплот - мол, ишь чего захотел, с какой-то посторонней девицей связываться! наш принц, никому не дадим, самим мало! Правда, Ротбарт вроде бы августейшим телом не интересовался - в отличие от королевы и Бенно - но ему, понятное дело, совсем неохота было распускать свой лебединый заповедник.
Не выдержала и выложила все-таки минутку принца и Бенно. Честно говоря, это единственный стоящий момент во всем спектакле. Ну, не считая, как я уже говорила, сносных белых актов, но там нужно благодарить не Бара, а кордебалет и Льва Иванова. А тут - пожалуйста, все придумал Бар, а исполнители исполнили. И между нами говоря, есть что-то трогательное в том, как Бенно тянется погладить этого дурака принца по руке.



Остатки впечатлений - со спойлерами, а куда же без них

Берлинские лебеди, инцестуальная королева, замученный принц и Ротбарт-жиголо лежат здесь

URL записи

@темы: балетное

URL
Комментарии
2016-09-14 в 18:19 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
gr_gorinich, жесть!:-D Не, принц с другом даже позабавили и... но я честно пытался это развидеть, ибо слэшер и шиппер - это диагноз. Ассоциации - такие ассоциации!

2016-09-14 в 21:19 

Крейди
Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики
Ойй, это же шикарная визуализация незабвенного "сегодня ты предал наш дружный балет...":laugh:
спасибо:)

2016-09-15 в 13:27 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
Крейди, а что за история с "дружным балетом"?:laugh:

2016-09-15 в 20:07 

Крейди
Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики

2016-09-16 в 14:28 

gr_gorinich
Siegfried Kiercheis, так тут, я бы сказала, слэш в каноне, и за все отвечает хореограф, тут и не слэшерам, думаю, все ясно с принцем )

Крейди, точно же! Иллюстрация тезиса ) И да, это тот самый шикарный клип по принцессе Тютю - с удовольствием посмотрела еще разок.

URL
2016-09-16 в 20:31 

Крейди
Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики
gr_gorinich, мрр:) Да, клип уже, можно сказать, классический:rotate:
:goodgirl:

2016-09-17 в 12:45 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
Крейди, ржака!:lol2::lol2::lol2:
gr_gorinich, это дааа!:lol2::lol2::lol2:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная