• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:49 

И еще одно Лебединое озеро в коллекцию

Смотрела и рассказывает М-ль Люсиль, я тоже припала к этой редакции и подтверждаю: все правда! )))

14.09.2016 в 03:17
Пишет М-ль Люсиль:

Сложила в копилку просмотренных "Лебединых озер" еще одно - берлинскую постановку Патриса Бара (Patrice Bart) 1998 года. Больше фрейдизма, чем у Эрика Бруна, но меньше гомосексуальности, чем у Рудольфа Нуриева, - вот краткое описание этой версии. Правда, весь фрейдизм выражается в странных отношениях принца с собственной матушкой, но уж там отношения такие странные, что напоминают даже не "Лебединое озеро" Эрика, а его же великую и ужасную новеллу "Во имя любви". Нет, я не шучу, там в самом деле инцест пусть и не откровенный, но, скажем так, наполовину прикрытый. А еще: если после первых двух актов (вообще там традиционные первый и второй акты и третий и четвертый слиты воедино, так что версия сама по себе двухактная, но мне привычнее отсчитывать четыре акта) думаешь: ну ниче так, ниче, сносно, пусть звезд с неба никто не хватает, но и не ужас-ужас, - то после третьего и четвертого делаешь фэйспалм и сквозь фэйспалм спрашиваешь: господи, что я только что посмотрела?!
В общем-то, такое чувство, будто Бар действительно клевал по зернышку из всех известных ему версий ЛО - добавляя, конечно, и собственные фантазии и измышления. Как и в аштоновской версии, действие помещено куда-то на рубеж девятнадцатого и двадцатого веков - даже, пожалуй, скорее в начало двадцатого века, чем в конец девятнадцатого. Но в первом акте нет такой пестроты, как у Аштона: кордебалетные дамы - в легких дневных платьях пастельных тонов, кордебалетные господа - в светлых приличных костюмах, мать принца - в белом платье, но в черной шляпе и в черных перчатках, принц и Бенно - практически в одинаковых синих колетах и белых трико (так что я поначалу даже задумалась: кто тут принц, а кто тут Бенно), Ротбарт - тут он министр двора - в синем мундире. Что же касается уровня исполнения - ну, надо еще, конечно, сделать скидку на то, что труппа Берлинского балета - это вам не датчане, не французы, не англичане и не Мариинка с Большим. В массовых танцах первого акта - скажем так, поставленных без особого блеска и увлекательности, - труппа и танцевала тоже без особого блеска. В лебединых актах корда была лучше - пусть не идеальна, но очень недурна. Вообще говоря, Бар почему-то все ЛО "приписал" себе, не став указывать своих "соавторов": Льва Иванова в белых актах, Горского - в па-де-труа первого акта, и Петипа, конечно, да и Рудольфа тоже - потому что сольная вариация принца в конце первого акта создавалась явно на основе вариации, придуманной и схореографированной Рудольфом. Бар ее, конечно, изменил и расцветил всевозможными прыжками, но получилось, на мой взгляд, бестолково и немузыкально. Впрочем, и вся его оригинальная и полуоригинальная хореография - мало впечатляет, честно говоря. Ну и опять же, исполнители - даже исполнители главных партий - в первом-втором актах были недурны, но не более того (а потом и вовсе скисли).
Теперь что касается инцеста и гомосексуальности. После па-де-труа в первом акте (танцуют Бенно и две девицы, танцуют сносно, но без блеска, это вам не французы и не англичане) изумленному зрителю преподносят дуэт принца и королевы. Да, у королевы в этой версии - вполне себе танцевальная, пуантная, а не мимическая роль. И ее дуэт с принцем - с очень откровенными высокими поддержками, с попыткой поцелуя, с явно имплицированным психологическим насилием, в общем - караул, спасите принца. Надо еще заметить, что в этой версии мать принца отнюдь не требует, чтобы принц немедленно искал себе невесту. Наоборот - ей женатый принц совсем ни к чему, ей нужно, чтобы он принадлежал ей одной, а всякие соперницы - будь они хоть людьми, хоть лебедями - ей ни к чему.
Впрочем, не одна королева делает стойку на принца. Есть еще друг Бенно. В синопсисе балета было сказано что-то типа того (точной формулировки уже не вспомню), что Бенно хочет быть принцу не просто другом. В первом акте я ничего подобного не заметила и уж решила, что меня обманули, недодали гомоэротизма, гады. Но во втором акте, после того, как на сцену выплыла Одетта и познакомилась с принцем, и изложила ему свою печальную историю (в этой версии сохранили мимирование, и за это Бару зачет), а потом исчезла, вспугнутая Ротбартом (Ротбарт во втором акте присутствует на сцене в виде черного крылатого силуэта - за это тоже зачет Бару), - прибежал Бенно и начал предъявлять принцу претензии: мол, ты чего это с какой-то крылатой бабой общаешься?! Помните, как в "Сильфиде" Гурн машет руками, рассказывая всем, что видел, видел, как Джеймс хороводится с какой-то крылатой девицей? Вот тут Бенно повторил движения Гурна - точь-в-точь, только с усиленным личным возмущением, и я, признаться, гнусно захохотала. А вот принц не захохотал, а возмутился, станцевал с Бенно мини-дуэт и прогнал бедняжку прочь. Так что вот тут я в обещанный слэш поверила, и стало мне Бенно жалко. Впрочем, не исключено, что раньше ему кое-что все-таки обламывалось, до встречи с Одеттой принц, похоже, не сопротивлялся ни матери, ни другу. Это уж после встречи с Одеттой стал брыкаться и сопротивляться, дурачок. И в результате королева, Бенно, а заодно и Ротбарт составили против принца этакий комплот - мол, ишь чего захотел, с какой-то посторонней девицей связываться! наш принц, никому не дадим, самим мало! Правда, Ротбарт вроде бы августейшим телом не интересовался - в отличие от королевы и Бенно - но ему, понятное дело, совсем неохота было распускать свой лебединый заповедник.
Не выдержала и выложила все-таки минутку принца и Бенно. Честно говоря, это единственный стоящий момент во всем спектакле. Ну, не считая, как я уже говорила, сносных белых актов, но там нужно благодарить не Бара, а кордебалет и Льва Иванова. А тут - пожалуйста, все придумал Бар, а исполнители исполнили. И между нами говоря, есть что-то трогательное в том, как Бенно тянется погладить этого дурака принца по руке.



Остатки впечатлений - со спойлерами, а куда же без них

Берлинские лебеди, инцестуальная королева, замученный принц и Ротбарт-жиголо лежат здесь

URL записи

@темы: балетное

16:13 

Чего-то вдруг про Коллоредо

Пора, наверно, вытащить из черновиков этот пост. Начала я сюда собирать информацию в разгар увлечения венгромюзиклами, "Моцартом" и князем-архиепископом Коллоредо лично. Ну ясно, спасибо Сильвестру Собу за этот бзик. Захотелось отделить исторически достоверную информацию о Коллоредо от художественно окрашенной. Ну вот, под катом эта самая информация и немного околоисторического трепа.

Граф Иеронимус Йозеф Франц де Паула Коллоредо фон Вальзее и Мельц (Повелитель Верхних Мхов и Трех Мостов :) )

Upd. О, забыла сказать, что наш интересный епископ еще и входил в общество иллюминатов )

@темы: musicals

10:31 

А я тут еще одно Лебединое озеро посмотрела

А именно: запись спектакля из Цюриха, где со-хореографом Петипа значится Хайнц Шперли (Heinz Spoerli), о котором я ничего не знала, что, разумеется, доказывает только узость моего балетного кругозора. Погуглила и выяснила, что человек это очень известный и не только в Швейцарии, но и во всей балетной Европе. Правда, статья в англовики утверждает, что термину "хореограф" он сам предпочитает "постановщик танцев" - и да, по его "Лебединому" это заметно.
Но знаете что? Это самое загадочное ЛО в моем просмотровом списке. И главная загадка: что хотел сказать постановщик? Нет, про любовь, лебедей и что добро побеждает зло мы поняли, но кто все эти люди? Где все эти люди? Что между ними происходит? Предлагаю желающим потыкать в видеоотрывки (их есть у меня!) и поупражнять фантазию. Тому, кто убедительно объяснит, что тут происходит между принцем и Ротбартом, обещаю большой виртуальный пряник )
готовы? :)
Upd. Чтоб два раза не вставать, вот еще обрывки из второго действия:
читать дальше

запись создана: 23.08.2016 в 17:16

@темы: балетное

11:35 

И вот сижу я такая: очередная статья недописана, огурцы на даче недосолены, рабочих и домашних дел х...ва туча... И вот, значит, сижу и размышляю: а какой мне командой хочется пойти на ЗФБ. Комнадой Terra E хочется, Каори Юки хочется, Паталлирой хочется, Логгом - будь он никому неведомой хней, хочется, еще чем-нибудь...
Актуальные мысли, нечего сказать :lol:

@темы: про бабку Горыныч

10:49 

Вчера видела в нашем небе анимешную луну ) Представьте: полнолуние, луна встает огромная и темно-жёлтая, а к полтретьему ночи глядь: она не менее огромная, но темно-густо-красная, можно сказать, кровавая. Доктор Мураки прилетел.
Но правда, никогда в жизни не видела такой луны.

@темы: Томск

18:04 

47,2

47,2 - это средняя продолжительность жизни в Томске в 1950-1962гг.
Если совсем точно: 47,266663734.
После Северного кладбища с его молодыми покойниками я не выдежала и полезла создавать статистику. Взяла ценную книжку "Томский некрополь. Южное кладбище, восточная сторона". Это каталог, где указаны все сохранившиеся могилы и все надписи на них, включая даты рождения и смерти. Подсчитала общее количество захоронений (1023 - с сохранившимися датами), подсчитала возраст всех покойников. Вычислила среднее.
И вот она, советская статистика без обмана, спешите видеть!
И не забудем учесть, что один участок на восточной стороне - это могилы профессоров и академиков томских вузов, что, естественно, слегка завышает среднее число.
Конечно, в средние века средняя продолжительность была лет на 10 все-таки поменьше. Но вообще цифры сравнимые.

@темы: Томск, кладбищенское

09:31 

По Северному кладбищу Томска

Мы с М-ль Люсиль, набродившись по Южному кладбищу, давно собирались добраться и до Северного. Но, поскольку оно на другом конце Томска, одними сборами дело и ограничивалось – до нынешнего лета.

читать дальше

Вопрос: Видел пост?
1. Прочитал, посмотрел 
22  (84.62%)
2. Нет, я мимо 
1  (3.85%)
3. Кладбища - упырям, Землю - крестьянам! 
2  (7.69%)
4. Кнопочка какая-то... 
1  (3.85%)
Всего: 26
Всего проголосовало: 23

@темы: Томск, кладбищенское

14:23 

Не стреляйте в белых лебедей. Они страшные!

Мы тут недавно с М-ль Люсиль приобщились к Лебединому озеру в редакции Григоровича, а конкретно – к трансляции из БТ от 2015 года с Захаровой и Родькиным в главных ролях. Неподцензурная оценка этой версии была дана М-ль Люсиль вот тут m-lle-lucille.diary.ru/p209903104.htm
А цензурная, со слайдами и подробностями, будет здесь.
Краткое резюме: теоретически я допускаю, что есть редакции бездарней этой, но практически мне в это не верится. Разве что версия Васильева, о которой только слышать доводилось, но не видеть. Зато даже пост-сергеевская версия, которую сейчас дают в Новосибирске, и которую мы зимой посетили с Tadanori, выигрывает по всем статьям. Ну, и исполнение… о нем, впрочем, особый разговор )
С чего же начать?

@темы: песни и пляски, балетное

18:23 

А Куренай Юзуру наконец-то станет топ в Звезде, в паре с Кисаки Айри! Очень рада за нее, пускай Бенико потопствует в свое удовольствие )

@темы: такаразучное

07:14 

На днях, наконец - и века не прошло! - взялась посмотреть Ноймайеровскую "Сильвию", целиком от и до. Как всегда, последовательно, заявляю: этот балет и надо смотреть только весь, не дергая оттуда куски. И тут же выкладываю кусок )))
А что поделаешь, если на Эндимионе Хосе Мартинеса я кончилась как личность? :inlove:
Нет, правда. "Сильвия", как всё Ноймайеровское, штука сложная, эмоционально насыщенная, из истории балетного театра прорастающая, в модернистских декорациях и костюмах сделанная... в общем, это надо кушать неспеша и с погружением, тогда контакт гарантирован. Но в первую очередь это, конечно, балет об отношениях и обо всяких разных фазах любви )
Ну вот, мифы греческие помним, да? Девственная богиня Диана, которая соблазнилась на спящего красивого охотника Эндимиона и поцеловала его в лесу. Вот эта сомнамбулическая любовь, где он для нее - только мечта о любви (мечта, воплощать которую она ни-ни!), а она для него - только сон...
Да, необходимое предупреждение: в первом акте Сильвии хореография очень контемпорари ) Ноймайер нарочно пустил тут в ход все - неклассически поставленные стопы, угловатые и "небалетные" движения, поддержки такие хитрые (и при том такие уместные), что Григоровичу следовал бы нервно покурить в углу... в общем, тут вам не классика. Классика прорезается во втором акте, где все печально. А пока: Аркадия, лес, ночь, век невинности:

читать дальше

@темы: балетное

16:00 

"Жизель, или Вилисы": это уж кому что )

Вчера в Новосибирске смотрела «Жизель, или Вилисы» в якобы новой постановке.
читать дальше

@темы: балетное

09:58 

Думала, такаразука уже отдалилась, а вот узнала, что Хокушо Кайри уходит, и сразу начала переживать, кого в Звезде сделают топ и вообще как все будет...

@темы: такаразучное

12:33 

Для поднятия настроения иногда хожу на балетный форум.
читать дальше

@темы: гиенское, балетное

12:02 

О блин, не было печали! Дорогие депутатсы нашей области-таки решили, что лучше томичам жить в другом часовом поясе, на +4 часа с Москвой. И не когда-нибудь, а 29 мая, похоже, придется перевести стрелки на час вперед. Сделали мне подарочек на день рождения, как говорил приятель Горлуму: "Был тебе уже от меня сегодня подарочек, небось не пожалуешься." И правда - куда ж мне на них жаловаться? Только в ноосферу.
(Вздыхает) Моя прелессть, мое времечко, и тебя забирают у бедного Горлумса... воры!

@темы: про бабку Горыныч

20:25 

Когда-нибудь тут будет выставка английского лубка 17 века, он того стоит.
А сегодня - ужасно, но факт, - тут опять балет.
Дошли у меня руки до просмотра "Каменного цветка" Григоровича, это балет смешной, хотя, конечно, создатели его так не считали.
как всегда, много букв, картинки, видео

@темы: балетное

09:37 

У кого второй раз за две недели сломался комп, тот я. Впору заголосить, как мистер Икс: Всегда с планшетом - судьба моя (
Соболезнования принимаются, цветов не присылать. Лаконичность моих реплик и опечатки в них считать техническими погрешностями. Ненавижу эту крохотную клавиатурку!

@темы: про бабку Горыныч

22:02 

Ну вот, и мы деанонились!
wtf-kombat2016.diary.ru/p208552073.htm
Безо всякого почти моего участия, что не мешает мне радоваться, будто больше всех пахала )
Вторую зиму подряд провожу на ЗФБ с "Эроикой". И ведь весело же! И даже что-то удается сотворить, а ведь ни за что ничего бы делать не стала, если б не ради игры. И, что еще приятней, находятся собратья-маньяки, которым тоже нравится эта малоизвестная манга. Этой зимой у нас был просто фейерверк переводов с английского - и фиков, и манги. Потрясающе, сколько всего сделали! В общем, это была команда мечты: мне ничем не надо было рулить, в командном соо царила дружба, все тащили, кто что мог, ни ссор, ни уныния, все выкладки победно закрыты, в итоге - куча нового конетента и удовольствие от того, что "был на этом корабле матросом". Камрады, вы лучшие! :gh3:
А что лично я делала этой зимой? Вот что:

@темы: про бабку Горыныч, Eroica yori ai wo komete

12:42 

Неделю жила я без нормального компа и, как погорелец, скиталась по чужим и/или неудобным девайсам.
Результаты: сроки по оставшимся статьям начали реально поджимать, да еще на конференцию позвали в октябре, и надо срочно придумать, с чем я туда поеду. Но, естественно, за окном весна, я за неделю расслабилась (ага, когда у препода вуза остаются только студенты, он чувствует, что недорабатывает )) ), и голова не желает варить. Варись, варись, борщик, как говаривал Зойсайт!


Для разминки не столько головы, сколько пальцев, напишу пока пост опять про балет. Да не про какую-нибудь там романтику, а про развесистую отечественную политическую клюкву под названием "Иван Грозный".
клюква, сэр!

Вопрос: Гость дневника
1. заглянул под кат 
13  (30.95%)
2. не стал заглядывать под кат 
1  (2.38%)
3. прочитал про балет 
16  (38.1%)
4. посмотрел мувики 
5  (11.9%)
5. Эйзенштейн рулит! 
7  (16.67%)
Всего: 42
Всего проголосовало: 24

@темы: про бабку Горыныч, балетное

13:35 

А все-таки выложу я это, чтобы поближе лежало. Потому что ни один танец из жанра "классический балет", сколько я их ни видела, не оставляет ощущения такой легкости и такой инстинктивной музыкальности.
Как водится, шапка.
Хореограф: Константин Патсалас :remont:
Исполнитель: Оуэн Монтагю :rotate:
Название: соло из балета "Экзотические птицы" :hash2:
Спонсор показа: М-ль Люсиль :cool:

Patsalas from Wanderer707 on Vimeo.


Качество, к сожалению, увы - оцифровка видеокассеты. А другого нет и не предвидится :weep3:

@темы: балетное

10:09 

Гиенство

Пока искала, за что поголосовать на зимнем Комбате, нашла фик про балет, который мешает сексу. Вернее, про секс, который мешает балету ))
Страшно хочется позубоскалить, но не хочется огорчать неведомого мне автора фика. Потому что фик как фик, ничего плохого не скажу, для любителей пейринга, думаю, вполне годный. Но само вышеупомянутое условие, имхо, бешено смешное. Ну, пойду, демонически похохочу под катом, а кто нежная фиалка, тот за мной не ходи )
:dutch:

@темы: растеклась мыслью по древу

Избушка на ножках

главная