Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:31 

А я тут еще одно Лебединое озеро посмотрела

gr_gorinich
А именно: запись спектакля из Цюриха, где со-хореографом Петипа значится Хайнц Шперли (Heinz Spoerli), о котором я ничего не знала, что, разумеется, доказывает только узость моего балетного кругозора. Погуглила и выяснила, что человек это очень известный и не только в Швейцарии, но и во всей балетной Европе. Правда, статья в англовики утверждает, что термину "хореограф" он сам предпочитает "постановщик танцев" - и да, по его "Лебединому" это заметно.
Но знаете что? Это самое загадочное ЛО в моем просмотровом списке. И главная загадка: что хотел сказать постановщик? Нет, про любовь, лебедей и что добро побеждает зло мы поняли, но кто все эти люди? Где все эти люди? Что между ними происходит? Предлагаю желающим потыкать в видеоотрывки (их есть у меня!) и поупражнять фантазию. Тому, кто убедительно объяснит, что тут происходит между принцем и Ротбартом, обещаю большой виртуальный пряник )

Итак, спектакль начинается с таинственного небесного явления:

-schwanensee part 1 01.avi- from Wanderer707 on Vimeo.

Я бы сказала, мы наблюдали приземление НЛО, с которого сошли коварные инопланетяне Ротбарт и Одиллия, замышляющие подкузьмить терранскому принцу.
И не удивляйтесь, что вариация принца тут воткнута прямо после увертюры, в этом ЛО вообще музыкальные номера довольно смело перемешаны. В конце концов, Нуриеву, что, можно, а Шперли нельзя? )
Вариацию принца я вырезала нещадно, потому что показалась она мне однообразной, а широкие бедра принца хореографию никак не украшали. Но вот, не успел он оттанцевать, вышел опять-таки Ротбарт в сером сюртуке и оказалось, что он с принцем запанибратски знаком и даже - утя-тя! - принцем командует. И вообще ведет себя во дворце как хозяин, оцените встречу гостей:

schwanensee part 1 02.avi- from Wanderer707 on Vimeo.

Кстати, современные и весьма вольно-летние костюмы гостей ставят под сомнение то, что вся эта история про принцев и дворцы. Но тогда к чему были хлопцы в прологе, которыми принц командовал, как солдатиками? Социальной внятности жаждет душа моя, но не получает ее. Смотрим дальше.

-schwanensee part 1 03.avi- from Wanderer707 on Vimeo.

Ротбарт навязчиво подсовывает принцу девицу, а принц динамит и его, и девицу прямо-таки неприлично. Кто тут выходит Ротбарт? Поставщик девочек для его высочества? Телохранитель с широкими полномочиями? Но тогда почему королева ходит с ним за руку, как с родственником?
И уж совсем загадочно выглядит последняя сцена первого акта. Гости свалили, принц остался один дома, а Ротбарт сменил серый сюртук на красный и отчебучил:

schwanensee part 1 04.avi- from Wanderer707 on Vimeo.

Вот что это было, скажите мне? Хочется развести руками, как любит разводить ими здешний принц. Тайна! )
Upd. Чтоб два раза не вставать, вот еще обрывки из второго действия:

Начало третьего акта. Тут что интересно: бал превратили в какое-то заседание государственной экзаменационной комиссии. И невесты принца выглядят как балетные дебютантки, которых строгие экзаменаторы готовы по косточкам разобрать после показательных сольных вариаций. Забегая вперед, скажу: нет, никого не разбирают, невесты смешиваются с массовкой. После солисток экзаменоваться выходят группы и в том же не располагающем к веселью окружении исполняют национальные (ни разу не национальные на самом деле, хотя и смотрибельные) танцы, а там и Одиллия подваливает.

schwanensee part 2 1.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


Вот как она подваливает:

schwanensee part 2 2.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


Черное па-де-де, кроме начала, которое на видео, вполне узнаваемое, "петипасовское", после него следует традиционное же предложение руки и сердца со стороны принца. В этом спектакле не мимируют, поэтому все необходимое выражается прижатием руки к сердцу. А еще в этом спектакле мама просто суперактивно против такой невестки )

schwanensee part 2 3.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


И, в общем, в какой-то момент спектакля мне показалось, что это все-таки школа бальных танцев, и "королева" там - это строгая директриса, а "принц" - несколько туповатый премьер. На экзамене премьер пытается продавить себе в партнерши а зарубежном туре девочку в черном, директриса выступает против ("У нее же вращения хромают, и аттитюд... разве это аттитюд?!";). А закулисный манипулятор Ротбарт ("Наш спонсор и финансист";) мутит интригу, чтобы выжить из труппы премьера и ввести туда свою протеже. По-моему, вполне стройный сюжетец )
Но, разрушая его, следом идет четвертый акт, с сохраненной в целом классической хореографией, слегка разбавленной самодеятельностью модерн-хореографа. И финал, где добро-таки победило, а Ротбарту в красном пиджаке не повезло.

vschwanensee part 2 4.avi- from Wanderer707 on Vimeo.


И вот тут надо сказать, что финальный спецэффект со "снегом" и исчезновением Одетты и принца я одобряю глубоко и полностью. Красиво сделано, куда лучше, чем невнятное прыганье в озеро, которое часто устраивают на этом месте...

запись создана: 23.08.2016 в 17:16

@темы: балетное

URL
Комментарии
2016-08-23 в 17:31 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, эхе-хе, а я сейчас на даче, мне трафик надо экономить, так что я посмотрела только самый последний отрывок с Ротбартом в красном сюртуке. Ни фига не поняла! Ну, вернее, поняла, что да, Шперли внимательно смотрел ЛО Рудика и кой-чего оттуда потащил. Кажется, все более-менее стоящее с хореографической точки зрения в этом номере - как раз у Рудольфа и слямзено. Но стоит отдать Шперли должное - слямзено немного. Поэтому номер имеет очень унылый вид и совершенно не убеждает в наличии у самого Шперли хореографического дарования. Знаю, что так, по одному отрывку, судить нельзя, но очень хочется.)
Красный сюртук Ротбарту к лицу. Сразу наводит на мысли о гомоэротичной садо-мазе.) Но этому Ротбарту - да другого бы принца и другого хореографа! И тогда, может, что-нибудь бы получилось, а так все вышло уныло, невнятно, темно и вяло. Незачет.)
Но я завтра вернусь в мск и посмотрю остальные отрывки, и тогда, может, еще чего-нибудь умное скажу.)))

2016-08-23 в 17:41 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ты верно выбрала отрывок, он тут самый странный и есть! ) И, надо сказать. с хореографией угадала: в целом она у Шперли небогатая и какая-то... вот именно что унылая. Иногда - не часто - у него намечаются занятные элементы в групповых танцах, он любит оперировать движущимися шеренгами. Но соло и дуэты - увы, его слабые места. И сразу опять не хватает хотя бы мимирования, оно бы хоть как-то осмыслило танец. Но упс!
И да, да, Рудольфово ЛО хореограф смотрел внимательно и, видимо, проникался. Что, с одной стороны, приятно, а с другой - ну хоть фамилию "Нуриев" напишите в титрах, гады!
Красный сюртук, голая грудь и все эти запинывания принца по сцене очень бы хороши были для сцены садо-мазо борделя. Но тогда причем тут лебеди? )))

URL
2016-08-23 в 17:53 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, а, значит, от мимирования Шперли избавился? Ну, может, решил, что оно старомодно и не вяжется с красным сюртуком Ротбарта и общей концепцией.))
А у принца все-таки слишком массивные бедра. Вот черт возьми, такие бедра покатят у какого-нибудь Филиппа из Пламени Парижа (Иван Васильев - вполне тому пример), но у принца в ЛО - даже в таком ЛО для бедных - они выглядят неуместно. Так и хочется сплагиатить и сказать сердито: "Принц прет на рампу и линиев никаких!".)

Кстати, запинывания принца меня как-то не убедили. Вернее, они как-то промелькнули невнятно, хореограф их не раскрыл и не развил. Впрочем, он, хореограф этот, по-моему, вообще сам не знал, как подать взаимодействие принца и Ротбарта. Как-то ему это взаимодействие хотелось сделать, может быть, даже в эротическом ключе, но то ли пороху не хватило, то ли таланта, черт его знает. А жаль. Потому что красный сюртук - это вещь. Да и Ротбарт сложен неплохо (ну и по крайней мере, костюм у него удачнее, чем у принца), нужная агрессия в нем есть, надо этим пользоваться, а хореограф не пользуется. А зря.)

