Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:30 

Что делал слон, когда пришел Наполеон?

gr_gorinich
Не скажу за слона, а я, как объявился на такаразучном вконтакте "Наполеон", сразу же его и скачала, даром что предупреждали меня: рип битый, заедает и вообще. Лучше битый, чем никакого, решила я и не прогадала.

Ну, что сказать? Это Пресгурвик, если кто понимает. Человек, иногда способный написать неплохую песню, но именно что иногда. Промежутки заполнены чем-то, смутно напоминающим лирические номера из "Ромео и Джульетты" и танцевальные номера из умеренной веселости варьете.
Не знаю, кто у него к этому мюзиклу писал сценарий и либретто, но это тоже не Микеланджело своего дела. Нет, ничего особенно ужасного... просто если нет у тебя концепции, о чем именно ты хочешь пьесу писать, и ты тупо пишешь биографию Наполеона, вооружившись Википедией, шедевра не получится. Я-то, по промо и фотографиям думала, что там будет только часть биографии, ну, скажем, от капрала до императора и точка. Взлет звезды, то да се... Нет! Они запихнули-таки в спектакль все от капрала до Робинзона. Причем, чтобы уж не морочить зрителю головы повторами, Эльбу, Сто дней и Ватерлоо вырезали. Отрекся и отрекся, к чему лишние детали? Нелюбовь к деталям не помешала сценаристу всю серединку спектакля превратить в мыльную оперу "Богатые тоже плачут": Наполеон и Жозефина, Наполеон и семейство, скандалы-интриги-расследования.
В общем, это было бы провальное зрелище (лично для меня, конечно), если бы постановку не делали японцы. Сценография такаразуки рулит: хорошая машинерия, классные задники, на которые очень в тему проецируются неподвижные или движущиеся картины, точный сценический свет. Костюмы, которые, конечно, шик-блеск-красота, но при этом не смотрятся глупо и гомерического хохота не вызывают.
И труппа Звезда, мои любимые, и все такие бодрые и в голосе, что ради них забываешь все огрехи пьесы. Наполеон, разумеется, сильно изменился за лето: вместо маленького и толстенького он строен, высок и поет так, что мог бы побеждать не только в войнах, но в конкурсе Евровиденья. Чиэ, как она есть - кому она, как мне, нравится, то получит удовольствие, это тот случай, где она играет с огоньком и выкладывается. Нэнэ в роли Жозефины распелась вовсю, ну а уж играть романсы эта пара всегда умела. Бенико и Юрика - очень выразительные честный Мармон и роскошный Мюрат. Микки - прекрасный Орленок. Но больше всех отжигала труппа Сенка, и первая - Эма Наоки в роли престарелого Мармона, наставника Наполеона II, а с нею еще Хокушоу Кайри (верно ли транскрибирую?) в роли Талейрана и Итсуки Чихиро - Баррас (она же Франц I Австрийский). Несколько поколений такаразьен на сцене, от молоденьких до умудренных опытом, и не знаешь, кто лучше, хоть разорвись. Хоры у Звезды мне в который раз кажутся исключительно слаженными и сильными для такаразуки.
А под конец, когда мелодрамы остались позади, а на первый план вышла политика с войной, и вовсе стало бойко. Русский фанат не может не интересоваться московским походом, так вот он: кратко, но емко.

mosk.mp4 from GrGorinich on Vimeo.


Вообще весь спектакль сделан как рассказ старого Мармона Наполеончику про его отца, так что Эма и Микки почти все время на сцене, и как же они держат сюжет, не дают ему совсем рассыпаться! И как Микки по-настоящему плачет, когда дело подходит к печальному финалу:

mic.mp4 from GrGorinich on Vimeo.


Правда, как раз финал в подпорках не нуждается, его-то хочется порезать весь на кусочки и выложить: гляньте, люди добрые! Сразу после Москвы дела пошли дурно, и в одном номере мы имеем дайджест после возвращения Наполеона в Париж: никто не жаждет воевать до последней капли, кроме самого Бони, который уперся рогом. Мармон через "не хочу" идет убиваться и убивать последних солдат о союзные армии, Мюрат и все бонапартье семейство пытается уговорить главу семьи сдаться, жена с ребенком смывается под крыло папеньки, Талейран договаривается с Александром и Францем:

par.mp4 from GrGorinich on Vimeo.


Среди прочего обратите внимание на наполеоновского орла на заднем плане, он в первом акте сиял золотом, а тут почернел и глядит алым глазом... да и силуэтом стал что-то очень уж похож на нацистского.
И всеми брошенный Наполеон прощается с призраками прошлого (вся жизнь перед глазами):

bye.mp4 from GrGorinich on Vimeo.


Музыкально номер не ахти, но как сделан-то, а? Эхх... люблю Звезду.

@темы: такаразучное, песни и пляски, musicals

URL
Комментарии
2014-04-23 в 02:02 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ааах, спасибо тебе огромное за этот пост! Я наконец-то добралась до этих отрывков, посмотрела и поняла, что надо срочно качать "Наполеона", забив на все, даже на ленивый комп. Черт с ней, с не бог весть какой музыкой, Звезда - она как дягилевская труппа, сделает замечательный спектакль даже со среднего качества музыкальным оформлением. Мне ужасно понравился и массовый номер из финала, и последняя ария Наполеона, и выходы Эмы Наоки и Микки... да боже мой, вот все четыре отрывка посмотрела - и все ужасно понравились. Какие и вправду поразительно сильные хоры! Да и все солирующие тоже не подкачали.) И Микки получилась идеальным Орленком, я даже не ожидала, что она окажется так хороша. И Эма Наоки - ну, я не могу, я снова ощутила, как сильно я ее люблю. Впрочем, люблю всех, и хочу теперь скорее скачать, чтобы всех рассмотреть поподробнее. А то, например, Нэнэ здесь нигде не поет, только танцует (и ах, они с Чиэ божественны в танце), и я чувствую, что мне ощутимо чего-то не хватает.)) И кстати, эта Нэнэ-Жозефина в белом платье из последнего номера - бог ты мой, вылитая идеальная Наташа Ростова.)) Нет, правда, у нее даже лицо подходящее - тонкие черты, большой рот... Все, не могу, поставьте мне теперь Войну и мир силами Звезды, и пусть Чиэ будет Болконским, а Нэнэ - Наташей.))
В общем, ух, внятных слов нет, но какие они все великолепные, я не могу.)

2014-04-23 в 07:55 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, а ведь классная идея: сбацать силами такаразуки (Звезды, конечно же, кого мы бы еще попросили? :) ) "Войну и мир"? Пускай только до смерти Болконского включительно, чтоб драма была. Толстый Пьер в таком романтическом театре как-то мнэ... неть. Лучше не надо. А так даже часть костюмов из Наполеона пригодится: и платье это белое, и сабли с треуголками (там к первом акте бодрый такой танец с саблями есть). Куда писать с предложениями, вот интересно? ))
А Нэнэ много поет, в первой части у нее вообще шикарная ария есть, в этом талейрано-баррасовском салоне. Не знаю, о чем, но спето хорошо. (Задумалась) Если я еще порежу кусочков Наполеона и выложу, найдут меня Великие аворские права или нет? Или лучше не дразнить зверя?
Да, а Талейран, Талейран с тросточкой каков, а? Я нашла еще одну актрису, чтоб за ней следить )

URL
2014-04-23 в 16:31 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, так ведь бацали уже ВиМ в Такаразуке, в незапамятные времена, в 1988 году, и тоже силами труппы Звезда. По-моему, мы у тебя где-то эту постановку обсуждали уже. И там все было, как положено, и Пьера тоже не забыли.) Но, кажется, на смерти Болконского спектакль и заканчивался. Короче говоря, пусть обновят постановку, просим, просим.)
Ладно, не режь больше Наполеона на кусочки, он же не сахарный Пушкин с яблочным задом.) Я уже поставила его на закачку, так что надеюсь вскоре приобщиться к прекрасному в полном объеме. Да, Талейрана я тоже оценила, Талейран роскошный.)
А тут еще выложили список ролей к звездной Чайке с Рей Макото. Там Микки будет Тригориным, а Отохана Юри - Аркадиной.) Прелесть какая, хочу все это скорее увидать.)

2014-04-23 в 19:35 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, да, помню такой разговор. Но увы, 1988 год - для меня это почти то же, что ледниковый период. Старую такаразуку я пока не знаю и не уверена, что она мне зайдет.
Как продвигают все-таки Рей Макото! А я, вот беда, никак не могу ее рассмотреть пока, примерно как Адзусу. Они хорошие, но для меня как на одно лицо (

URL
2014-04-24 в 01:57 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, не попробуешь - не узнаешь.) Я пока просто не забиралась глубоко и далеко в старую Такаразуку, мне бы пока новую освоить. Но думаю, что и у "старичков" можно найти много чего интересного.)
Ну, Рей Макото я всегда узнаю в роли Любви.) А вот с Адзусой сложнее, но я очень жду ее в роли маркизы де Монтеспан. Думаю, она там будет очень хороша.)
Тем временем я начала смотреть Наполеона. Правда, далеко пока не уехала, меня вынесло с появления юного Мармона, обзывающего Наполеона "Наполеоно-сэмпай". :lol: Теперь жду, когда появятся Мюрат-кун и Жозефина-тян. А в общем, думаю, как раз за ночь посмотрю первый акт.)

2014-04-24 в 09:10 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну да, надо сперва попробовать, а уж потом плеваться. Так и доктор Лектер всегда за обедом Уиллу говорит )))
Да, в роли Любви Рей Макото была сама прелесть. Но серьезных мужиков ей еще немножко рано играть...как и Адзусе, как и Микки, на самом-то деле. Просто Микки выходит из положения, играя мальчишек-сорванцов: и по возрасту верибельно, и отокояку )
Наполеоно-сэмпай - это пять, конечно. И вообще вся карьера Наполеона по-японски звучит очень просто: сперва он был -кун, потом -семпай, потом - сан, потом - сама, а потом уже и хейка ) Но Жозефины-тян не будет, о нет! Взрослая, серьезная женщина, мечта генерала )

URL
2014-04-24 в 14:06 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ох уж мне эти семейные обеды у четы Лектер-Грэм!))) Правда, доктор Лектер умеет сломить сопротивление Уилла, уговаривая скушать кусочек за Абигайль, за Алану, за всех собак... так тарелка с супом постепенно и пустеет.)
Да, вот я тоже согласна, что Рей Макото еще слишком юна... но вот посмотрим, какой у нее получится Треплев в Чайке. А у Микки еще и внешность такая, и рост, и сложение, что взрослых серьезных дядей ей не сыграть. Но зато в ролях юнцов-сорванцов она - ты права - выглядит идеально. Я вот тут еще скачала в придачу к "Наполеону" "Одиннадцать друзей Оушена", звездную постановку 12 года, и там у Микки тоже такая роль, очень ей к лицу. А вообще беда - то ли у меня ноут глючит, то ли "Оушен" тоже рипнут плохо, но там звук ужасно отстает от изображения, смотреть невозможно. А хочется, потому что мюзикл веселый, и среди всего прочего там есть романтичные сцены с Бенико и Нэнэ. Мой ОТП, как ни крути, даром что Бенико играет отрицательного персонажа.)
А первый акт Наполеона я посмотрела, сегодня буду смотреть второй. Блин, тормозящий рип доводил меня до исступления.( Он же норовил затормозить после каждого номера, это несносно. Но все равно постановка отличная. И знаешь, мне и веселые сцены понравились, не было ощущения пережатости юмора. И музыкально все поживее, чем в РиДж - уж не знаю, изначально ли сам Пресгурвик так написал, или уж его в Такаразуке так хорошо аранжировали. Да и неважно, пусть мелодии и не запоминаются с первого раза, зато слушать их нескучно, проматывать не хочется.)
И как же все замечательно играют. Вот не раз я встречала рассуждения, что вот-де сейчас в Такаразуке (и именно в Звезде) все внимание направлено только на топ-звезд, а ансамбля нет, второстепенные персонажи и массовка играют плохо и не стараются. Неправда! Вот в "Наполеоне", как мне показалось - как в дягилевских балетах - спектакль делает не топ-комби и "вторая" и "третья", а абсолютно вся труппа. Там нет резкого перекоса в сторону главной пары, и если уж на то пошло, то ты верно написала - Жозефина довольно часто даже затмевает Наполеона. И это тоже здорово, наконец-то у мусумэяку есть хорошая большая роль, которую она заслуживает. Нэнэ играет прекрасно. Я всеми наслаждалась, но ей особенно. И лирическая сцена с поцелуями у колонн была замечательно хороша. Да и не только она, а буквально все выходы Нэнэ.
О Чиэ даже и сказать нечего - она превосходна. Вот мне казалось - судя по РиДж-2013 - что она как-то подустала и перегорела. И так приятно видеть, что нет, пороха в пороховницах еще полным-полно, и Наполеона она играет на всю катушку. Чудная Чиэ.) И эта ее очаровательная зубастая улыбка освещает всю сцену.)
Бенико прекрасна. Юрика на ее фоне чуть-чуть тушуется, как мне кажется, но, может, во втором акте будет ярче. Отохана Юри в роли Терезы меня ужасно порадовала - очень правильная Тереза получилась, как мне кажется. Ну, а Сэнка сияет просто ослепительно - Эма Наоки великолепна, Ицуки Тихиро великолепна, Хокусю Кайри в роли Талейрана - не просто великолепна, а... ну нет таких слов, чтобы описать, как она хороша.) И вот тоже - как здорово, что им всем есть что играть, у них и выходов много, и сцены все интересные, и есть что спеть. Ицуки Тихиро в роли Барраса - ох, вот видно опытнейшую актрису, мастера своего дела. Ее жесты, ее мимика, улыбки, интонации - ну, влюбиться можно, невзирая на возраст. Правда, у нее есть соперница в моем сердце - Эма Наоки.))) И как ни старайся, никак не выберешь, кто лучше.)
Ой, как я разболталась.) Прости. Но спасибо, что ты меня сподвигла посмотреть этот мюзикл, а то сама бы я еще долго собиралась.)

2014-04-24 в 16:42 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ...и к тому моменту, когда приходит Джек Кроуфорд с контейнером и просит дать супчика на анализ в лаборатории ФБР, все уже съедено. Джек обижается, Уилл дуется, зато Ганнибал сияет дружеской улыбкой. Вот как он хорошо все срежиссировал, он ли не молодец? ))
Значит, "друзья Оушена" плохо рипнуты? А я как раз подумывала и их скачать для коллекции... ну да ладно, подумаю еще.
Надо ж. как тебя тормознутость рипа доводит! А я легко ее переносила, кроме тех случаев, когда из-за нее непонятно, что и как меняется на сцене. Между номерами или в середине общего танцевального па - пожалуйста, но когда диалоги - гррр! А перематывать не хотелось потому, что очень на сцене все динамично сделано: они не тянут номеров, все быстро и занятно меняется ) Но, может, я и слишком строга к Пресгурвику... надо еще разок посмотреть-послушать будет.
А про ансамбль - сто процентов так и есть! Слаженная команда из двух трупп, и как они делают все эти перестроения и перестановки по сцене... всегда думаю: бездну времени надо репетировать и оттачивать одни только проходы-повороты, наверное. И играют все здорово. Вот. кстати. про Терезу я забыла сказать - а она тоже получилась яркая. Вообще мумсумеяку в этом спектакле было раздолье - вроде, и про войну, а их все равно много и они заметные: Жозефина, Тереза, Летиция и Каролина Бонапарт... и даже эпизодическая мадам де Сталь )
А я так рада, что тебе оно тоже зашло! Теперь, если что, еще и второй акт обсудим потом )

URL
2014-04-24 в 17:42 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну да, а супчик был из черной курочки... ну, и из подземных жителей, как всегда.) А Джека с контейнером погнал к Лектеру патологоанатомический дуэт (или все-таки трио?). Как раз было время обеда, а в морге, как на грех, ничего не оказалось съедобного, кроме сырых трупов.
Насчет Друзей Оушена - я не знаю, может быть, дело все-таки не в рипе, а в ноуте, на котором я сейчас сижу, и в плейерах, которые на нем стоят. Попробуй все-таки скачать для чистоты эксперимента, может быть, у тебя он пойдет нормально. По-моему, он стоит просмотра в любом случае.)
А проблемы с рипами меня всегда раздражают, да.) К тому же, в Наполеоне просто обидно, когда сцена тормозит, и не удается рассмотреть то, что рассмотреть как раз очень хочется. Хотя я понимаю, что стоит быть благодарной за то, что вообще хоть такой рип в природе существует.)
И да, мусумэякам в этом спектакле - раздолье. И они не просто оттеняют отокояку, а держатся с ними на равных, это очень здорово.) А знаешь, массовые сцены с парижским простым людом то и дело напоминали мне Пимпернеля.) Так и чудилось, что сейчас они как грянут "Мадам Гильотину"... Впрочем, ничего удивительного, если учесть, что режиссер и у "Пимпернеля", и у "Наполеона" был один и тот же.)

2014-04-24 в 18:39 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, как хорошо, что не было в морге на тот момент трупов жареных или вареных... Не то, боюсь, патологонатомическое трио (трио!) не дождалось бы Джека с супчиком и закусило, не отходя от рабочего места, чем бог послал. И где после этого была бы уникальность Ганнибала? )
Друзей Оушена тогда скачаю. а потом проверим, что было причиной сбоев: ноут, рип или таинственные зеленые пришельцы на летающей тарелке )
Так и чудилось, что сейчас они как грянут "Мадам Гильотину"... Хо-хо, я как увидела Робеспьера на балкончике, так тоже вспомнила Пимпернеля и подумала: сейчас гражданин Шовлен появится. И тут же вспомнила, что Шовлен вышел в наполеоны и на Робеспьера больше не работает ) А режиссер хороший, кстати! Я вообще не люблю обычно, когда на сцене наверчено много поднимающихся (вертящихся) деталей, потому что они часто только зря отвлекают зрителя и напрягают актеров. Но в данном случае и не напрягают, и не отвлекают, а создают правильную картинку.

URL
2014-04-25 в 13:55 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ох, насчет Друзей Оушена - почему-то в скачке есть только первый акт, а где искать второй - ума не приложу. Экое безобразие.( А мне чем дальше, тем сильнее хочется посмотреть нормально посмотреть этот мюзикл.
Между тем досмотрела я ночью Наполеона. Какие-то смешанные ощущения: если первый акт понравился почти безоговорочно, то акт второй иногда вызывал чувство глубокого недоумения. Черт возьми, как же они все скомкали! Бац! - коронация, бац! - развод, бац! - поперлись в Россию, бац-бац! - отречение... трам-пам-пам-пам! - все, ревю началось. Все скороговоркой, все на бегу, да еще и рип глючит отчаянно, так что иногда по пол-номера пропадает. И проникнуться действием так, как в первом акте, уже не получается. Жозефину ожидаемо задвинули на задний план и как-то упростили, в первом акте она была многограннее и интереснее, а во втором акте она мне больше всего понравилось все в том же номере, где Наполеон прощается с тенями прошлого. Вообще это очень сильный номер, может быть, даже лучший во втором акте. И еще сцена отречения мне понравилась - ты права, пробирает до костей, когда Мармон и солдаты начинают петь а-капелла. Но вот тут бы и закончить мюзикл... или закончить его на сцене с Орленком и Мармоном. А они зачем-то закончили на невнятной и незапоминающейся арии Наполеона. Нет, все понимаю, Чиэ и эту арию прекрасно спела, и сама была красивая до смерти, и туманчик хорошо по сцене шел, но... вот нафига это все было, нафига? Вероятно, сам Пресгурвик или режиссер (или оба вместе) считали, что это будет эффектный конец, но по-моему, наоборот - все сразу смазалось. Уж лучше бы не побоялись показать смерть Наполеона и вложили бы ему в уста последние слова (не знаю, правда ли это или легенда, но звучит-то красиво): "Франция. Армия. Жозефина".
Это было бы то, что надо, и соответствовало бы духу мюзикла.

2014-04-25 в 14:44 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, да, финальная ария невнятная - хотя я на ней вволю посмеялась, ведь Наполеон, туманчик, лирика - это прямо лермонтовский "Воздушный корабль" ))
И смяли они события, хотя и в первом акте было немножко такой же скороговорки, но во втором ее явно больше. Собственно, почему я вздыхала: нафига ж всю биографию раскатывать? Сократить или выбрать какой-то из этапов - и было бы лучше.
Ух ты, я и не знала, что умирающий Наоплеон говорил (или говорили, будто говорил): "Франция. Армия. Жозефина".! Это вот как раз тот номер с тенями прошлого - как раз об этом. И впрямь, надо было и закончить после этого и больше не петь. Тем более что и в треуголке, и в красном плаще Чиэ уже набегалась по сцене в двух предыдущих актах )

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная