16:00 

"Жизель, или Вилисы": это уж кому что )

gr_gorinich
Вчера в Новосибирске смотрела «Жизель, или Вилисы» в якобы новой постановке.

Хотя, может быть, и не совсем «якобы» - декорации новенькие, костюмы явно недавние, постановка света радует глаз, на сцену охотники выходят с борзыми (наверное, надо бы театру задуматься над улучшением постановки – еще и лошадей выводить, чтоб было как в Париже в позапрошлом веке?) В смысле хореографии изменилось так мало, что проще сказать: ничего.
Начало первого акта прямо напугало: сперва вышел очень плотный (чтобы вежливо избежать слова «толстый») Альбрехт-Альберт. Буду впредь называть его Альбрехтом, как привыкла, потому что тут такое дело - местное либретто лишило всех персонажей, кроме Жизели, имен собственных, так что на сцене вечером присутствовали: Граф; Невеста графа; Герцог; Мать Жизели; Лесничий; Повелительница вилис. Считаю, надо было пойти дальше, переименовав и Жизель, и сам балет в «Пейзанку», чего мелочиться-то?
Вышел, значит, Альбрехт ленивой походкой в сопровождении очень бодрого Оруженосца, сделал ручкой и скрылся в домике, чтобы переодеться в крестьянское. Тут появился худой стройный Илларион во вполне приличном - не стыдно и графу бы надеть такой! - костюме, и подсознание пискнуло: «что за мискаст?! Давайте наоборот!» Но тут Илларион воздел руки, изображая, как он бешено влюблен в Жизель, и подсознание перестало чего-либо требовать. А Илларион повесил на дверь в подарок Жизели убитую птичку и ушел, и вновь явились Альбрехт с оруженосцем, причем оруженосец так внятно и подробно промимировал: «Куда вы, граф, у вас же в замке, вон там, вдали, невеста есть?!» - что я насторожилась и поверила, что сейчас мне тут все старинные мимические сцены покажут. Забегая вперед: а ни фига-то! Единственное, что осталось от экстра-мимирования в этой версии – сильно обрезанный рассказ матери Жизели о виллисах, настолько обрезанный, что и не поймешь, если не знать, что он там когда-то был. В общем, ни богу свечка, ни черту кочерга.
Ну, это еще цветочки. Лениво спровадив оруженосца, Альбрехт деловито постучался в двери Жизели и неторопливо спрятался. Дверь отворилась и из домика вышла Жизель – маленькая и худенькая, но в остальном достойная пара Альбрехта: ленивая и скучная. Вот вы видели когда-нибудь скучающую и нерадостную Жизель в первом акте? А я видела! )) А теперь представьте все сцены такого Альбрехта с такой Жизелью: и уговоры присесть на скамейку, и танцы, и гадание по ромашке… представили? Слабо? А я смотрела! Потому что не бежать же было из зала, закрыв лицо руками, с воплем: «Ёбаный стыд!» Эта парочка умудрялась и танцевать плохо – причем в случае с Жизелью даже откровенно погано, и даже не делать попыток что-то сыграть. Я тут, помнится, говорила, что Полунин – никудышный Альбрехт и играть не умеет? Беру все слова обратно! Его нижняя губа, натянутая на верхнюю, отражала хоть какую-то человеческую эмоцию. А тут блин, полено. Два полена! На их фоне не в меру изящный и слегка напыщенный, но хоть что-то изображающий Илларион казался просто глотком свежего воздуха. (Забавная деталь: обычно во время ссоры за сцену Иллариона выгоняет Альбрехт, пока Жизель испуганно ныкается где-нибудь в уголке или пытается удержать разбушевавшегося возлюбленного. А вчерашний Альбрехт как-то неубедительно махнул ручкой, и пришлось Жизели поработать: тыкнуть пару раз Иллариона в спину, чтоб шел-шел, не оглядывался. Свежее прочтение, однако! )
В общем, был момент, когда я реально подумала: на кой черт я тратила деньги и время, собравшись на это убожество?
К счастью, дальше стали на сцене помаленьку происходить и приятные вещи: выбежал кордебалет, очень слаженный, вышла мать Жизели (Анастасия Лифенцева), которая была в образе и свою маленькую рольку отыграла превосходно, прямо вот пряник ей за это. Добавила драйву крестьянская пара в па-де-де, и, хотя технически они были далеки от совершенства, но очень к себе расположили, потому что танцевали весело, влюблено, не только танцевали, но и играли, в общем, пока на сцене не было Жизели с Альбрехтом, спектакль, наконец-то перестал быть скучной манной кашей и обрел нужный настрой. Потом явились охотники и герцог с Батильдой, которых я поначалу не рассмотрела потому что тут же, с охотниками, вышли три борзых, и эти трое играли куда натуральнее и интереснее, чем все актеры, вместе взятые, неудивительно, что все внимание они перетянули на себя. Ну, а дальше аристократия с собаками удалилась, и кордебалет лихо отплясал массовую сцену, и если бы можно было обойтись без Жизели и Альбрехта, то все бы закончилось хорошо. Но эти двое, конечно же, прибрели на сцену, потому что было пора отыгрывать сцену безумия. И как-то во время финальной сцены выяснилось (задолго до появления виллис), что женщины в этом мире – страшная сила. Сперва Жизель, узнав о том, что Альбрехт женится на другой, принялась трясти его за плечи (маленькая Жизель детину Альбрехта, о, какое это было зрелище! Куда и лень девалась?), потом Батильда, когда Альбрехт сунулся поближе к безумной Жизели, решительно преградила ему путь рукой с хыстиком – эффектно и эффективно, и, наконец, мать, рыдая над погибшей дочерью, попытавшегося было присоединиться Альбрехта схватила, за что пришлось, и отшвырнула подальше. Маме – еще один пряник! Кстати, пряник и постановщику (в данном случае, как я понимаю, еще Долгушину) за то, что в этой версии от Альбрехта все отвернулись, рыдать над Жизелью не пустили, и пришлось ему убегать со сцены, завернувшись в плащ (но нет, не в Nureev style, а как-то скомкав этот плащ, совсем куценько). А еще понравился герцог, который, уходя за расстроенной дочерью, опять же попытавшемуся потопать вслед за ними Альбрехту погрозил темпераментно: «ужо тебе!». Душевный папа, даже жаль, что я поначалу его просмотрела. Если же говорить об игре в этой сцене Жизели, Альбрехта и Иллариона, то она была – увы. Они уже немного проснулись и пытались что-то играть, но смотреть было все равно неловко.
Подкрепившись в антракте чаем с пирожными, чтобы мужество не покинуло нас, мы отправились на второй акт. И тут – о чудо! – балет преобразился. Во-первых, появилась прекрасная Мирта (Анна Одинцова), которая танцевала чисто, четко, красиво – и при этом была именно Миртой, грозной, властной и воздушно-легкой. Кордебалет был ей под стать, в результате все сцены виллис были одним сплошным восторгом. Тут вдруг и хорошее оформление сцены и свет стали заметны, потому что все вместе создавало одну художественную картину, а не было, как в первом акте, красивым обрамлением непонятного костюмированного балагана. Зал оживился и захлопал, видно, Жизели тоже захотелось аплодисментов, и она стала стараться, хотя бы танцевать – и попала из категории «ужасно» в «сносно». Правда, что-то у нее было с равновесием, пару раз мне казалось, что она может и упасть. А Альбрехт, тоже распрыгавшийся, мог не упасть – но проломить сцену, и это тоже был опасный момент ) Но и он старался, с его комплекцией у него по крайней мере один элемент – ношение Жизели в высоких поддержках – выглядел легко и уверенно. Антраша-сис он честно отпрыгал в конце акта, да и вообще – ничего, прыгать может, только очень уж грохочет, когда приземляется. Илларион, который мне казался никакущим в первом акте, во втором грыз кулису куда меньше, и это пошло ему на пользу, а сцену затанцовывания они с кордебалетом и Миртой провели вообще сильно, я ему за это простила все прежние грехи ) Вообще он хороший танцор, этот Михаил Лифенцев, его бы кто научил роль вести, не переигрывая, и было бы совсем замечательно.
Спецэффекты второго акта были, скорее, забавными, чем уместными: там опять все притащили из Парижа 19 века. Появление виллис предвещают не елочные огоньки, как в Большом Театре, а быстро мелькающие в кустах по краям сцены снопы желтых искр, как при коротком замыкании. Что, конечно же, выглядит не зловеще, а очень смешно: сразу понимаешь, что Илларион-лесничий сильно испугался возможного возгорания доверенного ему леса, вот и забегал по сцене. А граф Альберт и внимания не обратил, что ему лес, у него лесов много! Жизель в сцене выхода Альбрехта показывается ему, в частности, проносясь по воздуху, что выглядит несколько смешно, в духе циркового трюка – но зал возрадовался и захлопал. Цветы она ему бросает, раскачиваясь якобы на ветке – хотя видно, что на палке, о боги, ну зачем? Мирта, виллисы, Жизель – все выходят на сцену в вуалях, что очень стильно и атмосферно. Но потом эти вуали уносятся вверх или за кулисы, когда их дергают за прицепленные веревочки, что, опять же, выглядит несколько…ну как будто парапанк: очень старый трюк, настолько устарелый, что отчасти и милый, но все же… А на рассвете Жизель уходит в землю совсем не там, где стоит крест на ее могиле, а в противоположном конце сцены, в отдалении от рампы. Почему Альбрехт после этого кидается рыдать к кресту – не очень ясно. Может, стоит ему намекнуть, что местожительство Жизели уже поменялось?
Но в целом от второго акта я получила большое удовольствие, так что закончилась «Жизель» на неожиданно оптимистической ноте – ее спасли «или вилисы» )

@темы: балетное

URL
Комментарии
2016-05-28 в 16:18 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, а все-таки хорошо, что "Жизель" оказалась не совсем провальной. Да здравствуют виллисы, Мирта, мама Жизели, герцог с Батильдой и крестьянская парочка! И собачки, конечно.))) Но вот так почитаешь отзыв и подумаешь, что при таком раскладе если уж и ездить в Нск на "Жизель", то лучше пусть там танцует Полунин. Пусть он играть не умеет, хрен с ним. Но он хотя бы не толстый.)) Я тебе уже говорила: видала я этого Полковникова в прошлом году в Стасике (в балете "В ночи" Джерома Робинсона) и уже тогда подивилась, зачем нужно было приглашать из Новосибирска этого корпулентного и абсолютно невыразительного танцовщика. И сильно сомневаюсь, что в Нске нет молодых танцовщиков, гораздо больше подходящих на роль Альбрехта - ну хотя бы внешне! Но понятное дело, Полковников - заслуженная звезда, надо дать звезде танцевать. Хотя лучше бы заставить эту звезду похудеть, раз играть он все равно не умеет.
Жизель-бревно - это печально. Но помнится, Бессмертнова в версии с Лавровским тоже была в первом акте бревно бревном, так что, можно сказать, это славная традиция, и новосибирская Жизель подражала "замечательному" образцу. Хотя тыканье Иллариона в спину - это интересно, даже можно сказать - свежо. Бедный Илларион.)))
Кстати, а кто Жизель-то танцевал?

2016-05-28 в 16:29 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, Вера Сабанцева, тоже звезда. Одиллия-Одетта она была сносная зимой. В буклетике есть и другие варианты Жизелей и Альбрехтов, я теперь просто знаю, на кого в Нск ездить точно не стоит. А что касается Полковникова, ему, боюсь, не светит похудеть, очень уж он весь...не знаю...не балетный на вид. Правда, боюсь, Полунина я все-таки тоже не хочу. А хочу я всякого несбыточного и изучаю железнодорожное расписание Москва-Гамбург ))

URL
2016-05-28 в 16:31 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, железнодорожное расписание?! Вау, ты крута. Ну, изучай, а вдруг вылезет подходящий вариант.))) И если вылезет - помни, билет на "Нижинского" за мной.))
А что касается Сабанцевой - ну вот, ты оказалась права, действительно, легче вертеть фуэте в Лебедином, чем что-то еще и играть в "Жизели". А Одинцова только Мирту танцует, в списке Жизелей ее нет? И Лифенцев-Илларион тоже только Илларионом работает?))

2016-05-28 в 18:30 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну, в общем, самолетом, поездом, автобусом, а я решила, что нельзя сдаваться и надо просто поискать путей подешевле )) Так что билет действительно понадобится! И, по всему видно, на 30-е.
Одинцова Жизелью бывает, и там еще есть Анна Жарова, я ее пока еще не видела, она тоже танцует главную партию. А Лифенцева пока не пускают на главные роли, только на вторые-третьи. Кажется, это именно он был Шутом в ЛО зимой, и мне там весьма понравился. Он на самом деле пытается играть, как-то эмоционально подать роль, просто в случае с Илларионом это было как-то невнятно, ну, тут надо точно знать, чего хочешь ты и/или чего хочет постановщик. А постановщик... я даже не знаю. То ли он забил на драматическую цельность спектакля, то ли просто не смог донести свое виденье до артистов. Хотя кордебалет при этом не только танцует дружно, но и играет очень органично и живо, в финале первого акта, например, ощущение трагедии создавал больше кордебалет, чем солисты. Кто-то ведь корду учил, и выучил! В общем, я не специалист, и в чем тут причина, не понимаю.

URL
2016-05-28 в 18:46 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну ок, ты тогда продолжай держать меня в курсе, чтоб я точно знала - брать или не брать.)) Я взяла билеты так, чтобы попасть и на 28е, и на 30е, так что если ты тоже решишься на 30е, то пересечемся в Гамбурге.)))
А почему корда в "Жизели" выучена на порядок лучше солистов - черт знает, этого и я не понимаю. Может, просто с кордой как-то работали лучше, а по поводу солистов - по крайней мере конкретно тех солистов, что тебе попались, - решили, что те и так все знают.:nope: В общем, фигня какая-то. Но я думаю, что Анну Одинцову следует иметь в виду не только как хорошую Мирту, но и как потенциально неплохую Жизель. А что касается Альбрехтов - ну, другие Альбрехты, я надеюсь, всяко лучше Полковникова. По крайней мере, стройнее.)))

2016-05-28 в 18:50 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, да и потом, не-звезда еще не забронзовела и, в любом случае, будет хотя бы стараться ) А вчера в первом акте пара солистов даже не старалась. Видела бы ты, во что превратилась диагональ, которую Жизель "проходит" на пуанте одной ноги в первом акте! :facepalm:
А насчет билетов - завтра можно я с тобой посоветуюсь, созвонимся? Хочу узнать, чем ты летаешь от Москвы и почем ))

URL
2016-05-28 в 19:50 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, черт, во что, во что превратили диагональ Спесивцевой?! Жажду подробностей!)) Неужели получилось даже хуже, чем у притчи во языцех - Кристины Шапран из Мариинки? Я не помню, показывала ли я тебе диагональ Спесивцевой в ее изумительном исполнении? Если не показывала, то на, посмотри, сравни впечатления.)))



Звони, конечно, но я тебе и тут скажу, что лечу Аэрофлотом почти за 24 тыры.)) Билеты брала на сайте Аэрофлота.

2016-05-29 в 07:04 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ты знаешь, вот примерно то же самое, что у Шапран: пара шагов на носочке, поворотец, шажок так-сяк, потом опять на пуант. Только нская звезда еще и скучала при этом. Сильно, правда? )
Эх, концу и я аэрофлотом, боюсь. Все дешевое с такими пересадками, что ай.

URL
2016-05-29 в 11:56 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, если нская звезда хоть пару прыжочков на пальцах делала, это уже хорошо.)) Шапран-то, как видишь, шлепала на полупальцах, и выглядело это... ну, сама видишь, как. А в общем, такое чувство, что они друг друга стоят. И Сабанцева с такими данными пришлась бы к месту в Мариинке.:alles:
В общем, думай об аэрофлоте.) А пока - с днем рождения вообще-то!:crzfl: и :crzgirls: Желаю здоровья и денег, все остальное приложится/все остальное сама себе купишь.))) Желаю вот, например, найти хороший билет до Гамбурга и обратно. И еще желаю интересных зажигательных фэндомов! И... и это, чтоб сочинялось все, чтоб клипы клиповались, а то давно клипов не было. Вот.)))

2016-07-27 в 17:48 

Tomoe no Ruu
Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
gr_gorinich, на кого точно не стоит ездить в НГАТОиБ?

2016-07-27 в 18:06 

gr_gorinich
Tomoe no Ruu, ну, это дело вкуса, конечно. Но я бы посоветовала не ездить на Романа Полковникова, видела его в Жизели весной: он и всегда был плотного сложения, а теперь как-то совсем растолстел и подрастерял форму. Да и играет, в общем, никак. Вера Сабанцева мне не нравится, но, когда она в настроении, а зрителю много не нужно, смотреть вполне можно. Анна Одинцова милая, но я мало ее видела. Михаил Лифенцев оставил приятное впечатление, только он не премьер, второстепенные роли. Ну и конечно, иногда там выступают приезжие звезды, чаще всего Полунин, которого я не люблю, но на общем фоне он вполне годный.

URL
2016-07-27 в 18:07 

gr_gorinich
Tomoe no Ruu, кстати, я в августе буду в Томске, с перерывами на дачу, если это еще актуально )

URL
2016-07-27 в 18:27 

Tomoe no Ruu
Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
gr_gorinich, Но я бы посоветовала не ездить на Романа Полковникова, видела его в Жизели весной: он и всегда был плотного сложения, а теперь как-то совсем растолстел и подрастерял форму.
Полковникова не видела, но я что-то к фэтфобии отношусь дико негативно. Даже в балете (особенно в балете).


Анна Одинцова милая, но я мало ее видела.
Я её видела в "Спартаке" (Эгина) и в "Баядерке". Оба раза понравилась. Особенно в "Спартаке". Самая яркая фигура 2-го действия. И вообще секси.
у и конечно, иногда там выступают приезжие звезды
Я, кстати, не совсем специально попала на Дениса Матвиенко в роли "Спартака". Хмхм.

кстати, я в августе буду в Томске, с перерывами на дачу, если это еще актуально )
Посмотри в августе))). У меня чего-то такое время странное началось. Боюсь, то ли ещё будет.

2016-07-27 в 18:52 

gr_gorinich
Tomoe no Ruu, ну, одно дело не бояться быть толстым и радоваться жизни, а другое - когда зрителю предлагают романтического принца, под которым дрожит сцена. Амплуа есть амплуа, к сожалению. Бывает, артист преодолевает неудачные внешние данные за счет таланта, но тут не тот случай. И потом, фобия-не фобия, а он дыхание теряет очень быстро, так же танцевать нельзя.

О, хорошая Эгина - это почти спасение для "Спартака", даже если остальное все в балете уныло. Танец с шестом и без шеста! ))
А Матвиенко я так ни разу и не видела, не попадался.

Посмотрим ) Пускай странное не станет страшным )

URL
2016-07-27 в 20:34 

Tomoe no Ruu
Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
gr_gorinich, ну, одно дело не бояться быть толстым и радоваться жизни, а другое - когда зрителю предлагают романтического принца, под которым дрожит сцена.
Ну, вот по-моему скорее важно в форме артист или нет. А то, что руководитель промахнулся с выбором амплуа для танцора тоже во многом вина руководителя - куда глаза его глядели-то?

О, хорошая Эгина - это почти спасение для "Спартака", даже если остальное все в балете уныло. Танец с шестом и без шеста! ))
После Баядерки я, кстати, не ожидала столько секса и коварства))).
Шестом был Красс))). Его партию танцевал Стрелков (кстати, очень плотный мужчина, не тоненький совсем, но он же гладиатор))). Вот соблазнение Красса Эгиной - это был лучший и самый яркий эпизод балета, имхо. И самый лучший парный танец. Спартак с Фригией просто неумелые нескладные подростки на фоне такой эротики и таких эмоций! В остальных сценах Красс не запомнился, потому я всё списываю на мастерство Одинцовой.

А Матвиенко я так ни разу и не видела, не попадался.
Я страдаю от того, что он слишком красив, но в "Спартаке", по совокупности, я бы дала ему только 3 место после Эгины и Крикса. Ну, максимум второе.
Хорошая сцена танца Спартака на фоне тигра, мечущегося в клетке. Просто и со вкусом, имхо. И отыграл он хорошо.
К Полунину у меня смешанные чувства, потому что я обожаю смотреть, как он танцует не классику или что-то, не требующее вхождения в конкретную роль. Но его эмоцию в спектаклях я не понимаю. =((( Для меня он выглядит как заведённая механическая игрушка с выпученными глазами и неестественной улыбкой. И мне не по себе. Это сильно субъективно, видимо, потому что все по нему текут.

2016-07-28 в 08:16 

gr_gorinich
Tomoe no Ruu, а мне кажется, бывает, что неизвестно, кто главный виноватый: постановщик ли выбрал не того, или "не тот" растренировался. Но в любом случае печальное бывает зрелище.

Ага, я поняла, ты говоришь о "Спартаке" в редакции Ковтуна. Я ее знаю плохо, потому что на сцене не видела, только тыкалась в какие-то видеоотрывки, но не пошло, и бросила. Но, кажется, там и вовсе нет танца Эгины с шестом (зато есть тигр! ) ). А мне жаль шеста, потому что вообще у Григоровича хореография довольно скудная, но в Спартаке он изобрел-таки несколько эффектных выходов, и танец Эгины в их числе.
Вот соблазнение Красса Эгиной Эээ... Крикса, наверное? Красса-то чего соблазнять, он сам не дурак )
А я как раз Полунина вне классического репертуара и не видела. В классике он и правда неестественный до ужаса. Может, надо что-то бессюжетное с ним посмотреть, особенно более ранние записи. Фан-клуб у него мощный, ну да кому что нравится. Вот у Захаровой тоже море обожателей, а меня она пугает.

URL
2016-07-28 в 10:36 

Tomoe no Ruu
Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
gr_gorinich, Ага, я поняла, ты говоришь о "Спартаке" в редакции Ковтуна. Я ее знаю плохо, потому что на сцене не видела, только тыкалась в какие-то видеоотрывки, но не пошло, и бросила.
А я смотрела отрывки из Григоровича и тоже не пошло. И мне посоветовали тогда съездить на Ковтуна, потому что маскулинный балет - это прикольно))).
Местами я засомневалась в хореографии... Но я очень малообразованный зритель, и потому на меня влияет скорее вся картина и настроение постановки.

Крикса, наверное? Красса-то чего соблазнять, он сам не дурак )
Да, Крикса, конечно.))) Красс, кстати, был шикарно пафосный и самовлюблённый.
У Григоровича, кстати, соблазнение Крикса какое-то... эээ... сомнительное. Такими танцами даже сексуального маньяка не соблазнишь.

А я как раз Полунина вне классического репертуара и не видела. В классике он и правда неестественный до ужаса. Может, надо что-то бессюжетное с ним посмотреть, особенно более ранние записи.
А как же прекрасное "Take me to church"?

2016-07-28 в 16:05 

gr_gorinich
Tomoe no Ruu, я просто из поколения, которое, если и смотрело балет, то в основном Григоровича - больше-то никого не оставалось )) Ну и потом, первый каст в Спартаке Григоровича был настолько фееричен, что стоило его смотреть даже в корявом балете. Хотя, как выяснилось в сознательном возрасте, такой маскулинный балет мне не особо нравится )

Такими танцами даже сексуального маньяка не соблазнишь. Это надо смотреть в черно-белой записи от 70, кажется, года, где Эгину танцевала Нина Тимофеева - там вполне, вполне соблазнительная сцена.

take me to the church - да, вот тут видно, что Полунин отрывается, не то что в балетах. Очень красивое тело, танцует с драйвом - только я не пойму, как тут сочетается музыка и движение.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная