Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:26 

Венгерский РиДж

gr_gorinich
Одной строкой: когда вам нужен хэппи-энд - положитесь на Такаразуку, когда вам нужен финальный трагический беспросвет - обращайтесь в Будапешт ))



Собственно, первой строкой все сказано. Такаразука ставит романтическую эпику, Будапешт иллюстрирует мюзиклы Босхом и ставит трагедию, к которой слово "оптимистическая" неприложимо ни с какой стороны. Это еще по "Элизабет" было видно, хотя "Элизабет" для венгров, кажется, смягчали патриотические чувства ) Зато уж в РиДже они развернулись!
И это совсем не плохо, просто надо мнэ... быть готовым к подобному настрою и хотеть именно его. Я-то любитель хэппи-эндов, опять к японкам сейчас пойду, но и я скажу: у венгров получилась сильная постановка. Они нагородили гору отсебятины и против Шекспира, и против французской версии, они переставили местами добрую половину арий и сместили в них все акценты, но получилась цельная вещь, с посылом, вещь хорошо и с огоньком (в прямом и в переносном смысле слова) сыгранная.

Правда, иногда меня оно изумляло, а иногда провоцировало на долгий нездоровый хохот, но не раздражало ни разу, да и скучать не давало. И все-таки, простите, венгры, я не понимаю, зачем Ромео надо было именно вешаться, привязав к себе Джульетту. Когда камера там дает общий план с этой висячей фигурной композицией, смех пробирает - оно не трагично, оно НЕЛЕПО смотрится. И чем дольше висят, тем смешней. Это уж, право, как-то совсем ненужно.
Второй по ненужному смеху номер - это Тибальт в финале последней своей арии с куклой. Может, кукла там - символ детства. Может - типа Джульетта. Но блиииин! В контексте происходящего понимаешь: Тибальт озверел только потому что в детстве ему не разрешили играть в кукол. Бедный мальчик!..
Третьим по смеху был периодически возникающий перебор с темой всеобщей вражды в Вероне. Ладно бы два семейства, но когда там начинается тотальная грызня всех со всеми, как-то теряешьсяи начинаешь местами хихикать. Зачем у Париса терки с Тибальтом на балу? Зачем мама Капулетти рычит на папу Капулетти, что он, видите ли, "дал ей состариться"? Он, на минутку, сам сед как лунь и старше ее раза в три, да и молодильными яблочками не торгует. Зачем после смерти Джульетты граф Парис призывает идти бить Монтекки и поджигает город? Куда его потом повели двое хлопцев в черном, и кто они были? Монтекки? Капулетти? Личная гвардия герцога? Да, кстати. Герцог. Он тоже на всех рычит - хотя ему, по крайней мере, так и по музыке положено. Короче, уже в первом акте начинаешь думать, что Алиса Селезнева, пролетом через Верону, все-таки расхлопала в ней лиловый шар, и теперь в городе буйствует вирус ненависти. Собственно, в "Вероне" все так и поют: "Верона - другая". Везде города как города, а тут все взбесились. Ну, оно и видно...

О хорошем: все актеры - люди с сильными голосами, никто не пищит, не верещит, не поет петухом, справляются с партиями легко. Хоры у венгров очень хорошие, умелые, просто приятно было слушать. Все актеры прилично двигаются по сцене. Я не скажу: "прекрасно", потому что после балетных дам из такаразуки это все равно смотрится слегка мешковато и довольно непродумано. Хотя смотреть приятно (лично мне показался больше всех Меркуцио). Сценография: она мне местами нравится, местами нет, но в целом много лучше французской, потому что гораздо осмысленнее. Она атмосферу, по крайней мере, задает именно ту, которую труппа дополняет своей игрой, это единый, легко прочитываемый замысел. То же самое скажу и о балетной масовке: не всегда мне нравится то, что их заставили делать, но в целом они больше втянуты в действие, чем во французской версии.

Из ужасного только одно: оператор, убей себя об стену. Французский его коллега, помнится, пользовался единственным спецэффектом: иногда замедлял видеодорожку, а аудио оставлял, как есть. Венгр, будь он неладен, обогатил эту палитру. Он то замедлял видео, то ускорял. В результате сцена бала местами просто несмотрибельна, да и в других местах эти приемчики не помогали, а мешали смотреть спектакль. Ну, и ракурсы... не всегда их выбирали так, чтобы показать самое значительное из происходящего на сцене. Увы.

В целом, лучше было бы назвать спектакль как-нибудь иначе. Ну, "Ненависть в Вероне" или "Кровавые трагедии на почве страсти" - тогда обертка идеально соответствовала бы наполнению. А так - получается легкое несоответствие. Потому что любви на сцене очень мало. Венгры прекрасно, убедительно и ярко подают ненависть, страдание, борьбу, отчаяние, а также разудалую, бодрую похабень. Верю, вот просто: верю всему! Особенно порадовала "Ненависть", которую перенесли далеко, в конец первого акта, и которую зато переосмыслили очень интересно. Французская версия, что текстом, что сценографически, была довольно общим рассуждением на тему, "ненависть - это плохо", такаразучная версия - это скорее увещевание от пожилых матерей буйной молодежи. У венгров на сцене схлестываются две партии и две мамаши, причем обе обвиняют в ненависти не себя, а другой клан. Такой замечательный перенос вины с себя на другого... прекрасный номер, и в этом спектакле очень органичный. Эта часть палитры венграм дается легко, поэтому второй акт смотрится гораздо увлекательнее первого.

Зато "светлой" половины палитры у них нет. Когда надо мечты, нежности, радости без буйства, улыбки без хохота - нет, это не по адресу. Они, надо сказать, и не очень пытаются все вышеперечисленное делать: у них концепт другой. Но в результате - где там "Ромео и Джульетта"? Ну, в смысле, история про первую, крышесносную любовь? Неть. Джульетта - актриса с голосом, довольно молоденькая, но она хм... корпулентная девочка, с решительными движениями, с интонациями в голосе от продавщицы магазина до революционерки на баррикадах. Какая там нежность, робость, волнения-сомнения? ЧЁ?.. Девочка созрела, дайте ей уже мужика.
Ромео ей вполне подходит: он тоже парень к теле, с широконькой такой физиономией, здоровенный. К тому же, строго по тексту спектакля, перетрахал уже пол-Вероны. Черта ли ему в первой любви? Черта ли ему в признаниях-волнениях-смятениях? Ему бы Джульетту сразу ать - и на кровать... ну хорошо, сразу после свадьбы.
То есть я могу поверить, что у них любовь, они играют-то старательно. Только вот это не первый взрыв чувств, это страстная, напористая любовь двух опытных, взрослых, ни на гулькин нос не романтических людей. На балу чуть не первой фразой они друг друга спрашивают: "А ты за мной пойдешь до конца? А ты со мной до смерти будешь?". Причем тоном таким, будто вызов кидают, будто прям "на слабо" друг друга испытывают. Им, таким, потом флаг в руки, барабан на шею и... в "Отверженных". На баррикаду. "В анжольрасы, дура, срочно в анжольрасы", - сказал брат Лоренцо Джульетте, вручая ей красную венгерку.

Ладно, в общем, я о чем? Про вражду получилось, про любовь - мимоходом, чтоб было, кого в финале убить. И финал закономерный: всем плохо, все страдают, но что-то поменять как-то даже не пытаются. Этакая безысходность страдания, воздаяние без надежды на окончание мук. А трупы Ромео с Джульеттой расстрига брат Лоренцо увез куда-то на тачке. (Страшная мысль: а вдруг на продажу?!! :) ) Кстати, и Джульетта с Ромео помирают без всякой надежды на загробный мир и воссоединение "там".
Не скажу, что меня напряг такой финал: где-то с середины второго акта, когда после "смерти" Джульетты граф Парис пошел петь про "убить Монтекки", а на сцене начался Босх, стало ясно, к чему они клонят. Просто... это очень уж не Шекспир. Вернее, может, и Шекспир, но "Короля Лира", а не "Ромео и Джульетты", которая гораздо светлее, несмотря на "все умерли".

Про актеров... Меркуцио хорош, черт, на него приятно смотреть. Хотя, как персонаж, он тут брат-близнец Бенволио, а это, наверное, не совсем правильно. По крайней мере, мне не хватило индивидуальности этих друганов, как не хватило, например, логичности в роли Кормилицы (Черта ли она так вдруг кинулась Джульетту убеждать идти за Париса? Ну... вот у Дзефирелли или в такаразучном Ридже 2010 я это понимаю: ей жаль Джульетту, она неохотно дает этот совет, но она взрослая, неромантичная тетка, привыкла смиряться и думает, что и Джульетте лучше всего будет смириться. И не лежит у нее сердце к тому, а советует. У Шекспира тоже понятно, там логика Кормилицы простая и прагматичная: живой, богатый муж в твоей постели лучше изгнанного, бедного и вообще неизвестно, живого ли.)
Бенволио поначалу не понравился манерами качка-юмориста, но потом оказалось, что там все такие, в Вероне, и я к нему привыкла. Последнюю арию свою спел душевно (Но зачем было письмо рвать? Нет, типа логику я понимаю, но... тогда получается, что это Бенволио лично ухлопал и друга, и Джульетту заодно. Милый подарок от сценариста персонажу).
Тибальт... очень больной человек. :) К набору душевных болезней, которыми оделили его французы, венгры щедрой рукой досыпали эпилепсию. Локи, на фига? Зато я поняла смысл в перестановке его арий: сперва, после бала, он пел C'est le jour, а во втором, перед тем, как идти убивать Ромео, - "Не моя вина". Получилось недурно: персонажа-негодяя незадолго до смерти показали "изнутри", чтоб зритель пожалел. И эффект, думаю, работает - не зря Тибальт венгерский пользуется, насколько я понимаю, большой популярностью. На мне эффект работал бы лучше, будь все сыграно не так "избыточно". Актер там прямо изо всех сил старается: вдруг не поймет кто? Но, в общем, мне он понравился, получился и несчастным, и действительно жестоким. (Но зачем-зачем-зачем на балу он надел шубу мистера Хайда?! Или это был такой маскарадный костюм? :) Эта шуба, как всегда некстати, меня рассмешила, и брутальность Тибальта моментально испарилась.) Кстати, по сравнению с французами, венгры не ликвидировали совсем, но изрядно сократили инцестуальные мотивы Тибальта: не очень понятно, хочет он Джульетту защитить, трахнуть или... или просто чтоб кто-нибудь его поцеловал, бедного? ) А драка с Меркуцио мне понравилась, вот только ругань в сценарии очень грубая и однообразная. Грубость - ладно бы, но неизощренность огорчает.
Фра Лоренцо, как во всех европостановках, толст ("разумеется, сказал я себе, но с какой стати?") А также брит и одет в ярко-красную рубаху под рясой. Впрочем, поет сильно, хорошо, в номере с Кормилицей во втором акте отжигает по полной. В прологе его выпустили с не совсем ясным мне текстом. Главный смысл текста (если не врут сабы), в том, что все любовные истории похожи одна на другую, вот и история Ромео и Джульетты такая же. Положим, это полемика с Шекспиром, но что за странный способ "обрадовать" зрителя в самом начале представления? "А мы вам сейчас покажем фуйню, такую же, как любая другая фуйня. Вот, смотрите сами". Не-ет, голубчик, Шекспир знал, что делал, когда с пролога обещал "то, что вы никогда еще не видели".
Папы Монтекки не существует в природе, папа Капулетти - престарелый приват-доцент... нет, скорее, старый помещик: не верю, что он когда-то с кем-то враждовал. Мамы обе - стервы, причем маме Капулетти сценарист завещал без молодого любовника на сцену не ходить: а вдруг кто забудет, что он у нее есть? (В общем, для меня это тоже было из серии "Локи, нафига?")
Герцог голосист, резок и такого поди, не послушайся: лично зашибет. Один из немногих герцогов, кто в нужном месте вспомнил, что убитый Меркуцио приходился ему родичем и изобразил по этому поводу эмоцию. Его не заставили петь песню про власть, ура венграм!! В общем, приятно было познакомиться.
Граф Парис пришел свататься этаким опереточным маркизом де Карамболем, заученно падал на одно колено и бренчал золотой цепью. На балу ссорился с Тибальтом так, будто всерьез подозревал его в видах на Джульетту. Во втором акте взбесился (а все лиловый шар виноват!), призывал грабить и жечь и кричал, что идет последний день, потом появился в финале в склепе Джульетты одновременно с Ромео и, вполне по Шекспиру, дал себя убить (для этого поединка венгры взяли музыкальную репризу поединка Меркуцио и Тибальта). Голос у него есть, но вот роль получилась какая-то... не знаю. Не вижу я тут роли, и это не актер, а автор сценария так устроил. Может, я чего-то недопоняла.

И еще - в целом, бог знает почему, пока смотрела венгерский РиДж, не раз и не два вспоминала про крепостничество и восточно-европейский поздний феодализм. )

@темы: растеклась мыслью по древу, РиДж, musicals

URL
Комментарии
2013-11-03 в 18:38 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ах-вах, какая подробная и вкусная рецензия. Прочитала почти с таким же интересом, как смотрела венгерскую версию.)) Буду краток: для ушей эта версия - наслаждение, для глаз - не всегда. Оператора пристукнуть за спецэффекты и видеоряд вообще. Я понимаю, там народу столько, что нелегко выцеплять главных действующих лиц и снимать их в хороших ракурсах, но можно было бы постараться. Ну да ладно, некоторые сцены вышли хорошо (особенно восстание в городе Вероне под предводительством Париса с лозунгом "бей-круши, все равно уже добра не будет"), и на том спасибо.
Вот не думала, что еще скажу такое, но, видать, привыкла к Такаразуке, и для меня в венгерской версии РиДж было многовато похабства. Бордель на сцене мне быстро надоел, да и ругань тоже. Вот если бы всего убавили наполовину, получилось бы нужное количество соли и перцу, а так - порою вкус самого блюда теряется за этими приправами.
Кто порадовал меня, так это Джульетта - причем порадовала и внешне: эти пухлые плечи! эти полные руки! эта грудь под белой майкой и без лифчика! Нет, без шуток, я соскучилась по вот таким нехуденьким девушкам на сцене и смотрела на нее с большим удовольствием. И слушала тоже: у нее голос сильный и, на мой вкус, очень приятный. И играла она здорово. Порой даже переигрывала Ромео, хотя он тоже был ничего, вполне себе Ромео, хоть и весьма потасканный (и внешне немного похожий на Дрю Сэрича).
Ладно, пойду, звякну тебе, и что не дописала тут - скажу в разговоре.))

2013-11-03 в 19:13 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
*Не вынесла душа поэта*
Слушайте, венгерский мюзикл я знаю давно (Вы его шикарно описали :love: О половине - даже, пожалуй, больше - не задумывался, но т.к. смотрел не раз, от Вашего рассказа все представляю в лицах ))))))). А вот можно ссылку на Такаразуку?.. :shuffle2:

2013-11-03 в 19:22 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Сын Дракона, а можно, я вам подкину ссылку на Такаразуку?)) Вот здесь лежит моя самая любимая постановка (труппа Звезда, 2010 год): vk.com/videos-20241239?section=album_41794203

2013-11-03 в 19:26 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну, и я не по телефону. а тут скажу: да, похабень у венгров знатная, с одной стороны, она вписывается в тему. Верона - такой город, где любви не знают и щедро заменяют ее поэтому бордельными радостями. Но деликатный зритель (вроде нас вот) охотно обошелся бы и меньшей дозой )

URL
2013-11-03 в 19:28 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, да вот я и понимаю, что похабство там в тему, а не просто так... но все равно, оно уж очень быстро наскучивает и хочется чего-нибудь целомудренного - просто для разнообразия.)) А из целомудренных там только Тибальт - никакого секса у него нет, только шуба, эпилепсия и любимая кукла. Бедный, бедный мальчик... то есть, уже муж.)))

2013-11-03 в 19:29 

gr_gorinich
Сын Дракона, о, меня обогнали со ссылкой! Но я бы тоже дала именно ее. А еще в предыдущих постах про РиДж (наглая самореклама!) у меня лежит много роликов с номерами и из этой, и из других такаразучных постановок.
А венгры все-таки сделали выдающийся спектакль: не клон французской версии, а что-то яркое и очень свое. Так что про них надо и писать, и вспоминать с удовольствием )

URL
2013-11-03 в 19:33 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну кому он там муж, бедный Тибальт? Совсем одинокий, ни друзей, ни женщин...только медперсонал.

URL
2013-11-03 в 19:46 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
М-ль Люсиль,
Спасибо! :love:

Упс... А меня не пускают... Нет меня вконтакте, а без регистрации он не дает смотреть (
А со скачиванием нигде нет? :shuffle2:

gr_gorinich,
Да наличие роликов я видел, но смотреть ролики без просмотра основной версии - я так не могу ( Мне надо сначала целиком, а потом уже можно и детали порассматривать...

2013-11-03 в 20:11 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, и медперсонал отчаялся с этим Тибальтом справиться. Он мало того что буйный, так еще и активно несчастный. Адский коктейль.)))

Сын Дракона, а с торрентами вы дружите?) Можно попробовать скачать вот здесь: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3534037

2013-11-03 в 20:28 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
М-ль Люсиль,
С торрентами - да! )
Большое спасибо, уже качаю! :love:

2013-11-03 в 21:10 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Сын Дракона, на здоровье, рада была помочь.))

2013-11-03 в 21:15 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
М-ль Люсиль,
Скачалось!
В следующий же выходной посмотрю )

А то я все читал ваши с gr_gorinich отзывы и все не решался спросить... :shuffle2:

2013-11-03 в 21:50 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Сын Дракона, ой, это вы зря.)) Я только рада рекламировать Такаразуку, да и gr_gorinich, я думаю, тоже.)) Кстати, видео из вконтакте можно скачивать при помощи вот этого сайта - ru.savefrom.net/ Очень легко и удобно, и регистрация не нужна.)

2013-11-03 в 22:11 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
М-ль Люсиль,
Да я теоретически знаю... :shuffle2: Но все равно стеснялся...

Я его знаю )
Но он предлагает ввести ссылку на страницу, а, например, на той странице, что Вы мне дали, три ролика. А уже страницу с_одним_ роликом вконтакте мне открыть не давал (

2013-11-03 в 22:27 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Сын Дракона, а вы наведите курсор мышки на ролик, щелкните правой кнопкой, выберите "копировать ссылку" и загоните ее в окно на странице.)

2013-11-03 в 22:59 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
М-ль Люсиль,
Черт, как интересно-то... О_о
:hlop:
Буду знать )

2013-11-04 в 08:46 

gr_gorinich
Сын Дракона, Мне надо сначала целиком, а потом уже можно и детали порассматривать... Мне тоже больше нравится именно так, сперва целиком... хотя, помнится, с такаразукой знакомство началось именно с отдельных фрагментов, с любимой песни из "Элизабет".
И, если что, я только счастлива поболтать за мюзиклы, РиДж и где их достать! )

URL
2013-11-04 в 12:48 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, а я посмотрела еще австрийскую версию и поняла, что мы с тобой ее уже смотрели несколько лет назад. В целом это кошмарный караул, снятый так, что начинаешь неистово любить венгерского оператора со всеми его выкрутасами. Нет, правда, я сначала подумала, что австрийское видео - это бутлег, но его снимали в несколько камер, с удалениями и приближениями, только так ужасно, что я бы предпочла нормальный бутлег. Ну и актеры, конечно, тоже... хм. Женщины оказались лучше мужчин: Джульетта была довольно миленькая и голосистая, кормилица при ней тоже славная. Ромео был милый мальчик-одуванчик, сладкая конфетка, но время от времени принимался пищать фальцетом. Все остальное... хм, ну, сценография частично сперта у французов, и, как водится, сперто самое худшее (хотя что у них там не худшее?). А хуже всех оказался Тибальт. Господи, я на него смотрела и думала - ну вот как, как этого неандертальца потом сделали Смертью в "Элизабет"? И ладно, внешность - это еще полбеды, его и костюм сильно портит, но голоса, голоса-то почти у него нет. На его фоне даже Том Росс у французов кажется соловьем голосистым.
В общем, не порадовали меня австрийцы, после них пришлось снова обращаться к Такаразуке и заполировывать уже двумя версиями 13 года. Кажется, я по-настоящему распробовала Тибальта-Бенико.)) Черт, до чего она хороша все-таки - и какой у нее реально страшный Тибальт получается. Я еще и смотрела ее сцены сразу после сцен с Тибальтом-Юрикой - и разительнее контраста не придумаешь. А Тибальта-Юрику надо все-таки отдать Меркуцио и Бенволио на двоих - чтоб с двух сторон утешали, а не дразнили.)))

2013-11-04 в 14:20 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
gr_gorinich,
Да я даже не сразу въехал, что у японцев тоже именно тот РиДж... Я-то уже лет восемь пасусь по европейским... )

2013-11-04 в 17:00 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, О, так это та версия на немецом, где Тибальт подрабатывал в порножурнале? Такой, весь в коже и позах "я хаслер"? ))) Тогда ой, тогда я это целиком смотреть не буду, а ткну в пару мест, чтоб вспомнить получше и сбегу.

URL
2013-11-04 в 17:02 

gr_gorinich
Сын Дракона, тот самый! В такаразуке был еще один РиДж, тоже музыкальный спектакль, собственного производства, еще в конце 1990-х сделанный. Смотревшие хвалят, но я его пока не видела.
А в европейских есть еще какой-то РиДж на итальянском, смотрели? Я - нет, но мне интересно, насколько он хорош.

URL
2013-11-04 в 17:03 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, пойду, тоже 2013 погоняю! )

URL
2013-11-04 в 19:09 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, да-да, это та самая версия: Тибальт из как бы крутого гей-порно (а на самом деле - из дешевого-дешевого, на коленке сляпанного). Куртка у него короткая, как у Тибальта-Канаме, и штаны почти такие же обтягивающие, но что толку, если у него, извините, и в помине нет такого очаровательного зада, как у Канаме?)))
Погоняла ли ты 2013?))

2013-11-04 в 19:46 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, погоняла, но мало ) Принялась смаковать мелкие мелочи сценографии, и как они в двух кастах различаются. Ну, если наберется на пост, я про это напишу где-то дальше в дневнике )

URL
2013-11-04 в 22:44 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
gr_gorinich,
Смотреть - не смотрел, но слушал... Еще есть польский 2004 - у них тоже что-то свое...

М-ль Люсиль,
Вспоминаю, что немцев _слушал_ много раз (мне сам язык нравится... :shuffle2: ), а вот видео не смотрел... :shy:

2013-11-05 в 00:15 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, а я все хочу написать подробнее про Меркуцио Микки, да понимаю, что вместо мыслей и умных замечаний получается сплошной свун.))) Но ее Меркуцио - это, пожалуй, самый позитивный и самый юный Меркуцио из всех, что я видела. И такая прелесть, я не могу.))

Сын Дракона, ох, честно - не советую видео немцев (то бишь австрийцев).)) Лучше уж их слушать, в аудиозаписи они гораздо приятнее.

2013-11-05 в 08:49 

gr_gorinich
Сын Дракона, мне тоже нравится немецкий, хоть я его и не знаю ) наверное, выход в случае с Риджем иногда и вправду в том, чтобы слушать, а не смотреть... Но я визуал, меня любопытство жжет: как они поставили? Так что буду есть кактусы дальше.

URL
2013-11-05 в 08:51 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, напиши про Микки, а? Как минимум, я приду к тебе помахать помпоном, потому что Меркуцио у нее просто удивительно веселый и про нее хочется поговорить )

URL
2013-11-05 в 12:37 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, может, напишу тогда.) Если будет время, потому что времени ни черта нет. А Меркуцио Микки заслуживает красивого вдумчивого поста с картинками и гифками - но ведь и гифки надо делать, и вообще... Ладно. Я ведь посмотрела полностью дайджест REON!!-2 и хохотала, как сумасшедшая. Боже мой, ну Чиэ... Чиэ - это что-то. И так неожиданно было услышать песню из A bientot (для полного счастья не хватало только Токо в зале). Но ужасно жалко, что в концерте не принимали участие многие актрисы из труппы: ну ладно, Юрика в это время играла Джекилла с Хайдом, но Нэнэ, Нэнэ-то почему нет? Хотя она тоже, судя по всему, как раз играла в это время в Боу-холле вместе с Тодороки Ю. Так что все понятно, но без Нэнэ и Юрики (да и Микки тоже в REON-2 не участвует) сразу чувствуется, что чего-то не хватает.

2013-11-05 в 13:05 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, не говори, пол-труппы разбрелись по другим постановкам - а глаз-то упрямо ищет их в кадре дайджеста и даже иногда находит. Вот так мне казалось, что Микки там мелькает - а, оказывается, нету ее. Но зато Бенико на месте и их новая, Токи Ирису, отжигает. Герцог ее меня не впечатлил, а комикует она, похоже, что надо. И какая же коломенская верста - 178 см! На ее фоне Реон кажется в желтом платьишке маленькой мышкой )

URL
2013-11-05 в 13:18 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, да-да, вот мне тоже Токи Ирису в комическом амплуа понравилась больше, чем герцогом. Хотя... кажется, я уже начала и к ее герцогу привыкать. Особенно он хорош после европейских герцогов: посмотришь сначала на них, а потом на нее, и подумаешь - и что я на нее бурчала? прекрасный же герцог!)))
Реон в желтом платьице жжет, как всегда, а еще мне страшно нравится Бенико-блондинка. Ей такие светлые волосы к лицу.) Но lady Reon в коротких шортиках - это просто ходячий секс, как можно такое показывать в "чистой" Такаразуке?))))

2013-11-05 в 19:03 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, а мне Токи Ирису - Герцог, в общем, занравилась в касте В: то ли я привыкла е ней, то ли там есть какие-то отличия в том, как она пела с кастом А... Да, главное. там только "Верона" меня смущала, а во втором акте она отлично ведет роль.

Бенико-блондинка хороша! А Реон в шортах - это пара к Реон в синих сапогах. И то и другое непристойно, но каждый вариант - по своему ))

URL
2013-11-05 в 19:12 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, надо ее специально отслушать и в касте А, а то я каст В чаще гоняла и подробнее высматривала. Мне уж там и ее "Верона" начала более-менее нравиться: наверно, привыкла, и уже не так бьет по ушам несколько странное исполнение.

Реон в шортах даже непристойнее Реон в синих сапогах, я считаю.))) Но вообще-то - скорее бы, скорее выпустили этот концерт, дайджест только раздразнил и усилил аппетит.

2013-11-05 в 21:13 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, и не говори! А пока нет REON2, будем резать гифки и всего остального ) Я тут приручаю свою глючную гифкорезку и для тренировки режу на кусочки не такаразуку, а Оберштайна из 7 спектакля...

URL
2013-11-05 в 21:29 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, хе-хе, заодно повод вспомнить, что в Японии есть не только Такаразука, но и тругендерные спектакли.)) Ну и как, режется ли Оберштайн на кусочки?
Смотри, только что увидела перевод интервью с Юрикой: takarazuka-tea-party.diary.ru/p192951532.htm Почитай, это такая прелесть.)))

2013-11-05 в 21:34 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ты не поверишь, но Оберштайн по сравнению с Тибальтами просто смирная овечка: нарезался моментально! Видимо, этот mp4 был не такой, как mp4 Риджа...
Вот выложу его и побегу читать интервью! )

URL
2013-11-05 в 21:36 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, так и Оберштайн и просто по жизни смирнее Тибальтов, как ни посмотри. И для блага империи готов даже разрезаться на гифки.)))
Ну, давай-давай.)

2013-11-05 в 21:57 

gr_gorinich
Для блага империи он не только сам разрежется, он и кайзера разрешит разрезать... может быть. Если империя очень попросит )) Кстати, в спектакле такие призраки Вестерланда! Они так - в буквальном смысле - осаждают Райнхарда! Это тоже достойно гифки, и с подписью "Зомби пришли за твоими мозгами!" )

А Юрика в интервью... ах, лапа! Оказывается, и ее успела Токо-сан чему-то поучить ) А смена поколений... теперь вот Чиэ учит Юрику накладывать макияж.... Эх, годы-годы...

URL
2013-11-05 в 22:09 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, господи, точно! Император - он же как Пушкин, весь сахарный, а зад у него яблочный, его разрежут, и всем будет по кусочку!))) Поэтому империя так и приставала к Оберштайну, так и кричала: "Не хотим черносливу, хотим императора!".)))

Они так - в буквальном смысле - осаждают Райнхарда! Это тоже достойно гифки, и с подписью "Зомби пришли за твоими мозгами!" )

А есть ли мозги?)))

Что же до Такаразуки - да, годы идут, ничего не поделаешь, но зато достойные традиции передаются из поколения в поколение.))) Но уж как Юрика расхваливает Чиэ, это что-то. Но я верю - не могу не верить! - что все это от чистого сердца.)))

2013-11-05 в 22:18 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ох, хармсиана, ох, чернуха имперская! Императора режут на кусочки и еще сомневаются: есть ли мозги? ) А ведь в этом спектакле оказался вовсе недурной Райнхард... немного надутый, но он таким и должен быть )

А почему бы и не от чистого сердца? По Чиэ видно, что она очень душевно к своим относится - вон как на всех проводах рыдает ) Понятно, что в интервью и надо что-то такое сказать: спасибо учителям, спасибо коллегам, я постараюсь стать еще лучше и т.п. Но ведь за язык же не тянут - кого именно и как поминать. Так что я думаю, тут искренне.

URL
2013-11-05 в 22:30 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, так это не Хармс выдумал, это вполне реальная история, я ее у Вересаева вычитала, в "Пушкин в жизни".)) Впрочем, Райнхард и вправду к концу жизни был настолько облизан общественным имперским мнением, что действительно стал сахарным и почти без мозгов.)))
Ишь ты, недурной, говоришь? И что ж, шиппер нашего ОТП там может чем-нибудь поживиться?) Понятно, что такого, как в Такаразуке, там не отсыпят, но, может быть, будет что-нибудь такое же, как в аниме?)

Вот и я думаю, что искренне, да и вообще... судить тут тяжело, но Юрика производит впечатление очень открытого и искреннего человека.) И ее интервью интересно читать, видно, что она отвечает на вопросы всерьез, а не так, чтобы только что-нибудь ответить.)

2013-11-05 в 22:42 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, нююю...вот именно - как в аниме ) Очень невозмутимый Оберштайн возле еще очень молодого Райнхарда, эпоха от Фридриховой смерти до Вестерланда включительно. Ничего такого в кадре, но шиппер почему-то чувствует, что его погладили ) Хотя, конечно, таких страстей, как в такаразуке - больше нигде нет!

Да, если первое впечатление от нее было по Смерти (как у нас), потом так удивительно что она не в образе - такая искренняя, открытая девочка. Прелесть! )

URL
2013-11-05 в 22:52 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, мимими, так ведь Оберштайн возле Райнхарда - это уже само по себе поглаживание шиппера.) Эх, где моя логгомолодость? Вот вроде бы уже давно прошла былая любовь, ан нет, даже упоминание этого пейринга до сих пор приятно волнует.)

Ну, оно и видно было уже по фотографиям вне сцены: она так улыбается, так смотрит, что ясно - это очень светлый и милый человек.) И она кажется такой молодой и такой... чистой, вот иного слова не подберу. Прелесть и прелесть.)

2013-11-05 в 23:18 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
М-ль Люсиль, gr_gorinich,
Да я как-то и не рвусь... Меня и аудио устраивает... :shuffle2:

Но - наступили выходные, так что японцев я точно посмотрю )

2013-11-06 в 01:12 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Сын Дракона, надеюсь, японцы вас не разочаруют (хотя все может быть...).)

2013-11-06 в 07:25 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, так ведь какой пейринг! И потом, не так уж далеко мы ушли от ЛоГГа, как иногда говорим )
Пускай у нее будет долгая хорошая карьера, а у нас - она! )

URL
2013-11-06 в 07:26 

gr_gorinich
Сын Дракона, тоже очень надеюсь, что не разочаруют. Все-таки такаразука - специфическая вещь...

URL
2013-11-06 в 09:34 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
М-ль Люсиль, gr_gorinich,
Должен покаяться: у меня есть дурная привычка переносить любовь к персонажу на актера (и наоборот). И надо сыграть ОЧЕНЬ плохо или ОЧЕНЬ хорошо, чтобы мое мнение в результате изменилось... :shuffle2: Поэтому мне обычно нравятся Тибальты и не нравятся Меркуцио... :shame:
Посмотрим, как будет на этот раз )

2013-11-29 в 11:33 

snou_white
не бестолочь, а кавалерия!
:D отличная рецензия, спасибо

2013-12-04 в 21:31 

gr_gorinich
snou_white, спасибо, что прочитали ее ) В этом случае было не лень писать, потому что венгры умеют удивлять и эмоционально задевать, про их версии мюзиклов всегда есть, что сказать.

URL
2013-12-27 в 17:18 

коронуйте Эриса
Рыжий, вредный, полосатый и па-а-афосный
О, а у меня венгерские мюзиклы - любимые. Именно этот огонь, средневековость и жесткость делают для меня трагедию настоящей. Мне кажется, настоящие события того времени не могли быть воздушно-возвышенно-прекрасными, они мне кажутся у венгров как раз реалистичными - и с жутью, и с безумием, и с похабенью. Французский мюзикл у меня воспринимается как очень красивое постановочно-театральное действо, венгерский я смотрел как фильм и как драму.
Сперва меня удивили, мягко говоря, габаритные и в возрасте Ромео и Джульетта. Но под конец их было жалко, ни текст Шекспира, ни французский мюзикл не заставили меня проникнуться печалью судьбы Ромео и Джульетты, а вот этих, полных жизни, соков и далёких от тлена и вялости венгров - их жалко. Во французском мюзикле концовка кажется логичной, в венгерском - это почти шок, они идиоты, но за них обидно, глядя на них, ожидал хеппи энд, а его-то и не сложилось из-за нелепого стечения обстоятельств.
Французских Тибальта и Меркуцио я не очень люблю. Мне нравится текст, мне не нравится их внешний вид. Меркуцио и Бенволио у французов кажутся безмерно пошлыми, лысый меня вообще сквикнул. Тибальт - такой весь самец в красном тоже не слишком привлёк. А венгры эстетически прекрасны. Тибальта вообще очень люблю. Он там такой и должен быть, напряженный, на пределе, с перехлёстом. Он не "хочет защитить" или "хочет трахнуть" Джульетту. Джульетта - его мания, его безумие, это "только моя-не отдам-не позволю" без дифференциации на "я влюблён", "я вожделею" и "я хочу защищать". Это сильные чувства без спокойного осмысления, он дышит ими, ими и вечной ненавистью. А момент с куклой мне, напротив, понравился. Нестабильный, чувствительный мальчик, любил кукол и Джульетту, и когда на него давили и формировали что-то ему не близкое, пришло безумие и ненависть. Весь-сплошной-гнев-и-отчаяние. Это сильно и мне понравилось.

Такаразуки версию пока не смотрел, выбраться надо. "Элизабет" (2007 года, вроде б) года мне у Такаразуки очень понравилась. Это было красиво. Элизабет и Смерть - прекрасны. Единственное, что меня напрягало, это как раз танцы. Красиво, легко, но не все движения мне казались уместными, отвлекали от происходящей жути на кружевную вычурность и постановочность, создавало чувство лёгкой сказочности вместо бдыщщщ-трагедии.
Вот такое разное восприятие. :-D

2013-12-27 в 22:08 

gr_gorinich
коронуйте Эриса, да, тут кому чего хочется от "Ромео и Джульетты" - такие постановки и ближе ) Мне венгры понравились и запомнились, но, видно, мне от этой истории не надо жесткости и сильной приземленности. Я вижу, зачем оно, но не зажигаюсь. А французы, конечно, довольно поверхностное действо сделали, это больше концерт, чем спектакль, тут и сранивать нечего - венгры сделали драму. И жалеть французских "веронских любовников" тоже не могу - они совсем не играют ни лицом, ни жестом, ни даже голосом (ох, поклонники франкофонии не согласились бы со мной сурово. Ну... вкусы разные). Только и венгерских Ромео с Джульеттой как-то жалела весьма умеренно. Видно, мне важней всего в этом сюжете увидеть именно первый расцвет и первую любовь, а они оба у венгров слишком взрослые. Я так и не убедила себя, что у них - "первая" ) Поэтому было жалко, конечно, что у них не сложилось, но не до слез. В Такаразуке 2010 я увидела именно вчерашних детей, только-только взрослеющих, и это торкнуло гораздо сильнее.

Тибальт у венгров знатный - он и Смертью был выдающейся в "Элизабет". Просто удивило, как этот образ переосмыслили именно через призму болезни - скорее душевной, чем физической. Ну да, у него Джульетта - мания (собственно, я-то там, выше, просто сравнивала степень упора на инцестуальные мотивы, это было не о чувствах Тибальта в целом), и вражда - мания, у венгров Тибальт вообще... как бы это сказать?.. не способен к рациональному рассуждению. На чувства его еще можно купить - из этой серии, мне кажется, было неудавшееся рукопожатие с Ромео. А рассуждать и управляться логикой он не может и выйти за пределы своего, пожираемого чувствами, "я" не может. И, поэтому же, тотально лишен чувства юмора (для чувства юмора нужно уметь глядеть на мир со стороны, сверху, снизу, под любым непривычным углом). И вражда с Меркуцио от этого выглядит именно не случайной дракой (искал Ромео, но под руку попался Меркуцио, сцепились - и пошло), а финалом долгого неприятия. Такого, на физиологическом уровне, неприятия, когда на дух не переносишь человека. В общем, чего там, Меркуцио и Тибальта я у венгров люблю и уважаю! )

Насчет танцев в такаразуке: о да, к этому надо адаптироваться! ) Я какое-то время привыкала, сейчас мозг уже автоматически "вычитает" некоторые условности и танцев тамошних, и пышно-блестящих костюмов, и т.д. А вообще версии "Элизабет" у такаразуки мне не очень понравились. И не из-за деталей постановки. а из-за того, что изменилась тема спектакля: в такаразуке сильно урезали фон - гибаль империи, увеличили и романтизировали роль Смерти и снизили роль Элизабет (вернее, ее характер сделали мягче и "женственней", в така-стиле). И в результате вышло шоу про любовь, а для "Элизабет" это как-то мелковато... Имхо, конечно )

URL
2013-12-27 в 22:26 

коронуйте Эриса
Рыжий, вредный, полосатый и па-а-афосный
Тибальт у венгров знатный - он и Смертью был выдающейся в "Элизабет".
Сильвестр Собу вообще прекрасен во всех ролях. Яркий товарищ.

В Такаразуке 2010 я увидела именно вчерашних детей, только-только взрослеющих, и это торкнуло гораздо сильнее.
точно надо будет посмотреть.

и снизили роль Элизабет (вернее, ее характер сделали мягче и "женственней", в така-стиле).
Это да. Но мне она всё равно понравилась. А вот венгерская Элизабет (именно актриса) меня напрягла немного. Грубовата, что-то рыночно-тёточное в ней. Мне австрийская (та, что давняя) понравилась.
А сами мюзиклы мне все три версии нравятся. Наверное, лучше всего старая австрийская (где смерть хрупкий и на Лестата похож). Набор актёров, где смерть мощный такой и слегка гламурный блондин (имя я ленюсь погуглить) меня не впечатлил.

2013-12-27 в 23:05 

gr_gorinich
коронуйте Эриса, Сильвестр Собу вообще прекрасен во всех ролях. Яркий товарищ. Можно было бы погуглить, но я лучше спрошу вас, как знающего человека: в каких он еще спектаклях играл (таких, чтоб запись можно было нарыть в сети)? В "Призраке оперы" кажется, был...

точно надо будет посмотреть.
(испугавшись) Ну... это мне так увиделось. А вдруг только мне? :) И там - сразу надо предупредить - сначала может не зайти Джульетта (как все "женщины" в такаразуке, она поет очень высоко и вообще слегка конфетная). Но, когда присмотришься к ней, начинаешь и ее любить тоже. За Ромео-Меркуцио-Бенволио-Тибальта-Смерть я практически не боюсь, что они не понравятся - очень хорошие.

Давняя австрийская - это, наверное, Пиа Доэус? Она вообще замечательная, и из Элизабет нравится мне больше всех... просто идеальная. А венгерская была грубовата, да. Но там вся постановка чем-то неуловимо, атмосферой, манерой игры актеров, напоминала оперетту больше, чем мюзикл. Причем это не в плохом смысле сказано, но в оперетте есть же свои условности сценического поведения, не такие, как в мюзикле - и вот они просвечивали. И тамошняя Элизабет мне все время напоминала персонажа из какой-нибудь "Свадьбы в Малиновке" )
Смерть потоньше и с более старой постановки - наверное, Уве Крегер, а вот потолще - м... я их, после Крегера, меньше люблю и не уверена, кто именно. Может, Мате Камараш, он как раз очень гламурный... кстати, он тоже, кажется, венгр.

URL
2013-12-27 в 23:27 

коронуйте Эриса
Рыжий, вредный, полосатый и па-а-афосный
gr_gorinich, да я не самый знающий... :lol: Но ещё, например, "Моцарт", там он архиепископа играет. А Моцарт там тот же актёр, что играет Ромео.

Уве Крегер да, там молодой Уве Крегер играл.
А Мате Камараш мне не понравился. Ну какой из него смерть, помилуйте.

2013-12-27 в 23:34 

gr_gorinich
коронуйте Эриса, ага, у венгров есть "Моцарт"! Буду искать. Немцы этот мюзикл как-то не очень ценят, в отличие от Элизабет, а он музыкально такой весь разнообразный и занятный, надо обязательно посмотреть, что венгры с ним придумали.

"Какая нелепая Смерть", как в анекдоте )

URL
2013-12-27 в 23:54 

коронуйте Эриса
Рыжий, вредный, полосатый и па-а-афосный
gr_gorinich, только это не аналог французского "Моцарта" (про Сальери и Моцарта). Это совсем другая история про Моцарта)) Немецкую версию не видел, потому не скажу, та ли там история.

2013-12-28 в 00:19 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Я вставлю пять копеек?)) Венгерский "Моцарт" с Сильвестром Собу - это тот самый, Кунце-Ливаевский, без Сальери, зато с епископом Колоредо.))

2013-12-28 в 09:30 

gr_gorinich
[коронуйте Эриса, L]М-ль Люсиль[/L], о, а я так и поняла, не подумав - а ведь верно: есть же у нас теперь и другой "Моцарт!".. Которого я не слушала, побоялась. А Кунце-Ливаевский - это всегда с удовольствием. Тем более, что епископ Колоредо там жжет и пепелит, когда его правильно поют. При таком Колоредо кому нужен Сальери? :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка на ножках

главная