Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:35 

Что дала Россия миру? Дягилева, Чехова и цирк )

gr_gorinich
Закрывали Олимпиаду с помпой, ничего не скажу, но инсталляция на тему "Русские балеты" особенно повеселила лично меня. Логикой.

Сам Дягилев в России оказался никому не нужен, был уволен из Императорских театров и потом жил за пределами родины исключительно собственным талантом да западными спонсорами. Сто процентов тех, кто работал с ним над Русскими балетами (я о русских, конечно, говорю, с французов и англичан какой спрос), где родились, там не пригодились. Вацлав Нижинский не мог вернуться в Россиию из-за прекрасного явления, которое живо до сих пор: армейского призыва. Еще при царе и до Первой мировой, да. Россия, как известно, сильна традицией. Шаляпин и Павлова (которая очень мало дягилевка, но, раз уж и ее там на олимпийскую арену вывели, пускай будет), Бенуа и Бакст, Гончарова и Ларионов, Карсавина и Броня Нижинская, Лифарь и Баланчин, Стравинский и Прокофьев (он один потом вернулся в СССР) - все русские, но эмигранты. Кого родина вышвырнула, кто сам удрал, спасаясь от верной смерти. Но теперь-то, конечно, почему не примазаться к этим талантливым людям, чо? Я уж не говорю, что Дягилев, открытый гомосексуал, на нынешней российской олимпийской арене - это вообще лучший в мире цирк.

@темы: растеклась мыслью по древу

URL
Комментарии
2014-02-24 в 12:34 

Tadanori
Мы пойдем другим Путём!
gr_gorinich, а российский медальный зачет на треть состоит из медалей спортсменов, которых не приняли их страны) Жизнь полна иронии))
А что до культуры - так и Петрарку вон из Флоренции турнули. Такова природа человеков)

2014-03-01 в 02:49 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, мда. Посмотрела я то, что ты мне прислала. Кромешный ужас. Нет, на русско-балетном кусочке я ржала и материлась - так это было беспомощно и безвкусно. Постановщики превратили дягилевские балеты в тот самый мюзик-холл, который он так ненавидел, в какую-то дурацкую пародию. Запредельная пошлость - и этот как бы Дягилев с погаными усиками, делающий антраша, и бордельные Золотой раб и Зобеида, и толстоногий Призрак розы, и бестолковый кордебалет.
Но эти пляски были еще безобидны - по сравнению со следующей сценой. Ты была права - эти взлетающие вверх страницы вызывают только одну ассоциацию: обыск и уничтожение книг. Мне прямо нехорошо стало. И все эти загримированные под писателей актеры были тоже довольно-таки безвкусны, но меня потряс "Достоевский" - у него там было такое лицо, будто он тоже понял, на что похож этот ливень книжных страниц. Страдающее, человеческое, достоевское лицо, категорически не подходящее ко всему остальному действу.
А какими мерзкими фальшивыми голосами читали отрывки из стихов и прозы! А танец кордебалета в синей униформе с пачками рукописей был откровенно страшненький: они так весело передавали друг другу эти пачки бумаг, что почти не возникало сомнений - сейчас швырнут все в костер и запляшут еще веселее.
В общем, все это на меня произвело очень тягостное впечатление.

2014-03-01 в 11:04 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, с одной стороны, мне жалко тебя угнетать. а с другой, я довольна: значит, не у одной меня от этой сцены паранойя разыгралась. И этот финальный ливень страниц под ногами в финале!.. Я в первый раз-то до него не досмотрела, раньше сквикнулась, а тут "оценила". Были в России писатели, они ушли (или правильнее - их увели?), и остался только бумажный мусор, который носит ветер. Как хотите, на символическом уровне это страшно и слишком уж правдиво. А кордебалет с бумагами я так и поняла: тащат бумагу в печь. А как еще это, интересно, можно понять - такие люди в кепках и темной униформе...
И голосишки ведущих... они выдержаны в стиле программы "Время" 70-х годов: такие хорошо поставленные, ликующие и официозные. Прямо время возвращается вспять - но бедные Маяковский, Ахматова и Толстой не заслужили таких голосов, честное слово, они были и правда талантливые.
А Дягилева, конечно, превратили в сиропный мюзик-холл. И скажи, танцуют не ах? В смысле вот Призрак розы - вообще никак.

URL
2014-03-01 в 12:33 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, я понимаю, это зрелище угнетающее, но необходимое, я не жалею, что посмотрела. И от такого спектакля паранойя разыгрывается в два счета, что ты. Пока я смотрела на эти летающие страницы, все вспоминала "Прочерк" Чуковской, вот этот эпизод:

"Они выдвигали ящики письменного стола, вытаскивали оттуда бумаги и, не читая, рвали их в мелкие клочья. "Не трогайте его чертежи!" Это я только подумала, но не сказала. Оцепенение, немота уже охватили меня. Это было не оцепенение страха, но - осознание тщетности любых слов. Обращаться к этим людям с какими-либо словами так же нелепо, как к стульям или трубам парового отопления. Поразило меня, что они нисколько не интересовались ни формулами, ни вообще ничем написанным: рвали в мелкие клочья и кидали на пол. <...> Разорвав все, что лежало на столе или в ящиках, оба приступили к книжным полкам. Книги они не рвали, а, мельком проглядев - перелистав, трясли, как мешки, и швыряли на пол. Главный влез на деревянную лесенку и просматривал книги наверху, под самым потолком. Там стопками сложены были альбомы: репродукции картин Леонардо, Боттичелли, Рафаэля. Для Мити это был праздник и отдых: рассматривать репродукции. Если я бывала в эти часы дома, он то и дело посылал за мной Люшу - поглядеть вместе. "И мне!" - кричала Люша, и мы смотрели втроем: Митя передавал нам вниз со своей высоты раскрытую книгу, называл художника, город, музей. Теперь, слюнявя грязные пальцы, их перелистывал погромщик. Перелистывал и встряхивал, как мешки".

И еще вот этот:

"...Корней Иванович смотрел на совершавшееся молча, с отвращением, с гадливостью. Он, никогда ничего не копивший, уважал вещи, как запечатленный человеческий разум и труд - будь то стул или тарелка, - а уж книги! Он, сдерживаясь, молча наблюдал разбой: вот треснула дверца шкафа, вот рухнули полки. Только один раз, когда грабители уронили на пол стопку книг и принялись подгребать их в кучу сапожищами, он закричал: "Что вы делаете! Ведь это книги!" - "Не стеклянные, не разобьются", - отвечали ему..."

Ты уж прости за эти обширные цитаты, но они просто напрашиваются.
Голосишки ведущих отвратительные, сладкие, мармеладные, они умудрились опошлить все, что читали. И все-таки - вот на фоне этого "литературного балагана" даже дягилевский мюзик-холл бледнеет. Мне тоже, кстати, показалось, что танцуют там очень слабо - ну, на уровне мюзик-холла: дураку-зрителю все сойдет, так зачем же стараться?

2014-03-01 в 13:10 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, брр, мороз по коже все-таки. Вот бедный богатый итальянец, постановщик этого шоу, знал бы, ЧТО он инсценирует - но откуда ему знать? Вегетарианская страна Италия. Немец, может быть, догадался бы.
А слабый балет понятен: зрители-то страшно далеко, с высоких мест эти танцоры вообще смотрелись, наверное, мелкими точками. Все, что им нужно было держать - это синхронность и точность в расположении на арене - ну, они и держали. Просто шоу на такой огромной площадке вообще не для балета, сам Дягилев - вот если бы он был жив! - сказал бы так )))

URL
2014-03-01 в 13:32 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, да, немец бы, наверно, догадался. Мне вот интересно: ведь были же у итальянца наши консультанты и помощники какие-нибудь, неужели они не подумали, на что все это похоже? Хотя, наверно, не подумали, им это незачем.
Получился в результате какой-то пир во время чумы.
А балет на олимпийской арене - это, конечно, противоестественное зрелище.) Да танцовщикам, по-моему, и синхронности с точностью тоже не хватало. А может, я уже и придираюсь.
И вообще, я сейчас полирую негативные ощущения свежей серией "Ганнибала". О, какие они там все, качай и непременно смотри!)))

2014-03-01 в 13:39 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, пир во время чумы Я бы даже сказала: пиар во время чумы.
А наши консультанты... если молоды и необразованы, то у них ведь нет таких ассоциаций, и взяться неоткуда. "Кстати, кто такой этот Чуковский? Муха-цокотуха штоле?" ))
А ты где качала Ганнибала? Знаю ссылку на яндексдиск, но там формат, кажется, маленький ...

URL
2014-03-01 в 13:43 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, "Ганнибала" я с торрентов качала, отсюда, например: thepiratebay.se/torrent/9680362/Hannibal.S02E01...
Вот сейчас смотрю и понимаю, что дико по ним всем соскучилась. Какая там Беделия! Какая Беверли Кац! И Кроуфорд! И конечно, Лектер и Уилл! Качай скорее, короче говоря.)))

2014-03-01 в 13:59 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, так, я, как всегда, не друг интернету. Жму там на download, он мне отвечает error 502 (

URL
2014-03-01 в 14:06 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, жми на Get this torrent

2014-03-01 в 14:08 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, спасибо, вроде, двинулось )

URL
2014-03-01 в 14:10 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, слава те революция.:) Думаю, скачается быстро.

2014-03-01 в 14:14 

jf,j
low capacity person
М-ль Люсиль, gr_gorinich, что касается образов, мне не кажется, что они созданы нарочно такими страшными, что авторы хотели сказать то, что там читается. Я тоже вижу печь, в которой сжигают книги, но обыск, например, в ворохе листов не узнаю - наверное, потому что не так его себе представляю. Пока писала, подумала - а может, это визуальная интерпретация "рукописи не горят"? Всё-таки бумага вылетает из пламени))
Сложно судить, не зная истории создания шоу, кто какую роль в его постановке сыграл, что могли туда вложить, что хотел сказать автор, но я нахожу вполне вероятным, что в рамках клипового мышления попросту сложно создать цельный образ литературы; всё-таки книга предполагает более связанные подачу и восприятие, чем принято в нынешних масс-медия, и то, что у них получилось на сцене, скорее естественное искажение смысла, возникшее при трансляции многотомника в твиттер. Но и это тоже страшно, потому что выглядит полным незнанием, что такое литература вообще. Про декламаторов вы уже всё сказали, строчки звучали так интонационно однообразно и гулко, словно из пустоты. "Аудитория" - или кого должны были символизировать рабочие с кипами рукописей в руках - с безумными экстатическими лицами передающие рукописи по кругу, наводили на мысли о бессмысленных и беспощадных репостах, какой-то бешеный круговорот страниц, которые никто не читает, которые замкнуты на себя и не производят никакого влияния. Или это было такое "живое издательство"? Но что ж его было так много, такого дикого, по центру сцены и без читателей? Разрозненные и парящие страницы - как выдранные из контекста цитаты, которые кружатся вихрем и застилают всё вокруг. Единственный образ, который мне однозначно понравился, это лестница из книг, по которой взбирались наверх дети.

2014-03-01 в 15:20 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, уааа, посмотрела Ганнибала. Добрые старые все! Как здорово открыли сезон!!

URL
2014-03-01 в 15:24 

gr_gorinich
jf,j, да нет, конечно же, создатели не планировали показать то, что мы там видим, все-таки это олимпийское шоу, а не помянутый выше сериал про каннибала ) Но именно то, что они, ненарочно, создали зрелище, которое вот таким образом неоднозначно символически - это-то и сквикает. Ну, например. как если бы кто-то хотел весело пошутить, и нечаянно напомнил слушателям, как вчера они хоронили удавленника.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная