• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: балетное (список заголовков)
22:01 

Герой нашего времени. Бэла.

Спасибо добрым людям, нашла и смотрю скачанную вчерашнюю трансляцию из Большого театра. Давали там "Героя нашего времени" (за сюжет и хореографию отвечают Посохов и Серебрянников, за музыку - Демуцкий). Пока что посмотрела только первую часть, "Бэлу".
Печорин - Игорь Цвирко, Бэла - Ольга Смирнова, Казбич - Александр Водопетов

И вот что я могу сказать: дамы, господа, это феерия!
читать дальше

@темы: балетное

07:41 

Приятно, когда с утра в Гугле - Дягилев

Дорогому имениннику исполнилось 145 лет, за прошедшие годы он только похорошел - а в остальном ничуть не изменился )
Картинка забавная, но почему, почему вокруг Сергея Павловича вьются одни девочки? Несправедливо это!

@темы: балетное

18:08 

На балетофоруме выложили занятную вещицу: отрывок из балета "Икар" за авторством Владимира Васильева (танцуют он же и Екатерина Максимова):

Вот смотрела и грустила. С одной стороны смешно это все: и мода в советском балете тех лет грызть кулису и нагнетать совершенно неверибельную драму, и то, что Григорович в Большом был куда менее опасен, чем Григорович в мозгах хореографов (господи, местами мне казалось, что смотрю вечный-бесконечный "Спартак"). А с другой стороны: какие потрясающие танцоры! Грустно думать, что могли бы они станцевать у Баланчина, у Аштона, у Ноймайера, у... у всех, кого не танцевали в СССР.

@темы: балетное

16:01 

"Павильон Армиды" от Ноймайера и Венского балета

Я уж думала, что этот балет не увижу: видео из венского оперного виснет, то-се... Но ноосфера бывает добра. М-ль Люсиль, а также программы AdobePresenter и XMediarecord сделали невозможное возможным )
Интересный, я бы даже сказала: прелестный небольшой балет. Вроде бы, он, как и "Нижинский", рассказывает одну и ту же историю: Вацлав сошел с ума, и в голове у него мелькают воспоминания и воплощенные им некогда сценические образы. Но жанр совершенно другой. "Нижинский" - это эпос и драма, масштабный, скорбный, местами страшный балет. "Павильон Армиды" - камерное фэнтези, и настроение у него скорее светлое и теплое.
Отчасти, конечно, виновата музыка: Черепнина и с Римским-Корсаковым не сравнить по напряженности и силе, куда уж сравнивать его с Шостаковичем! Отчасти декорации: в "Павильоне" это либо стены палаты Нижинского (отнюдь не тюремной, просторной, с окном, либо задник с роскошным садом и павильоном (восстановленный по рисунку Бенуа).
И, конечно, хореография: более пластичная даже в самые трагические моменты, она вся сделана так, чтобы не контрастировать с восстановленными эпизодами. А они там есть: собственно, значительная часть балета "Павильон Армиды", "Сиамский танец", пассажи из "Сильфид" - все старое-доброе-фокинское. Ноймайер "смешал, но не взболтал" хореографию Фокина, Нижинского (кусочки "Фавна" и "Петрушки") с собственной: на мой взгляд, получилось не совсем без швов, но в целом глазу приятно.
Если знать "Нижинского", в первые моменты "Павильон" кажется каким-то слегка беззубым. Но если отрешиться от сравнений и принять балет в том жанре, в котором он и задуман, то идет на ура. Совершенно оптимистическая история, дамы и господа: Нижинский в мире эльфов! Правда, эльфы - те же балетные персонажи, но это не хаотический мир безумного бреда. Это настоящий волшебный мир, который никто, кроме главного героя, не видит: там и волшебница Армида, и ее веселые подружки и рабы, и ориентальный красавчик в красном, и балетные мальчики-девочки в белом: они все часть магической вселенной. А вселенная хоть невидима, но реальна, хоть пощупай. В ней живет и еще один "попаданец", вроде Вацлава - это Дягилев, тут он не всемогущий повелитель балетного мира, не угроза, не ветреный любовник. Он что-то вроде человека-волшебника, который в Вацлава влюблен, и с ним вместе влюблен в этот полный чудес мир вокруг.
Ну и, чтоб вы насладились:
Сиамский танец (исполнитель его дивно хорош!)

Pavillion.02 from Wanderer707 on Vimeo.


И дуэт Дягилева с Нижинским (красотень, но сравните с их дуэтом из "Нижинского": он совсем о другом):

Pavillion_1 from Wanderer707 on Vimeo.


@темы: балетное

11:36 

Так. Ну вот. В пресловутом балете Посохова о Нурееве таки будет Эрик Брун.
Вот че-то теперь мне вдруг стало страшновато )

@темы: балетное

13:18 

Нехорошо гиенить, гражданка Горыныч, нехорошо. Но как же отечественных балетоманов плющит и колбасит от одного слуха о том, что из репертуара Большого уберут григоровичевские версии Лебединого, РиДжа, Щелкунчика, Баядерки и - о ужас! - Спартака! Крик, рыдания, заломленные руки. Культура российская гибнет, театр гибнет, худрук - вредитель, спасайте балет. Давайте, давайте, пляшите дальше :popcorn:

@темы: балетное

11:51 

Сегодня у балетоманов, которые зайдут в этот дайрь, удачный денек: совершенно без-возд-бездно, то есть даром, им предоставляется пиратский эксклюзив. А именно балет Джона Ноймайера "Татьяна" в исполнении гамбургского каста. Рипнуто с официального ДВД, качество, конечно, простенькое.
читать дальше

@темы: ссылко на ценное, балетное

11:45 

Креста на нем нету )

Вчера, предавшись лени, скачала трансляцию балета "Золотой век", которую в этом году возобновили, чтобы почтить Григоровича. В общем, конечно, лучше б его почтили чем-нибудь другим, потому что "Золотой век" - балет мертворожденный. "Спартака" или "Каменный цветок" еще можно смотреть, там хоть какая-то живинка проскальзывает (на мой вкус ее маловато, тот же Спартак до одноактника бы ужать, но тут уж на вкус и на цвет). "Иван Грозный" - хотя бы забористая клюква, экспортный вариант. Но "Золотой век", с его лубочной Советской Россией 1923 года, с красными знаменами, положительными рыбаками-комсомольцами, отрицательными бандитами и загнивающими нэпманами - это плакат, убогий, выхолощенный, весь выстроенный под "слава КПСС". Хореография, конечно, в иных балетах порой спасает даже самую дебильную историю, тут ничего спасти не может, потому что она вторична и тускла. Григорович просто наставил вращений, прыжков и - о, какая новация! - хождений колесом, причем разным персонажам напихал в танец одни и те же элементы, так что колесом ходят и правильные Борис с комсомольцами, и конферансье из кабака "Золотой век", и злой бандит Яшка. Все слабые стороны его хореографии: неумение развивать по нарастающей танец, плакатность и неумение передать сложные эмоции, неумение всерьез выстроить танцевальное взаимодействие персонажей - в "Золотом веке" видны лучше, чем где бы то ни было. Да и нынешняя труппа БТ, артисты сильные и, в общем, способные, танцуют этот поминальный балет не то чтоб без огонька, но как спортивное состязание - увлечены в основном выполнением "программы обязательных элементов" (разве что Люська старалась, кажется, Крысанова ее играла). Надеюсь, этот замечательный "эксклюзив" БТ канет в Лету, как сгинули уже несколько попыток его возобновить.

Но во всем этом балете мне интересно было одно: побоится ли Григорович "оскорбить чувства верующих"? Потому что там в первом акте показан комсомольский агиттеатр, а персонажи агитки (впрочем несмешной и неостроумной) - поп, капиталист и царский генерал. В прежних постановках попа изображали так:
читать дальше
Ню-ню, а что же в версии 2016 года? А вот что:
читать дальше
Извините грубое слово, но: зассал. Крестик убрал, кабы чего не вышло. Очевидно, нежелание надевать трусы все-таки пересилило )

Да, если кто-то все же хочет припасть к шедевру, вот как раз кусочек с агиттеатром и идейно правильными комсомольцами, насладитесь:
читать дальше

@темы: песни и пляски, балетное

23:03 

Весь вечер на манеже - Джон Крэнко

...с балетом "Онегин". Нет, он реально смешной, правда.

спойлеры! )))

@темы: балетное

18:40 

Ну вот, спасибо добрым людям, «Ромео и Джульетту» Ноймайера в исполнении Королевского Датского балета можно скачать ссылка, и я ее не только скачала но и заценила.
Одной строкой: такую Верону - ни у кого еще не видела )
Подробности:
много букв и видео

@темы: балетное

18:43 

"Нижинский", пост третий, акт второй )

16:26 

Итак, "Нижинский", попытка вторая )

В общем, тут будет очень много слов, а еще фото, гифок и видео, так что под кат - на свой страх и риск )

читать дальше

Вопрос: Этот огромный пост я:
1. прочитал  9  (64.29%)
2. просмотрел  2  (14.29%)
3. пропустил  2  (14.29%)
4. прокомментирую!  1  (7.14%)
Всего: 14

@темы: балетное

17:25 

В Гамбурге мы смотрели «Нижинского» - балет, узнав о котором в пору бурного увлечения Дягилевым, я стонала и ныла в ноосферу: «Ну дай, ну покажи, ыыыы!». Ноосфера всегда выполняет просьбы идиотов. Правда, она не была достаточно добра, чтобы выдать видеозапись балета – а как хорошо было бы сейчас иллюстрировать рассказ о нем отрывками, гифками и стопкадрами! Ничего-ничего, еще годик-другой нытья, она сломается, и в Гамбурге запишут ДВД с «Нижинским» )) А может, и не запишут. Говорят, Ноймайер дает добро на ДВД только тех балетов, которые считает идеально построенными.
А «Нижинский» не идеален, согласна. Но все-таки очень хорош, особенно в исполнении «родной» гамбургской труппы, которая точно понимает, что делает. (Хотя потыкалась я на ютубе в крохотные кусочки из постановки НБК в Торонто - а вроде ничего так, тоже хорошо ставили этот балет в 2014 году).
М-ль Люсиль, подарившая мне билет на балет, вот тут: m-lle-lucille.diary.ru/p210562151.htm и тут: m-lle-lucille.diary.ru/p210580894.htm уже немного писала о двух спектаклях, которые мы с ней видели. Повторяться не хочу, просто отсылаю желающих к ее впечатлениям, и попробую поболтать не столько о главных ролях и исполнителях, сколько о сцене, о массовках, о балете вообще.
Этому «вообще» сильно способствовало то, что 28 сентября у меня был (этот сама купила!) более дешевый билет на третий ярус балкона, прямо по центру. К сожалению, с этой дистанции не так хорошо видна мимика и мелкие жесты артистов, зато просто фантастически удачно охватывается взглядом сцена, а в балетах Ноймайера это важно: видеть всё (и уж потом, при пересмотрах, выбирать из этого «всего» то, что хочется рассмотреть повнимательней).
Вот он, зал гамбургской оперы, вот он, мой ряд, и вот она, сцена:
фотки, удлиняющие френдленту )
Да, занавес открыт. И начинается балет совершенно неожиданно: не гаснет в зале свет, молчит оркестр, не несется из микрофонов никаких предупреждений: «Выключите ваши мобильные телефоны в нашем дорогом театре!» Просто на сцену через дверь неспеша входят и спускаются по ступеням, поодиночке и парами, дамы и господа в вечерних туалетах. Болтают, смеются, рассаживаются – и зрительный зал быстро затихает, и балет начинается без начала, сразу. Этот зал, эти люди, конечно - отсылка к реальному последнему выступлению Нижинского в зале отеля "Сувретта".
... Тут я замерла в сомнениях. С одной стороны, балет буквально напичкан фактами из биографии Нижинского - отсылками, аллюзиями, перекличками. И они все: а) соответствуют фактам. Ноймайер знает матчасть как настоящий фандомный монстр (а он и есть фан Нижинского ) ); б) густо наполнены смыслом относительно происходящего в балете, крепко вшиты в рассказ, а не просто болтаются тут, чтобы показать, что "автор знает, знает!" И очень хочется начать пересказывать, бесконечно прыгая между биографией Нижинского и балетом о нем, восхищаться детальками узора и т.д. и т.п.
А с другой стороны: балет все-таки сделан не только для знатоков балетного прошлого. Можно не знать о Нижинском почти ничего, кроме самого банального: был такой гений-танцовщик, потрясший Париж и всю Европу, был у него импрессарио-любовник Дягилев, потом была жена Ромола, потом он сошел с ума, но умер через 30 лет, уже сильно после Второй Мировой. Так вот, зная только это, не замечая отсылок и пасхалок, смотреть балет тоже можно (Хотя, наверное, так сложнее следить за ходом мысли хореографа). Потому что многие сцены несут такой заряд чувств, что можно ни черта не знать, но замирать и уезжать с головой в происходящее на сцене. Ну вот, из того, что есть возможность посмотреть: старый каст, теперь в Гамбурге уже другие солисты, но постановка и сцена те же. Встреча, интерес, нерешительность, разгорающаяся любовь, которая с одной стороны - больше к образу, чем к человеку, с другой - просто желание любви, и над всем этим - раскрывающаяся чувственность, но чувственность не пошлая, а невинно-античная, фавнова:

Разве это нельзя смотреть без академической справки о балете "Послеполуденный отдых фавна", который поставил Нижинский, поразив публику "небалетными", профильными движениями и невытянутыми стопами танцовщиков, без полстраницы объяснений насчет образа нимфы-Ромолы и шарфа нимфы, и отсутствующей свирели Фавна, вместо которой тут к губам прикладывают веер? По-моему, можно.
И вот это можно смотреть без научного комментария, только это очень страшно, а если смотришь из зрительного зала, то просто вжимает в кресло. Это война, это обезумевший мир, обезумевшее тело человечества:

А научный комментарий так и прет, так и хочет быть написанным: и про балет "Весна священная", где Бронислава, сестра Вацлава танцевала (вернее, должна была танцевать) роль Избранницы - жертвы, которая заплясывает себя до смерти, чтобы умилостивить древнего бога плодородия, и про Петрушку, персонажа одноименного, но уже совсем другого балета, и к чему он тут, и что за труп лежит на авансцене, и почему Вацлав Нижинский, вскочив на стул, срывая голос, считает (по-русски, потому что это Александр Рябко. Алекс Мартинес в другой вечер считал по-французски). Кстати, считает он потому, что во время первого показа "Весны священной", авангардная музыка Стравинского и не менее авангардная хореография Вацлава вызвали в Париже бурю, в зале стоял шум и чуть не драка между сторонниками и противниками новинки, так что танцовщики не слышали оркестра - и Нижинский, вскочив за кулисой на стул, орал, отсчитывал им ритм.
Ну и вот так весь балет. Спрашивается, можно этак что-нибудь пересказать? Ни фига! Или, вернее, можно - но это долго и, пожалуй, трудоемко. Поэтому я с удовольствием передоверю бремя нелегкого решения ПЧам и привинчу голосовалку. Так как вы думаете?
А напоследок, слайды в студию: отрывки из того самого спектакля, который я видела 28 сентября. Там есть всё, но очень понемножку:

Вопрос: Браться за подробный рассказ о "Нижинском"?
1. Давай, и научный комментарий давай  13  (92.86%)
2. Можно, но как-нибудь покороче, сюжет там, действующие лица, и все  0  (0%)
3. Брось, других дел полно у тебя  0  (0%)
4. Ваценька бог, про него можно хоть целый блог завести  1  (7.14%)
5. А вот и кнопка! Кнопка - это не Нижинский  0  (0%)
Всего: 14

@темы: балетное, песни и пляски

17:13 

Когда в этом дневничке появились посты про Лебединое озеро, я не думала, что их будет так много )
Но вот тут: gr-gorinich.diary.ru/p205692018.htm была помянута всуе редакция Бурмейстера, как советская-хрестоматийная. Ошибалась я тогда, хрестоматийные редакции моего застойного детства - это Григорович и Сергеев, теперь в этом нет сомнений. Когда прицельно смотришь разные версии, начинаешь понимать задним числом то, что не отслеживалось в детстве. Помог разобраться разговор в комментах с Cryptkeeper: она справедливо высказалась в защиту Бурмейстера и дала ссылку на запись спектакля в парижской опере в 1992 году. Вот эту:


так что там насчет Бурмейстера

@темы: балетное

15:49 

И еще одно Лебединое озеро в коллекцию

Смотрела и рассказывает М-ль Люсиль, я тоже припала к этой редакции и подтверждаю: все правда! )))

14.09.2016 в 03:17
Пишет М-ль Люсиль:

Сложила в копилку просмотренных "Лебединых озер" еще одно - берлинскую постановку Патриса Бара (Patrice Bart) 1998 года. Больше фрейдизма, чем у Эрика Бруна, но меньше гомосексуальности, чем у Рудольфа Нуриева, - вот краткое описание этой версии. Правда, весь фрейдизм выражается в странных отношениях принца с собственной матушкой, но уж там отношения такие странные, что напоминают даже не "Лебединое озеро" Эрика, а его же великую и ужасную новеллу "Во имя любви". Нет, я не шучу, там в самом деле инцест пусть и не откровенный, но, скажем так, наполовину прикрытый. А еще: если после первых двух актов (вообще там традиционные первый и второй акты и третий и четвертый слиты воедино, так что версия сама по себе двухактная, но мне привычнее отсчитывать четыре акта) думаешь: ну ниче так, ниче, сносно, пусть звезд с неба никто не хватает, но и не ужас-ужас, - то после третьего и четвертого делаешь фэйспалм и сквозь фэйспалм спрашиваешь: господи, что я только что посмотрела?!
В общем-то, такое чувство, будто Бар действительно клевал по зернышку из всех известных ему версий ЛО - добавляя, конечно, и собственные фантазии и измышления. Как и в аштоновской версии, действие помещено куда-то на рубеж девятнадцатого и двадцатого веков - даже, пожалуй, скорее в начало двадцатого века, чем в конец девятнадцатого. Но в первом акте нет такой пестроты, как у Аштона: кордебалетные дамы - в легких дневных платьях пастельных тонов, кордебалетные господа - в светлых приличных костюмах, мать принца - в белом платье, но в черной шляпе и в черных перчатках, принц и Бенно - практически в одинаковых синих колетах и белых трико (так что я поначалу даже задумалась: кто тут принц, а кто тут Бенно), Ротбарт - тут он министр двора - в синем мундире. Что же касается уровня исполнения - ну, надо еще, конечно, сделать скидку на то, что труппа Берлинского балета - это вам не датчане, не французы, не англичане и не Мариинка с Большим. В массовых танцах первого акта - скажем так, поставленных без особого блеска и увлекательности, - труппа и танцевала тоже без особого блеска. В лебединых актах корда была лучше - пусть не идеальна, но очень недурна. Вообще говоря, Бар почему-то все ЛО "приписал" себе, не став указывать своих "соавторов": Льва Иванова в белых актах, Горского - в па-де-труа первого акта, и Петипа, конечно, да и Рудольфа тоже - потому что сольная вариация принца в конце первого акта создавалась явно на основе вариации, придуманной и схореографированной Рудольфом. Бар ее, конечно, изменил и расцветил всевозможными прыжками, но получилось, на мой взгляд, бестолково и немузыкально. Впрочем, и вся его оригинальная и полуоригинальная хореография - мало впечатляет, честно говоря. Ну и опять же, исполнители - даже исполнители главных партий - в первом-втором актах были недурны, но не более того (а потом и вовсе скисли).
Теперь что касается инцеста и гомосексуальности. После па-де-труа в первом акте (танцуют Бенно и две девицы, танцуют сносно, но без блеска, это вам не французы и не англичане) изумленному зрителю преподносят дуэт принца и королевы. Да, у королевы в этой версии - вполне себе танцевальная, пуантная, а не мимическая роль. И ее дуэт с принцем - с очень откровенными высокими поддержками, с попыткой поцелуя, с явно имплицированным психологическим насилием, в общем - караул, спасите принца. Надо еще заметить, что в этой версии мать принца отнюдь не требует, чтобы принц немедленно искал себе невесту. Наоборот - ей женатый принц совсем ни к чему, ей нужно, чтобы он принадлежал ей одной, а всякие соперницы - будь они хоть людьми, хоть лебедями - ей ни к чему.
Впрочем, не одна королева делает стойку на принца. Есть еще друг Бенно. В синопсисе балета было сказано что-то типа того (точной формулировки уже не вспомню), что Бенно хочет быть принцу не просто другом. В первом акте я ничего подобного не заметила и уж решила, что меня обманули, недодали гомоэротизма, гады. Но во втором акте, после того, как на сцену выплыла Одетта и познакомилась с принцем, и изложила ему свою печальную историю (в этой версии сохранили мимирование, и за это Бару зачет), а потом исчезла, вспугнутая Ротбартом (Ротбарт во втором акте присутствует на сцене в виде черного крылатого силуэта - за это тоже зачет Бару), - прибежал Бенно и начал предъявлять принцу претензии: мол, ты чего это с какой-то крылатой бабой общаешься?! Помните, как в "Сильфиде" Гурн машет руками, рассказывая всем, что видел, видел, как Джеймс хороводится с какой-то крылатой девицей? Вот тут Бенно повторил движения Гурна - точь-в-точь, только с усиленным личным возмущением, и я, признаться, гнусно захохотала. А вот принц не захохотал, а возмутился, станцевал с Бенно мини-дуэт и прогнал бедняжку прочь. Так что вот тут я в обещанный слэш поверила, и стало мне Бенно жалко. Впрочем, не исключено, что раньше ему кое-что все-таки обламывалось, до встречи с Одеттой принц, похоже, не сопротивлялся ни матери, ни другу. Это уж после встречи с Одеттой стал брыкаться и сопротивляться, дурачок. И в результате королева, Бенно, а заодно и Ротбарт составили против принца этакий комплот - мол, ишь чего захотел, с какой-то посторонней девицей связываться! наш принц, никому не дадим, самим мало! Правда, Ротбарт вроде бы августейшим телом не интересовался - в отличие от королевы и Бенно - но ему, понятное дело, совсем неохота было распускать свой лебединый заповедник.
Не выдержала и выложила все-таки минутку принца и Бенно. Честно говоря, это единственный стоящий момент во всем спектакле. Ну, не считая, как я уже говорила, сносных белых актов, но там нужно благодарить не Бара, а кордебалет и Льва Иванова. А тут - пожалуйста, все придумал Бар, а исполнители исполнили. И между нами говоря, есть что-то трогательное в том, как Бенно тянется погладить этого дурака принца по руке.



Остатки впечатлений - со спойлерами, а куда же без них

Берлинские лебеди, инцестуальная королева, замученный принц и Ротбарт-жиголо лежат здесь

URL записи

@темы: балетное

10:31 

А я тут еще одно Лебединое озеро посмотрела

А именно: запись спектакля из Цюриха, где со-хореографом Петипа значится Хайнц Шперли (Heinz Spoerli), о котором я ничего не знала, что, разумеется, доказывает только узость моего балетного кругозора. Погуглила и выяснила, что человек это очень известный и не только в Швейцарии, но и во всей балетной Европе. Правда, статья в англовики утверждает, что термину "хореограф" он сам предпочитает "постановщик танцев" - и да, по его "Лебединому" это заметно.
Но знаете что? Это самое загадочное ЛО в моем просмотровом списке. И главная загадка: что хотел сказать постановщик? Нет, про любовь, лебедей и что добро побеждает зло мы поняли, но кто все эти люди? Где все эти люди? Что между ними происходит? Предлагаю желающим потыкать в видеоотрывки (их есть у меня!) и поупражнять фантазию. Тому, кто убедительно объяснит, что тут происходит между принцем и Ротбартом, обещаю большой виртуальный пряник )
готовы? :)
Upd. Чтоб два раза не вставать, вот еще обрывки из второго действия:
читать дальше

запись создана: 23.08.2016 в 17:16

@темы: балетное

14:23 

Не стреляйте в белых лебедей. Они страшные!

Мы тут недавно с М-ль Люсиль приобщились к Лебединому озеру в редакции Григоровича, а конкретно – к трансляции из БТ от 2015 года с Захаровой и Родькиным в главных ролях. Неподцензурная оценка этой версии была дана М-ль Люсиль вот тут m-lle-lucille.diary.ru/p209903104.htm
А цензурная, со слайдами и подробностями, будет здесь.
Краткое резюме: теоретически я допускаю, что есть редакции бездарней этой, но практически мне в это не верится. Разве что версия Васильева, о которой только слышать доводилось, но не видеть. Зато даже пост-сергеевская версия, которую сейчас дают в Новосибирске, и которую мы зимой посетили с Tadanori, выигрывает по всем статьям. Ну, и исполнение… о нем, впрочем, особый разговор )
С чего же начать?

@темы: песни и пляски, балетное

07:14 

На днях, наконец - и века не прошло! - взялась посмотреть Ноймайеровскую "Сильвию", целиком от и до. Как всегда, последовательно, заявляю: этот балет и надо смотреть только весь, не дергая оттуда куски. И тут же выкладываю кусок )))
А что поделаешь, если на Эндимионе Хосе Мартинеса я кончилась как личность? :inlove:
Нет, правда. "Сильвия", как всё Ноймайеровское, штука сложная, эмоционально насыщенная, из истории балетного театра прорастающая, в модернистских декорациях и костюмах сделанная... в общем, это надо кушать неспеша и с погружением, тогда контакт гарантирован. Но в первую очередь это, конечно, балет об отношениях и обо всяких разных фазах любви )
Ну вот, мифы греческие помним, да? Девственная богиня Диана, которая соблазнилась на спящего красивого охотника Эндимиона и поцеловала его в лесу. Вот эта сомнамбулическая любовь, где он для нее - только мечта о любви (мечта, воплощать которую она ни-ни!), а она для него - только сон...
Да, необходимое предупреждение: в первом акте Сильвии хореография очень контемпорари ) Ноймайер нарочно пустил тут в ход все - неклассически поставленные стопы, угловатые и "небалетные" движения, поддержки такие хитрые (и при том такие уместные), что Григоровичу следовал бы нервно покурить в углу... в общем, тут вам не классика. Классика прорезается во втором акте, где все печально. А пока: Аркадия, лес, ночь, век невинности:

читать дальше

@темы: балетное

16:00 

"Жизель, или Вилисы": это уж кому что )

Вчера в Новосибирске смотрела «Жизель, или Вилисы» в якобы новой постановке.
читать дальше

@темы: балетное

12:33 

Для поднятия настроения иногда хожу на балетный форум.
читать дальше

@темы: гиенское, балетное

Избушка на ножках

главная