2016-08-23 в 18:26 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, избавился, а то ж народ не поймет! ) И в результате я не знаю...то ли сам не решил, что именно хочет сказать, то ли не сумел внятно про говорить задуманное. Ну, а бедра принца и невыразительная его же игра и вовсе все запутывают. Хотя тут кого не поставь играть, спектакль вряд ли вытянет.

URL
2016-08-24 в 02:15 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, я пожертвовала трафиком и посмотрела остальные отрывки. Че это все вообще было?:susp: Три первых отрывка оставляют впечатление совершеннейшей хореографической и постановочной каши. Четвертый на их фоне выглядит почти сносно - благодаря, конечно, обрывкам Рудиковой хореографии и красному сюртуку Ротбарта. Теперь я начинаю думать: может, все-таки решиться и посмотреть это ЛО целиком? Может, целиком оно не так ужасно, как в отрывках? Хотя вряд ли...
Принц мучительно необаятельный, да и вообще все там такие - необаятельные, даже Ротбарт. Может, Одетта-Одиллия получше будет, а? Или не будет? Может, корда в белых актах будет ничего себе так? Я надеюсь, хоть Иванова Шперли не стал улучшать и редактировать...

2016-08-24 в 02:17 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, я пожертвовала трафиком и посмотрела остальные отрывки. Че это все вообще было?:susp: Три первых отрывка оставляют впечатление совершеннейшей хореографической и постановочной каши. Четвертый на их фоне выглядит почти сносно - благодаря, конечно, обрывкам Рудиковой хореографии и красному сюртуку Ротбарта. Теперь я начинаю думать: может, все-таки решиться и посмотреть это ЛО целиком? Может, целиком оно не так ужасно, как в отрывках? Хотя вряд ли...
Принц мучительно необаятельный, да и вообще все там такие - необаятельные, даже Ротбарт. Может, Одетта-Одиллия получше будет, а? Или не будет? Может, корда в белых актах будет ничего себе так? Я надеюсь, хоть Иванова Шперли не стал улучшать и редактировать...

2016-08-24 в 07:05 

Tomoe no Ruu
Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Ахаха, я бы не узнала ЛО, если бы выключила звук))). Очень всё странно, очень.
Одна из вещей, которая меня каждый раз удивляет в балете - это то, что всё понятно. Хотя я переживала, что буду недоумевать постоянно.

Кстати, первый отрывок - это, на самом деле рождение Иисуса. Волхвы видят сияние Вифлеемской звезды, а потом их проводят к Марии и Иосифу.)))

2016-08-25 в 19:12 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ты знаешь, посмотреть это можно только если совсем уж нечего будет... ну, или под настроение "море по колено". Оно все вот такое же, к сожалению. То есть остатки хореографии Петипа и Иванова там видны, Петипа мелькает в па-де-труа первого акта, в черном па-де-де, Иванов сохранился в танце маленьких лебедей и выходе лебедей, но в целом... в целом Шперли вмешался всюду. Не скажу, что вот ни одной находки не сделал - были какие-то мелочи. Но они как-то не искупают в моих глазах того, что он сильно порушил целое. Вроде, от классики пытался уйти - но к чему шел-то? Не поняла я, совсем не поняла. Что касается Одетты-Одиллии, то это Полина Семонова, я про нее читала много хорошего, но в этой записи она мне не показалсь. Во-первых, хореография эта ей как будто бы неудобна и неловка - причем это касается и старой, и новодельной части хореографии. Во-вторых, что-то в ней есть от Захаровой: хорошая растяжка и нога до уха, техничность...некрасивая худоба рук. Вернее, их спортивность - ну видно, что там одни мускулы, в сочетании с белой пачкой и ролью Одиллии это как-то не смотрится. (Правда, слава богу, нет примадонской спеси, она зрителю не подмигивает, без скидок играет роль и очень старается).

URL
2016-08-25 в 19:15 

gr_gorinich
Tomoe no Ruu, странных ЛО, конечно, больше одного, но раньше мне попадались какие-то явно концептуальные, а тут сбило то, что даже и концепцию уловить не удается.

Про Вифлеемскую звезду - о, и вправду! Вот если бы хореограф это и обыграл... хотя Лебединое не даст разугляться по библейской тематике. Тут уж лучше Спящую красавицу взять и переделать )

URL
2016-08-25 в 23:04 

norakura
снегирь в шапочке
вот я тоже засомневалась, что это ЛО. больше похоже на танцевальные околосюжетные вариации под музыку Чайковского. я поняла, что Ротбарт (кем или чем бы он ни был) всеми командует и вообще начальник. но зачем там принц?
смотреть целиком поленюсь, но мне очень интересно узнать, что там с лебедями, вернее с Одеттой и Одилией, какова их роль, и чем всё кончилось :kino:

2016-08-28 в 10:34 

gr_gorinich
norakura, вот меня как раз сбивает с толку, что Ротбарт принцем то командует, то не командует. Кто он тут вообще такой? А принц понятно зачем - чтоб за лебедями бегать )))
Я порезала второй акт на мелкие кусочки, там в частности, и финал есть, и даже довольно эффектный. Но вообще линия с Одеттой-Одиллией была более чем традиционна: за Одеттой принц влюбленно бегал, Одиллией на балу увлекся и промахнулся, потом вернулся к Одетте и любовь победила всё )

URL
2016-08-28 в 12:23 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, спасибо большое за продолжение банкета с лебедями и чучелами.)) Посмотрела отрывки из второго акта и поняла, что целиком я все это смотреть не хочу. Хотя Одиллия мне понравилась, правильная Одиллия (несмотря на ужасные телесные лямки ее корсажа), вот прям как будто из какого-то нормального "Лебединого озера" залетела случайно в эту постановку. И начало черного па-де-де - когда вместе принца ее партнером немножко побыл Ротбарт - мне понравилось. Типа балетмейстер показывает лопуху-премьеру: вот как надо девушку поддерживать, понял? теперь попробуй сам!
Но в остальном... мда. Вырезанное мимирование лишает сцену со сватовством принца к Одиллии всякого смысла: он ведь даже не клянется в любви! Только ручку Одиллии целует, но что в этом такого, маме он тоже потом ручку целует, и ничего, вряд ли Одетте от этого стало хуже. В общем, фигня и невнятица.
А что касается заключительной сцены - а-а, мне было больно даже не смотреть, а слушать ее. Эти замедленные, похоронные темпы - просто издевательство над музыкой и над моими ушами лично. Впрочем, у меня такое чувство, что Шперли сознательно пошел на замедление темпов, чтобы не мучиться, выстраивая динамичную сцену, а поставить вялое перетягивание Одетты и "борьбу нанайских мальчиков" в исполнении Ротбарта и принца - и этим и ограничиться. Получилось же абсолютно нетанцевальная, неинтересно поставленная сцена. И даже заключительный снежный спецэффект - очень хороший, да, соглашусь с тобой, - не поправил ситуацию. И кстати, по-моему, это значило, что добро все-таки коллективно покончило с собой. Не похоже такое исчезновение на полный хеппи-энд. Ну, мне так показалось.)

2016-08-28 в 16:24 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, Типа балетмейстер показывает лопуху-премьеру: вот как надо девушку поддерживать, понял? теперь попробуй сам! Вот-вот, именно так это и выглядело! ))) Ну, а балерине Одиллией явно лучше, чем Одеттой (это во многих ЛО так бывает), так что она вполне канонически веселится на балу с дураком-премьером...то есть принцем.
Насчет слушать - э, после трансляции БТ мне уже море по колено ) Восприняла это только как еще одно доказательство того, что во всем мире темпы ЛО замедляют, и только Ратманский восстановил историческую справедливость (и, увы, этого-то мы и не видим, а жаль!). А драка Ротбарта и принца вперекидку и точно - борьба нанайских мальчиков! ))) И мне тоже кажется, что финал тут остался тем же: добро самоубилось и мнэ... ушло из этой жизни в лучший мир, который для бедненького Ротбарта закрыт - вот он и лежит там, обиженный и с голым пузом. Но спецэффкт "ухода" понравился, его бы - да в какую-нибудь нормальную постановку ЛО!

URL
2016-08-28 в 17:04 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, насчет темпов - ты знаешь, я и в других зарубежных версиях ЛО такого безобразия не слышала. Пусть там тоже играют медленнее - ну, по сравнению с версией Ратманского, - но не настолько тягуче и противно. Так что здесь дирижер явно равнялся на образцы БТ. И за это нужно разжаловать его в подметальщики и отнять у него дирижерскую палочку.
Кстати, я не поняла, чего это Ротбарт так радикально слег на сцену, как будто принц его то ли прибил, то ли придушил.)) Но скорее всего - ты права, он просто обиделся, что его не позвали в лучший мир, такого красивого и в красном сюртуке.)

2016-08-28 в 17:14 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, я так понимаю, что Ротбарт не сам лег, это его принц уронил ) К сожалению, нам этого не показывают, камера следит за Одеттой, но что-то мне подсказывает: подкинул принц Ротбарта... да и не поймал ))

URL
2016-08-28 в 17:16 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, нет, я сама понимаю, что это принц так Ротбарта уронил, но все равно... ну не мог он его так сильно уронить, чтобы Ротбарт вообще и не встал.)) Короче говоря, это какая-то режиссерская недоработка. Неправдоподобное выпиливание Ротбарта, во.))

2016-08-28 в 17:21 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну так он не выпилен, может, а просто лежит и горюет: все его бросили, сбежали в другое измерение ))

URL
2016-08-28 в 17:22 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, и даже Одиллия не придет и не утешит бедненького брошенного Ротбартика.))

2016-08-28 в 17:27 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, да, хотя в этой версии, где он так ее продвигал, и в прологе с ней появлялся, уж могла бы и заглянуть на огонек ) Хотя бы из меркантильных соображений. Ну и что, что эти двое его послали, а деньги-то, машины и модные пиджаки у него остались!

URL
2016-08-28 в 18:11 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, я боюсь, что тогда Одиллия, обнаружив деморализованного Ротбарта, попросту вытащила у него из карманов пиджака бумажник, кредитки и ключи от машины, да и сам пиджак тоже сняла и была такова.))

2016-08-28 в 18:30 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, о, тогда это была совершенно правильная Одиллия! А зло было в результате посрамлено дважды )))

URL
2016-08-28 в 18:43 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, злу воздали злом за добро: он эту Одиллию на бал привел, куда она бы сама ни за что не попала, с принцем познакомил, практически замуж выдал, а она... она!.. Хоть бы пиджак оставила, стерва.)))

2016-08-29 в 11:50 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, понимаю, что это не совсем в тему, но таки балет - и балет, более близкий к тебе, чем Цюрихский: в Новосибирской балетной труппе будет новый худрук! Денис Матвиенко придет на смену Зеленскому. Я почитала интервью Матвиенко (вот тут: izvestia.ru/news/628548#ixzz4IgUDXpf6) - он говорит дельные вещи и вообще оставляет приятное впечатление. Так что есть шанс, что эта смена руководства пойдет на пользу и труппе, и репертуару. Ну и главное - в отличие от господина Зеленского, Матвиенко явно не намерен прыгать по всему свету и руководить новосибирским балетом по телефону, по скайпу или как там Зеленский руководил.
Эх, вот бы еще из Стасика Зеленского попросили. Пусть сидит себе в Мюнхене и занимается там, чем хочет, "Спартака" ставит и все такое.

2016-08-30 в 11:15 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, о, я слышала, что его собираются туда назначить. Значит, все-таки будет Матвиенко! Это хорошо, может, он и впрямь что-нибудь интересное сделает. Лишь бы не съели его местные, как иногда бывает, к сожалению.

URL
2016-09-14 в 18:33 

Siegfried Kiercheis
Да-да! И Вестерланд - тоже я, а Брауншвейг - так, мимо проходил!
gr_gorinich, мдя... это мне одному в танце принцем и Ротбартом в красном сюртуке привиделось... нечто слэшное? Я понимаю, что извращенец, но это не я - это герр постановщик!:laugh::facepalm: Костюмы реально убили, а ещё убили те красные современные кресла, которые почему-то выносят на сцену. Что тут с антуражем, йоб его трунихт? Не понял.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная