11:29 

Флудильное настроение

gr_gorinich
Чую в себе склонность к написанию кучи ерунды по самым разным поводам, от балета до хэндмейда и от венгерских мюзиклов до Penny Dreadful. Натурально, новых постов тут прибавится, и все, что в таких условиях я могу сделать для своих ПЧ - это милосердно прятать простыни под кат. Терпите, дорогие мои. Ну, или даже читайте, вдруг кому что интересно будет )

Простыня первая. "Лебединое озеро" каким вы хотели бы (или не хотели?) его увидеть. Принц, разноцветные лебедицы, весьма интересный друг принца и весьма решительная мама принца )
читать дальше

@темы: песни и пляски, балетное

URL
Комментарии
2015-09-06 в 12:42 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну как можно такую прелесть прятать под кат, я вас спрашиваю? Хотя я понимаю, не всем читателям может понравиться засилье лебедей в френдленте.)) А по-моему, больше вот таких лебедей - а вернее, вот таких принцев и их советников. Спасибо тебе огромное за пост! Можно, можно, я его у себя перепощу, ну пожалуйста?))
Маленькая поправочка: в СССР и РФ распространена редакция Бурмейстера, а никакого не Бурмистрова.)) Действительно, распространена, даже в Стасике до сих пор идет, например. И кстати, на Западе она тоже пользовалась популярностью: до появления нуриевской редакции ЛО в Парижской Опера шла как раз редакция Бурмейстера. Из-за нуриевской редакции ЛО труппа даже взбунтовалась: мол, зачем нам это танцевать, у нас есть уже ЛО Бурмейстера, а эти штучки нам не нужны. Но Рудольф их переупрямил и склонил к компромиссу: часть спектаклей ЛО труппа танцевала в его редакции, а часть - в редакции Бурмейстера. А потом постепенно ЛО Бурмейстера и вовсе выпало из репертуара, осталась только редакция Рудольфа.
Ах, как же все-таки красиво соло принца в конце первого акта - плавно перетекающее в дуэт с Вольфгангом! Пересматривала и восхищалась: в самом деле, Мартинес и Пакетт потрясающе смотрятся вместе - и потрясающе танцуют, хотя Пакетту, ты права, приходится нелегко в его костюме. Но в сущности, это только мы можем домыслить, что ему нелегко, а по танцу и по игре этого не замечаешь. Отличный из него получился Вольфганг. И Ротбарт тоже - но костюм Ротбарта меня все-таки смешит.)
Кстати, мне тоже подумалось: раз принцу все эти лебединые безобразия только снятся, то и вправду - кто сказал, что в конце он умирает? Тогда уж получается, что ему снится, будто он умирает, но это не значит, что он умирает на самом деле. Сейчас точно - либо придворные прибегут с носилками и нашатырным спиртом, либо мама за плечо потрясет, либо друг разбудит поцелуем.)))
И на фотографиях и скринах еще ярче видно, какое красивое и поразительно интеллигентное лицо у Мартинеса. И несмотря на высокий рост, он кажется таким нежным и беззащитным, что прям хочется обнять, закутать в плащ и всяким там Ротбартам, черным лебедицам и просто невестам в обиду не давать. А лучше отдать его прямо другу в руки. Пусть тот тоже не самый хороший человек на свете (и может быть, отчасти колдун), но хотя бы знает, как принца утешить, а то и развлечь.)

2015-09-06 в 12:52 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, да конечно, можно перепостить, о чем разговор. Не знаю, как пост. а картинки и видео удалось настричь симпатичные )
А Бурмистрова на Бурмейстера сейчас исправлю - память подвела! ) И, если Рудольфу пришлось с боем проталкивать свою версию, то он молодец вдвойне. Потому что скучнятина же была, невозможная и зубосводительная.
А то, что Мартинес и Пакетт так хорошо смотрятся вместе - это просто какое-то чудо, уж очень разные и они сами и их фигуры. Казалось бы, мелкий и быстрый ментор при меланхоличном дылде-принце должен, просто обязан смотреться смешно (да и такой принц при нем). Комическая пара. Но нет же, никакого "хи-хи" не вызывает абсолютно.
А костюм Ротбарта... в общем, он неплох, в сравнении со всякими другими вариантами того же костюма. Немножко нелепый - но это уж, будем считать, живое воображение принца виновато. что ему вот такое снится ) Так что пускай его уже будят и приглашают чай пить и булочки кушать. "Завтракать пора, друг мой принц" )

URL
2015-09-06 в 13:06 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, уверяю тебя, в этом посте все прекрасно - и текст, и картинки, и видео, и главные герои.))) Мартинес и Пакетт прекрасно дополняют друг друга - и замечательно передают характеры своих персонажей (несмотря на забавную разницу в росте): вот видно, что принц - это нежный, мятущийся юноша с порывами и мечтами, а друг - хладнокровный и умный, не по годам рассудительный, прекрасно знающий, чего хочет (но, возможно, по-своему и привязанный к принцу). И он действительно очень уверенно ведет - и в танце, и вообще, ни на секунду не сомневаясь в своем праве вертеть принцем так, как сам посчитает нужным. Занятный тип, чего уж там. И мне нравится, пожалуй, что в отличие от оригинального варианта (где Рудольф был Вольфгангом, а Шарль Жюд, гораздо младше его, - принцем) здесь разница в возрасте между принцем и другом очень невелика. Но Вольфганг настолько уверен в себе и своей власти над принцем, что как-то не возникает вопросов о том, почему принц вообще его слушается.)
Костюм Ротбарта - нет, ну на фоне ротбартовских костюмов из многих других постановок он и вправду смотрится ничего так, да и танцевать в нем можно. Меня, пожалуй, сильнее всего смешит в нем шапочка с гребнем, очень уж она дурацкая. А вот плащ-крылья ничего так смотрится.)
Но в общем, да, ты права, во всем виновато буйное воображение заспавшегося принца.)

Так что пускай его уже будят и приглашают чай пить и булочки кушать. "Завтракать пора, друг мой принц"

И пусть уж друг его Вольфганг кормит его завтраком прямо в постели. Так оно вернее будет.)))

2015-09-06 в 13:25 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, вот да, при том, что Мартинес в этой постановке уже не юноша нежный, но играет он именно что юного и мечтательного принца - и, конечно, с его интеллигентным лицом принц получается хоть и фантазер, но совсем не дурак. Просто... не о дворе и политике он думает. Так что и к лучшему, если о дворе и политике за него думает друг ) И ведь друг принцем вертит, но открыто, при посторонних, не зарывается, наоборот, этак подчеркнуто вежлив и предупредителен, и к королеве тоже. Что характерно, королева-мать, кажется, нисколько не возражает против друга и дружбы. Правда, женить принца она хочет как-то уж чересчур решительно )))
Вот жалко, что версия с Рудольфом и Шарлем Жюдом в плохом качестве. Я бы и хотела посмотреть, да не решаюсь.
Гребешок смешной, ага. Этакий петушок )) А плащ огромный меня в третьем акте раздражал. Ну мешает он, когда они танцуют черное па-де-труа. В него Ротбарту не просто красиво завернуться можно, а еще и принца завернуть (и уволочь в кусты со знаменитым: "Дома доем!")

Да, принца надо кормить завтраком в постели, пока снова не заснул и не намечтал себе еще какой-нибудь балет. Ладно, если это будет Сильфида. А если Mad Shadows? )))

URL
2015-09-06 в 13:41 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, хехе, вот поэтому королева-мать и хочет поскорее женить принца - чтоб не поднимать скандала из-за отношений принца с другом. "Декорум, душенька, декорум!" (с).)) И пусть тогда у жены принца, а не у мамы, болит голова из-за того, что Вольфганг постоянно вокруг принца увивается и норовит его потрогать слишком уж по-дружески. Хотя ты права, конечно, Вольфганг хитрая бестия и на людях соблюдает тот самый пресловутый декорум, даже предлагает принцу невест (наперед зная, что ничем не рискует: принцу эти невесты даром не нужны!). Не придерешься к нему, вот коварная личность.)
Ты знаешь, вот я попыталась было сунуть нос в эту версию с Рудольфом и Жюдом, но не выдержала. Оно снято с одной точки, без приближения, классический такой бутлег не из лучших. Я не помню, я тебе давала ссылку? В общем, вот, держи: www.youtube.com/watch?v=yIpgxJL8qQY
В третьем акте, согласна, огромный плащ Вольфганга очень мешает (не понимаю, почему нельзя было снять его вовсе на время па-де-труа? ведь свою вариацию он танцевал без плаща, слава богу). Но в четвертом акте плащ у него совсем другой, короче и легче, и смотрится гораздо лучше.

А если принц намечтает себе "Сильфиду", то, сдается мне, это будет "Сильфида" в версии Хюббе - с Вольфгангом в роли господина Мэджа в сером сюртуке.)) И... ах, ты только представь себе Мартинеса в килте!)

2015-09-06 в 13:53 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, а жене-то каково придется?И Впрочем, от кандидаток на ее роль все равно проходу нет бедному принцу. Очень может быть, что проще было выбрать из них какую-то в жены, а потом уже только от нее вежливо уклоняться в коридорах и залах дворца... Хотя, боюсь, друг все равно не одобрил бы ее кандидатуру. Он хоть невест и предлагает, но, верно ты говоришь, ничем не рискует. Вот если принц и в самом деле решит жениться - тогда совсем другой разговор будет )

Спасибо за ссылку, я знала, что она где-то есть, эта версия, но точного адреса не было. Ну... что ж, попробую как-нибудь насмелиться и глянуть хотя бы кусочки.

Плащ... так в последнем акте это и не плащ вовсе. а как бы даже крылья ) А на балу - именно что плащ, да длинный, да черный... куда смотрел фэйс-контроль у главных ворот замка?? Подозрительная личность с подозрительной голоногой женщиной в черном платьице... )

Ахх! Многие зрительницы, как Карен Кейн, бегали бы с биноклем посмотреть на этакого Джеймса. Но я даже не уверена, что Мартинес танцевал эту партию когда-нибудь. А с другой стороны, он же чуть не весь классический репертуар перетанцевал, так что, может, видели его люди и в килте. А Вольфганг был бы убедительным Господином в сером, чего там. У него все задатки есть: и амбиция, и злость, и подвижность ) (Но все таки пускай это будет сам Хюббе!)

URL
2015-09-06 в 14:05 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну вот когда принц и вправду почти совсем собрался жениться - тут-то его живо поставили на место. Так что лучше бедняжке не рыпаться: легче вынести нытье мамы на тему "ну когда ж ты уже женишься-то", чем гнев друга. В гневе тот страшен.)

Если все-таки доберешься до ЛО с Рудольфом и Шарлем - расскажи о впечатлениях, ладно?)

А что касается Мартинеса и килта... танцевал он Джеймса, танцевал, только, к сожалению, не в "Сильфиде" Бурнонвиля, а в "Сильфиде" Лакотта (вот, если интересно, я даже нашла отрывок из видеозаписи с Мартинесом в этой роли: vimeo.com/108652059; ноги у него такие тоненькие, что впору вспомнить "палки" Эрика Бруна). И кстати, в 1997 году он был сделан этуалью Опера именно после выступления в "Сильфиде". Но все-таки... эх, в бурнонвилевской "Сильфиде" он был бы интереснее, мне кажется. А из Вольфганга-Пакетта и вправду вышел бы отменный господин в сером. Конечно, лучше бы сам Хюббе, но у Хюббе свои мальчики есть (главное - чтоб он их не совращал кокаином!).))

2015-09-06 в 15:46 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, друг в гневе страшен наверняка. Но вот вопрос: боится ли его принц, будь он хоть к гневе, хоть нет? Зигфрид хоть и мечтательный, но не пугливый. И вообще, он больше, небось, огорчится, что друга как-то обидел, чем устрашится пылающих глаз, поджатых губ и суровых речей )

Расскажу, обязательно! )

Ой, что-то я отвыкла от Лакотта и забыла, какой он манерный весь... и вправду, Бурнонвиль лучше. Но даже в этой постановке можно оценить и ноги, и прыжок и общую легкость. Загадка для меня: как Мартинес, такой высокий, умудряется управляться своим телом так легко и красиво? Все-таки он прекрасен, и ноги у него - что надо! ) Накачанных бедер нет, как и у Эрика, а сила откуда-то берется. Что касается Хюббе, то ему никто не указ: чем и кого совращать, он брутален и сам себе закон ))

URL
2015-09-06 в 15:58 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, а пожалуй, ты права: если друг разозлится, Зигфрид не испугается, но огорчится и будет друга успокаивать и просить прощения. И смотреть так виновато, что Вольфганг не выдержит и смягчится. Ну нельзя долго злиться на такого оленеглазого принца!)) Ну... или можно, но для этого надо быть матушкой этого принца.)

Лакотт очень манерный, да, но хорошо, что поставил для Джеймса недурные сольные вариации (с явственным привкусом Бурнонвиля, конечно). Не знаю, как высокий Мартинес умудряется так великолепно владеть своим телом, подозреваю, что это природный дар. И сам по себе он явно очень легкий и тонкокостный, вот и летает, как лебедь или как сильфида.) Очарователен, что и говорить.
(А Хюббе тоже очарователен, но совсем в другом роде, - и пусть, пусть совращает всех, кого сочтет нужным, у него это прекрасно получается, тоже природный дар).)

2015-09-06 в 16:15 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, глаза у принца были оленьи, шея лебединая, а сам он - человек. "И вот такая химера, - шипел и плевался друг, - собралась теперь жениться!.." Все-таки он был очень огорчен ) Кстати? если в традиционной версии "Лебединого" Одиллия Ротбарту дочь, то тут кто, сестра? Кузина? )) Ибо в дочери ну никак не годится.

Эх, я скоро начну как Эрик, твердить, что Бурнонвиля переделывать нельзя, и что привкус - это не то, даешь чистого, беспримесного ) Но правда же, вариации недурны, но нет в них... я даже не знаю...живости? Общей стройности танца?

Мораль: у всякого свой природный дар, хватай, какой получил, и не зарься на чужие ) Тот же Хюббе в роли юного Джеймса был хищноват, зато Мэджем - в самый раз!

URL
2015-09-06 в 16:25 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Какой потрясающий рассказ. Спасибо).

2015-09-06 в 16:30 

gr_gorinich
Вольфганг Шеффер, не за что, это спасибо читающим! Ну а главные виновники торжества, конечно - парижская труппа )

URL
2015-09-06 в 16:39 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, бедный принц, услышав это шипение, совсем растерялся, смутился, потупился и решил про себя, что жениться не будет. И снова попросил у друга прощения: он, мол, виноват, но он совсем не хотел друга обидеть, он больше не будет. Бедняжка!))
И я тоже думала, кем тут Одиллия приходится Ротбарту-Вольфгангу, и решила, что либо сестрой, либо кузиной (явно не боевой подругой - Вольфганг в подругах не нуждается).)

А вариациям Джеймса в лакоттовской "Сильфиде", да и вообще всей лакоттовской "Сильфиде" не хватает какой-то внутренней оправданности танца. Даже не знаю, как это объяснить, вроде бы есть драматическая, сюжетная основа, а все равно разит от этой "Сильфиды" дивертисментом. И вместо балетного спектакля получается набор танцев. Мило, красиво, увлекательно по-своему... но как только вспоминаешь бурнонвилевскую "Сильфиду", сразу хочется махнуть рукой, включить, допустим, па-де-де с Эриком и Карлой и кайфовать. Даром что мне нравится Мартинес, и клетчатое платьице в лакоттовской версии ему очень идет, но... но я не могу избавиться от мысли, что вот эту бы красоту - да на подобающее место, в бурнонвилевскую версию, а не в эту сахарную лакоттовскую водичку.)

2015-09-06 в 16:52 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ставлю на сестру! У них такое прелестное взаимопонимание в сцене бала ) Именно что родственное.
А вариациям Джеймса в лакоттовской "Сильфиде", да и вообще всей лакоттовской "Сильфиде" не хватает какой-то внутренней оправданности танца.
Вот! Подписываюсь, именно этого и не хватает. Прыжки с поворотами - отдельно, сюжет - отдельно. Да сюжет и вовсе неважен, если на то пошло.

URL
2015-09-06 в 16:58 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, вот тут-то и задумаешься поневоле: не потому ли принц и повелся на Одиллию, что она была похожа на друга Вольфганга, а вовсе не потому, что она напоминала Одетту?))

Да и сюжет у Лакотта хоть и повторяет сюжет бурнонвилевской "Сильфиды", но раскрыт хуже, мне кажется.

2015-09-06 в 17:23 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, о, а это уже крепкий апокриф к парижской версии, я считаю! ) "Мама, вот моя невеста, правда, она совсем как Вольфганг?" Мама делает фэйспалм двумя руками, Вольфганг и невеста ухмыляются во все 64 зуба )

Лакотту не забудем не простим преждевременных прикосновений Джеймса к сильфиде. В чем интрига тогда, нафиг? )

URL
2015-09-06 в 17:30 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, принц вежливо улыбается и гнет свое: "Мама, ну можно, я на ней женюсь, вы же сами говорили, мама, что мне уже пора жениться". А мама смотрит на эту, с позволения сказать, невесту, смотрит на брата невесты и понимает, что даже этот брак делу не поможет, все равно позору не оберешься. Ну, Зигфрид!..))

А фиг знает, в чем интрига, нет там никакой интриги. Уж отравленный шарф там точно был не нужен, Джеймс и без всяких шарфов ловил эту Сильфиду голыми руками.)

2015-09-06 в 18:49 

Сусуватари
Наверное, полежал часок без сознания, а там и придворные подоспели с носилками и нашатырным спиртом.

Угу: снова к маме и к наставнику.
С удовольствием посмотрела и перечитала рассуждения. Спасибо!

2015-09-06 в 19:14 

norakura
снегирь в шапочке
gr_gorinich, спасибо большое за отзыв) такая зрелищная постановка, намного ярче и театральней постановки в Ла Скала с Нуреевым и Жюдом, которую мучаю уже не один день подряд, а она всё никак не хочет заканчиваться х)

2015-09-06 в 19:27 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, а что Зигфрид, что сразу Зигфрид? Он сказочный принц, можно сказать - дивный. Ему все позволено ))

Так, может, в том и дело: ловил, понимаешь, голыми руками, немытыми, Сильфида обиделась и потребовала что-то изменить в этих антисанитарных хватаниях. Она дух воздуха, существо нежное... А Джеймс, вместо того, чтоб вымыть руки или хоть надеть перчатки, взял шарф, да и... )

URL
2015-09-06 в 19:28 

gr_gorinich
Сусуватари, снова к маме, куда ж ему еще? А к наставнику и ходить не надо, этот наставник сам придет ))

URL
2015-09-06 в 19:35 

gr_gorinich
norakura, а я как раз собираюсь с духом, чтобы начать смотреть эту постановку с Жюдом и Нуреевым ) Все-таки хочется посмотреть, и как сам Рудольф интерпретировал роль Вольфганга, и как при нем Зигфрида играли.

URL
2015-09-06 в 19:49 

norakura
снегирь в шапочке
gr_gorinich, могу поделиться, что Вольфганг Нуреева 99% воспитатель, советник и немножко отец. Если у него и есть какие виды на Зигфрида, то Штирлиц остался бы им доволен) а так кажется, что он больше интересуется придворными кавалерами)) а Зигфрид Жюда, на мой взгляд, не столько мечтает, сколько откровенно скучает. "Что вам? Танец? Ну вот, станцевал. Я пошёл спать дальше". Нет в нём вежливости Мартинеса. Может, такое впечатление создалось из-за качества записи, лиц и мимики почти не видно. Оттого и впечатление, что драматической игры недодали.

2015-09-07 в 05:07 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
чтобы начать смотреть эту постановку с Жюдом и Нуреевым )
Но вы же поделитесь записями?

2015-09-07 в 09:21 

gr_gorinich
norakura, я все-таки посмотрела первый акт. ) И вправду, тут возрастная разница видна даже без лиц, в движениях. И еще Вольфганг у Нуриева куда менее резок и властен. Он так... слегка организует деятельность двора, но на принца совсем не давит. И, кстати, часто там, где Нуриев просто стоит рядом с Жюдом, там Пакетт норовит Мартинеса взять за плечо или по груди похлопать. В поздней версии и тактильных контактов больше, и мизансцены решены совсем чуточку, но иначе. А в последнем па-де-де в конце первого акта у Нуриева нет и половины той хищности, что есть у Пакетта. То ли дело в другом решении роли (четче разделение на хорошего Вольфгага и плохого Ротбарта), то ли Рудольфу еще и тряпки мешают. Беру обратно свои слова насчет костюма Пакетта - он у него еще вполне умеренный. Там, где у него просто длинные рукава кафтана, у Нуриева полновесная накидка, да и подол ниже. Потанцуй тут!
А еще Жюд, конечно, не Мартинес. Не потому, что танцует хуже, а просто ему не идут мечтательные роли, он как-то слишком решительно их танцует. Вот Тибальт из него был отличный )

URL
2015-09-07 в 09:23 

gr_gorinich
Вольфганг Шеффер, а вот, М-ль Люсиль выше давала ссылочку: www.youtube.com/watch?v=yIpgxJL8qQY
Только качество, должна подтвердить, печальное.

URL
2015-09-07 в 10:35 

norakura
снегирь в шапочке
Нуриева полновесная накидка
gr_gorinich, а Нуреева мёдом не корми, дай в плащ завернуться и размахивать им во все стороны, создаваемый эффект он просёк ещё в 1960-х в первых Жизелях))
Видимо, цели давления Волфганга над Зигфридом он изначально не ставил, совсем он не коварный)

2015-09-07 в 12:56 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Я не выдержала, отыскала у Каваны абзац про это ЛО Рудольфа и сейчас его перепишу.:) А вдруг кому-нибудь будет интересно?

Making a dual role for himself, Rudolf reintroduces to the first act the tutor, Wolfgang, transforming him in Siegfried's mind into the scheming Rothbart. In act 1, he is both metteur-en-scène and mentor, his intense friendship with the young prince sanctioned by the philosophic concept of Eros socraticus: the love between an adult man and a boy. In their duet Siegfried imitates and follows his tutor, literally step by step, and it is Wolfgang who introduces him to an all-male alternative world. The usual polonaise is performed here by sixteen young men, coupling and caconically grouping themselves as Siegfried watches from the side. When the dancers disappear, he and Rothbart are left alone, and the slow solo that follows - the now-classic Nureyev interpolation - takes on a completely different dimension. In his first Swan Lake Rudolf intimates that the hero shares Tchaikovsky's struggle to overcome his unnatural tendencies, the adagio solo plaintively expressing a similar conflict with himself. This, by contrast, is а heterosexual Siegfried. Because of his love of women, he withdraws from Wolfgang's proselytizing and exposure to an implicitly gay fraternity. (The point was effectively underlined when Charles Jude performed the role with his wife, Florence Clerc, as Odette.) A reluctant puppet, Siegfried is unable to free himself of his tutor's magnetic influence and still retains his independence by pursuing Odette. In revenge Wolfgang tricks Siegfried into being seduced by Odile, and so destroys the hero's chance of happiness with his beloved.

Конечно, в поздней версии, с Мартинесом и Пакеттом, полностью исчезла тема любви между мужчиной и юношей - а все потому, что сами герои стали почти ровесниками. Но гомоэротизма стало даже больше, мне кажется: принц в исполнении Мартинеса не выглядит однозначным, осознанным гетеросексуалом и не очень-то рвется на волю из-под влияния Вольфганга.) Ему и так неплохо.)
gr_gorinich, norakura, вы так здорово обсуждаете запись ЛО с Рудольфом и Шарлем Жюдом, я вас читаю с огромным удовольствием.)) Ужасно интересно, прямо хочется собраться с силами и самой все-таки посмотреть это безобразие, ну хотя бы первый акт.))

2015-09-07 в 13:34 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Пропустила. Спасибо за ссыль.

2015-09-07 в 15:44 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, спасибо за цитату)
всё же philosophic concept of Eros socraticus не привлекает к себе внимания. Вольфганг активно знакомит Зигфрида с юношами, мол, смотри сколько их, красивых, доступных, жаждущих знакомства, зачем останавливаться на одном. С другим принцем, более мечтательным и податливым, может, получился бы и Эрос)

2015-09-07 в 15:54 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, хехе, беда в том, что у этого более мечтательного и податливого принца уже есть свой Вольфганг - не столько наставник, сколько друг, и старший мужчина ему ни к чему (ему и матушки хватает - в качестве представителя старшего и грозящего пальцем поколения).)))
Мне еще подумалось: может быть, поначалу в этой постановке ЛО "сократическая любовь" Вольфганга-Рудольфа к Зигфриду-Жюду была выражена более явно (не факт, что не существует других, более ранних видеозаписей ЛО с этим кастом). А вот в имеющейся в нашем распоряжении записи - уже довольно поздней, 1990 года - что-то не срослось, или настроения не было у того же Рудольфа, или еще что-нибудь случилось, и вместо гомоэротизма осталось одно целомудренное наставничество и попытка устроить личную жизнь принца не с невестами, так с юношами.)))

2015-09-07 в 18:29 

gr_gorinich
norakura, о да, хороший плащ, чтоб развевался - это Рудольф любил (или костюмеры у него любили, как знать?)

М-ль Люсиль, ой, какой отрывок, спасибо! ) Мне он кажется куда более заостренным на сократической любви и гомоэротических братствах, чем это видно в том бутлеге с Жюдом. Ну, подумаешь, попрыгала стая мальчиков перед принцем, подумаешь, воспитатель на них ручкой показал. Он на девушек тоже показывал ) Сдается мне, Кавана преувеличивает... А с другой стороны, мы действительно не видели ранних постановок, да и эту-то видим вот в таком качестве.
А у принца с другом в 2005 году уже гораздо больше эроса, но сократичности убавилось )

URL
2015-09-07 в 18:42 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, я все-таки склоняюсь к тому, что Кавана, рассуждая об этой постановке ЛО, имела в виду какие-то более ранние записи, где сократизма и эротизма было гораздо больше.)) Едва ли она все это выдумала и преувеличила, она не производит впечатление человека, раздувающего из мухи слона.
А у принца с другом в 2005 году все было более равноправно и - чего уж там! - весьма страстно.))

2015-09-07 в 18:49 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, Да, в общем, верится, что Рудольф мог оторваться вначале, а потом ему просто стало скучновато )
В 2005 году страстно было только со стороны друга, а со стороны принца было...м...податливо )

URL
2015-09-07 в 19:04 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, да и к тому же, 1990 год - это уже самый-самый конец его танцевальной карьеры. Он, конечно, продолжал выкладываться на полную, но его и в самом деле могло уже не торкать так то, что он делает.
Ну, податливость принца тоже дорогого стоит.) И меня восхищает, как Пакетт легко кружит его, отрывая от земли - совершенно без усилий, как будто Мартинес вообще ничего не весит.)

2015-09-07 в 19:17 

norakura
снегирь в шапочке
ага, я тоже думаю, что дело в этом конкретном спектакле, но интересно было бы узнать мнение Жюда как исполнителя и интерпретатора роли.
gr_gorinich, махал и закутывался он с огромным удовольствием) а костюмеры ему не указ, и в создании костюмов принимал самое активное участие))

2015-09-07 в 20:02 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, а Мартинес еще и длинный, его даже просто от пола оторвать, не становясь на цыпочки - и то проблема. Представила, как Мартинес ноги поджимает, чтоб его ловчее вращать было, и что-то вдруг укатилась ))

URL
2015-09-07 в 20:05 

gr_gorinich
norakura, а Жюд, кажется, пока никаких мемуаров не написал? Я даже не знаю, где он сейчас и что делает. В сети лежит статья 2010, кажется, года, когда он что-то ставил в театре в Астане...
Мда. Рудольфу, конечно, никто не указ ) Но подол мог бы и укоротить, а то ж даже ног не видно.

URL
2015-09-07 в 20:52 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, хех, но я не сомневаюсь, что Мартинес даже поджимает ноги грациозно и ВЕЖЛИВО!!!))))
А Жюд с 1996 года - худрук балетной труппы Национальной оперы Бордо. Погугли "Charles Jude", наверняка что-нибудь отыщешь.)

2015-09-08 в 09:29 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, это уж без сомнения! ) Э, надо потом еще выложить кусочек с ним из "Треуголки".
Ага, про Бордо я уж нагуглила - а потом нашла вот то интервью из Астаны. Он подался в Казахстан )

URL
2015-09-08 в 11:55 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, не знаю, может, в 2010 году он что-то и ставил в Казахстане, почему бы нет, но судя, например, по вот этой статье - www.sudouest.fr/2015/06/03/arcachon-charles-jud... - он по-прежнему является худруком балетной труппы в Бордо.))
А Мартинеса в "Треуголке" выложи, выложи, он там очарователен.

2015-09-10 в 01:19 

norakura
снегирь в шапочке
Подходящая иллюстрация к словам о любви Рудольфа к плащам))
Репетиция ЛО с Isabelle Guerin

2015-09-10 в 08:03 

gr_gorinich
norakura, ой ))) Богатый плащ.
А еще у Рудольфа уверенное, но слегка усталое выражение лица: этакий строитель коммунизма, который уже тридцать лет указывает: "верной дорогой идете, товарищи" )

URL
2015-09-10 в 15:42 

norakura
снегирь в шапочке
gr_gorinich, ага, или как принц, который тридцать лет подряд влюблялся в лебедя до летального исхода, ему это надоело, и он решил переквалифицироваться в злодея. Но и тут лебеди!

2015-09-10 в 18:40 

gr_gorinich
norakura, точно! Лебеди кругом, лебеди атакуют! )
Все-таки что-то было в эриковой идее клевачих и смертоносных лебедей...

URL
2015-09-10 в 21:40 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, Все-таки что-то было в эриковой идее клевачих и смертоносных лебедей...

Мне еще нравится, что клюют и убивают они не просто так, за то, что близко подошел, а за дело: нарушил клятву - ну, извини, сам нарвался. В чем-то они близки виллисам - и длинные пачки лебедей в версии Эрика подчеркивают это сходство.

2015-09-10 в 22:54 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, мне тоже кажется, это справедливый финал. Принц напортачил - принца и склевать, а за что, как в других версиях, должна страдать еще и Одетта?

URL
2015-09-10 в 23:22 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, в версии Эрика она тоже страдает, конечно. Но хотя бы не до смерти!

2016-09-03 в 23:34 

Cryptkeeper
Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд
gr_gorinich,
Доброго вечера! :)
Извините, что вклиниваюсь, но на дайри немногие пишут так подробно о моем любимом балете.
С интересом почитала ваши отзывы отзывы, хотя, по большей части в корне не согласна с большинством утверждений. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений.
В частности, лично на мой взгляд постановка Григоровича хоть и далека от совершенства, но смотрится поживее и поинтереснее, чем у Нуриева (по мне так это одна из самых скучных высокобюджетных постановок ЛО из виденных (постановки маленьких трупп не будем брать в расчет все-таки), а все эти фрейдистско-гомоэротические мотивы вообще в данном балете слишком уж лишняя накрутка). Хотя советская редакция балета была, на мой взгляд логичнее, чем так, что идет сейчас в Большом. Но опять же это очень субъективно.
Не согласна про скуку от Бурмейстера - постановка, на мой взгляд, отличная и до сих пор очень даже оригинальная. В том числе и в музыкальном плане. Сказочная под духу (ЛО - все же сказка, как ни крути, в первую очередь. Как и "Спящая" с "Щелкунчиком", но нормальные сказки сейчас, кроме версии Сергеева, АБТ и отчасти - Ковент Гардена, но там все испортили клюквой аля-рюс и ощипанными лебедями, мало где дают) и очень цельная про драматургии (чего не скажешь про многие современные переосмысления). А версия, которая шла в Парижской опере была еще потрясающе визуально оформлена - такая сказка напополам с фэнтези. Очень красиво и необычно. Но вы, наверное, видели ее?

анемичная Одетта
Эм... по-моему, "анимичными" бывают только плохие Одетты. У нормальных балерин они вполне себе лебеди - сильные и волевые птички.

А вот насчет Нормайеровской "Иллюзии" полностью согласна - она прекрасна. И, мне кажется, Нормайер сделал правильный ход - не стал прикручивать дополнительные смыслы к старой сказке, как делали и Григорович, и Нуриев, и многие другие, а рассказал совершенно новую историю, оставив сказку лишь как эпизод, как мотив. Да еще и добавил реальную историю короля Людвига Баварского. И получился новый, оригинальный балет на основе старого музыкального и отчасти сюжетного материала.

Интересно еще очень посмотреть, как восстановил ЛО Ратманский. Хотя и страшно - у него был очень хороший "Корсар", но жутко трэшовое "Пламя Парижа", за которое было ужасно обидно до адекватного восстановления в Михайловском.

2016-09-04 в 09:09 

gr_gorinich
Cryptkeeper, доброго утра! )
Да, тут сколько людей, столько и мнений, в частности, о разных версиях ЛО. Наверное, мне просто по чисто личным причинам не очень нравится, когда Лебединое танцуют как "сказку для детей". Не поймите это как неуважение к детским сказкам как таковым! Вполне приятный жанр, но все-таки, имхо, есть сказки в несколько пластов, где и детям, и взрослым найдется пища для души. Мне, сугубо субъективно, советские постановки казались именно сказками без пласта "для взрослых" - дело не в отсутствии психологии и Фрейда, а в плакатности добра и зла, одноцветности героев. А Григорович все-таки символист, он как раз всегда работает с цельными фигурами, без полутонов (ну или я его так понимаю :) ). Поэтому его вариант для меня - один из самых тяжелых. (И нет, меня не отвращает, если к старой сказке прикручивают новые мотивы. Потому что иногда эти "прикрутки" делают так элегантно и со вкусом, что одно удовольствие смотреть - и даже сравнивать с первоисточником. В частности, замысел почти половину ЛО превратить в то, что происходит у принца в голове - он ведь довольно удачен, сам по себе. Другое дело - как реализован)
Ну и потом - хореография. Я такой совсем простой зритель "от сохи", ничего не понимаю в искусстве хореографии и оценки даю просто как зритель, которому что-то приглянулось, что-то нет. Даже не пытаюсь представить, что о таких оценках сказали бы профессионалы. Но у них своя правда, у меня своя. Мне скучно смотреть на большое количество даже очень чисто исполненных классических элементов, если при этом я не вижу, зачем они. А в тонкой материи связи танца и повествования, в плане стиля на каждого зрителя, наверное, свой хореограф. В случае с Ноймайером без труда понимаю практически все, это как встретить хореографа, который говорит сразу на понятном тебе языке - только иногда о непростых вещах. Поэтому его и понимаешь хорошо, но всматриваться и вдумываться все-таки надо. Аштона как лектор общества "Знание", доходчивый, добродушно-ученый, умеет пошутить с аудиторией, в общем, интеллигент ) В случае с Сергеевым я понимаю, что мне говорят, но это как слушать официальную речь посланника на приеме: долго и не слишком увлекательно. И частично не всегда понятно, зачем столько слов о ненужном. А Григорович мне чем-то напоминает агитатора на колхозном митинге: стоит человек и по нескольку раз подряд громко, зазывно и убежденно кричит какие-то рубленые фразы. У него танец не развивается - опять же, имхо.

А версия, которая шла в Парижской опере была еще потрясающе визуально оформлена - такая сказка напополам с фэнтези. Версию Бурмейстера в Парижской опере, каюсь, не видела. А какого года есть запись, с кем? Все-таки надо бы мне Бурмейстеровскую версию посмотреть свежим глазом, когда я писала этот пост, каюсь, в голове могли мешаться несколько версий, шедших на отечественной сцене. Потому что когда их смотрела в первые разы, была легкомысленна и мало интересовалась собственно разницей редакций. Это недавно меня проняло: что можно сделать на одну и ту же музыку разными руками )

Ох, с Ратманским я сама боюсь - и все же хочу увидеть! Мне как раз запись его Корсара в свое время показалась очень-очень затянутой, хоть и красивой (но это же реконструкция, значит, все претензии к Петипа). А Пламя Парижа как раз приятно порадовало - только надо учитывать. что это единственная версия Пламени Парижа, которую я вообще видела, мне не с чем сравнить ))

URL
2016-09-04 в 23:52 

Cryptkeeper
Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд
Лебединое танцуют как "сказку для детей". Не поймите это как неуважение к детским сказкам как таковым! Вполне приятный жанр, но все-таки, имхо, есть сказки в несколько пластов, где и детям, и взрослым найдется пища для души. Мне, сугубо субъективно, советские постановки казались именно сказками без пласта "для взрослых"

Да почему для детей? Сказки изначально-то придумывались для взрослых. :) Но не суть. Советские постановки все разные были на самом деле. Из того же ЛО, к сожалению, очень многие не дошли в видео. В частности, той же Вагановой, которая, кажется, первая придумала идею поместить лебединые картины "в голову" принца и несколько осовременить действие. Или поздние авангардные эксперименты Горского. И еще было много интересного.
Если интересно, коротенько про российские и советские постановки написано вот тут:
www.ballet.classical.ru/d_swan_russia.html
А до нас из советских, на самом деле, дошли только три - сильно подредактированная Григоровича, Сергеева и Бурмейстера. Сергеевская, которая идет в Мариинке у меня самая любимая. Может, они и простая, и прямолинейная, но есть в ней какая-то поэзия ИМХО и сказочность, которой начисто лишены многие более "умные" постановки. Но еще очень многое от исполнителей, конечно, зависит.
Проблема Григоровича с ЛО, мне кажется, заключается в том, что когда он был молод и полон творческих идей, ему не дали развернуться и ему пришлось делать более традиционную постановку. А когда он восстанавливал спектакль, то идеи уже, похоже, иссякли, поэтому он наспех придумал какой-то невнятный финал и все успокоились.
Но... мне у него очень нравится вот это трио:

На мой взгляд, самое удачное, что ставили на этот фрагмент из pas de sis, тут и драма, и мотив тени конкретно в этом фрагменте ИМХО здорово обыгран, и финал прекрасный, когда принц обнимает "лебедя", но она на самом деле не с ним, а на темной стороне.
Но, в целом, я версию Григоровича тоже не скажу, что особенно люблю. Вообще классика, мне кажется, это не его.

Мне скучно смотреть на большое количество даже очень чисто исполненных классических элементов, если при этом я не вижу, зачем они.
Мне кажется, в том и отличие классического балета от более современного. Что в классике история рассказывалась именно через танец, с классическими па и строго выверенным рисунком кордебалета. Но при этом при талантливом хореографе и исполнителях это впечатляет иногда даже лучше, чем осмысленные движения в более современных балетах. Ну, по крайней мере, на мой взгляд.

АВ частности, замысел почти половину ЛО превратить в то, что происходит у принца в голове - он ведь довольно удачен, сам по себе. Другое дело - как реализован)
Вот с реализацией-то как раз проблемы обычно возникают в той части, что рассудочная часть с психоанализом плохо соотносится часто со сказочными мотивами. По крайней мере, этот стык, по мне, так бывает очень грубо сшит. За исключением Нормайера, где все как раз логично.
А у Аштона - та же сказка, что и у Сергеева. Но только более тяжеловесная и неживая, что ли, как мне кажется. К тому же Макарова (в классической записи из Ковент Гардена) была, опять же на мой вкус, просто ужасной. (((

Версию Бурмейстера в Парижской опере, каюсь, не видела. А какого года есть запись, с кем?
Вот эта. Запись 92 года и качество не очень. Но исполнители, мне кажется, очень хорошие. И там в полтора раза больше ледебей, чем обычно. :)



А Пламя Парижа как раз приятно порадовало - только надо учитывать. что это единственная версия Пламени Парижа, которую я вообще видела, мне не с чем сравнить ))
С Пламенем вышла почти анекдотическая история. Когда ее ставили, создатели стали говорить, что современная публика не поймет революционный пафос оригинала, поэтому давайте мы сделаем его из революционного балета контрреволюционным. Поставили. Потом через несколько лет в Михайловской восстановили нормальный вариант. И народ понял и очень даже принял. Просчитались ребята. :)

2016-09-05 в 10:32 

gr_gorinich
Cryptkeeper, сказка изначально придумывалась для взрослых, но, скажем честно, первоначальная сказка, со всеми этими злыми мачехами, добрыми дедушками и наплаканным озером слез (привет Льюису Кэрроллу) была довольно тяжеловесной. Она каким-то образом вдохновила Чайковского, за это ей вечное спасибо, но меня не впечатляет. Но, действительно, не суть ) Я никогда не добиралась до более раннего советского пласта постановок Лебединого, поэтому верю вам на слово, что эксперименты Вагановой и Горского были вполне интересными. Почему бы и нет? Тогда балет еще не успел выхолоститься, как в эпоху позднего застоя. Жалко, что у нас почти не принято делать исторических реконструкций, которые показывали бы, что делалось в балете между Петипа и Григоровичем (вот спасибо Ратманскому, он как раз это любил, но кроме него - пустота). Так что и Горский и Якобсон, и Вайнонен и даже Захаров, монстр драмбалета - это скорее имена из статей, чем живые спектакли, которые могли бы зацепить зрителя.
Постановку Сергеева (и ее провинциальные "перестановки") я в свое время восприняла довольно критично. Но после поздней версии Григоровича пересмотрела - и раскаялась, и оценила Сергеева ) Годная версия, по крайней мере, сюжетно цельная, и персонажи раскрыты, и взаимодействие между ними сценическое присутствует. (Хотя, наверное, Нуриевскую версию я все равно люблю больше. Тоже пересматривала ее после Григоровича и неожиданно обрадовал четвертый акт, все эти построения-перестроения лебедей. Они, оказывается, очень здорово сделаны: там кордебалет порой из лебедей превращается в визуальный образ бури - гнущиеся под ветром тростники и гуляющие волны. Не знаю, моя это фантазия или так и задумывалось, но зашло хорошо).
Трио из Григоровича мне, увы, никак. Оно и в поздней версии такое же, только в приведенной вами записи исполнители танцуют поживее. (Ротбарт хороший, интересно, кто танцевал?.. Upd. Погуглила - это Ветров. Молодец!) Тут на вкус и на цвет. Для меня Григорович слишком прямолинейный, слишком "в лоб".

Но при этом при талантливом хореографе и исполнителях это впечатляет иногда даже лучше, чем осмысленные движения в более современных балетах. Согласна. С классикой плохо не то, какая она была, когда создавалась - а то, что ее так долго "замыливали" разные исполнения, что редко когда живая осмысленность танца прорывается, тут действительно, надо классного постановщика и исполнителей с головой.

Аштоновское ЛО я видела не с Макаровой, но и то, что видела, не впечатлило. Сама затея осовременить принца и двор (сделать кальку из не то австрийского, не то русского двора), может, и недурна - но она никак вообще не вяжется с "лебединой" частью балета, просто вот печаль-беда. Зато у Аштона "Тщетная предосторожность" прекрасна, как рассвет )

Спасибо за ссылку на Бурмейстера, обязательно посмотрю!

И народ понял и очень даже принял. А я не народ ) Не знаю, понравилась бы мне революционная версия или нет, но как-то не очень и хочется ее смотреть. И потом, версия Ратманского совсем не кажется мне "контрреволюционной". В конце концов, маркиз как был наглый ловелас так и остался, король и королева, да и развлечения двора очень насмешливо показаны, а танцы героического народа зажигают, и все эти Филиппы и Жанны - милые, добрые люди. Но у Ратманского балет тем и хорош, что не черно-бел: да, маркиз сволочь, но на смерть идет с гордо поднятой головой - ибо родовая честь и спесь не дают рассыпаться. Да, коммунары - веселые и милые люди, но, превращаясь в толпу под гильотиной, они ужасны. И да, лучше всего выживают те, кто умеет вовремя "перекраситься", как актриса. А вообще революция - штука довольно страшная (иногда неизбежная и даже, в дальней перспективе, полезная обществу), но личные судьбы ломает, как щепки. Мне такое содержание близко и понятно, а агитки "за" или "против" - ну их вообще! )

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная