• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:13 

Когда в этом дневничке появились посты про Лебединое озеро, я не думала, что их будет так много )
Но вот тут: gr-gorinich.diary.ru/p205692018.htm была помянута всуе редакция Бурмейстера, как советская-хрестоматийная. Ошибалась я тогда, хрестоматийные редакции моего застойного детства - это Григорович и Сергеев, теперь в этом нет сомнений. Когда прицельно смотришь разные версии, начинаешь понимать задним числом то, что не отслеживалось в детстве. Помог разобраться разговор в комментах с Cryptkeeper: она справедливо высказалась в защиту Бурмейстера и дала ссылку на запись спектакля в парижской опере в 1992 году. Вот эту:


так что там насчет Бурмейстера

@темы: балетное

16:12 

Тут прогулки по хорошей погоде навеяли серию фотографий.

Окна Томска

@темы: Томск

15:49 

И еще одно Лебединое озеро в коллекцию

Смотрела и рассказывает М-ль Люсиль, я тоже припала к этой редакции и подтверждаю: все правда! )))

14.09.2016 в 03:17
Пишет М-ль Люсиль:

Сложила в копилку просмотренных "Лебединых озер" еще одно - берлинскую постановку Патриса Бара (Patrice Bart) 1998 года. Больше фрейдизма, чем у Эрика Бруна, но меньше гомосексуальности, чем у Рудольфа Нуриева, - вот краткое описание этой версии. Правда, весь фрейдизм выражается в странных отношениях принца с собственной матушкой, но уж там отношения такие странные, что напоминают даже не "Лебединое озеро" Эрика, а его же великую и ужасную новеллу "Во имя любви". Нет, я не шучу, там в самом деле инцест пусть и не откровенный, но, скажем так, наполовину прикрытый. А еще: если после первых двух актов (вообще там традиционные первый и второй акты и третий и четвертый слиты воедино, так что версия сама по себе двухактная, но мне привычнее отсчитывать четыре акта) думаешь: ну ниче так, ниче, сносно, пусть звезд с неба никто не хватает, но и не ужас-ужас, - то после третьего и четвертого делаешь фэйспалм и сквозь фэйспалм спрашиваешь: господи, что я только что посмотрела?!
В общем-то, такое чувство, будто Бар действительно клевал по зернышку из всех известных ему версий ЛО - добавляя, конечно, и собственные фантазии и измышления. Как и в аштоновской версии, действие помещено куда-то на рубеж девятнадцатого и двадцатого веков - даже, пожалуй, скорее в начало двадцатого века, чем в конец девятнадцатого. Но в первом акте нет такой пестроты, как у Аштона: кордебалетные дамы - в легких дневных платьях пастельных тонов, кордебалетные господа - в светлых приличных костюмах, мать принца - в белом платье, но в черной шляпе и в черных перчатках, принц и Бенно - практически в одинаковых синих колетах и белых трико (так что я поначалу даже задумалась: кто тут принц, а кто тут Бенно), Ротбарт - тут он министр двора - в синем мундире. Что же касается уровня исполнения - ну, надо еще, конечно, сделать скидку на то, что труппа Берлинского балета - это вам не датчане, не французы, не англичане и не Мариинка с Большим. В массовых танцах первого акта - скажем так, поставленных без особого блеска и увлекательности, - труппа и танцевала тоже без особого блеска. В лебединых актах корда была лучше - пусть не идеальна, но очень недурна. Вообще говоря, Бар почему-то все ЛО "приписал" себе, не став указывать своих "соавторов": Льва Иванова в белых актах, Горского - в па-де-труа первого акта, и Петипа, конечно, да и Рудольфа тоже - потому что сольная вариация принца в конце первого акта создавалась явно на основе вариации, придуманной и схореографированной Рудольфом. Бар ее, конечно, изменил и расцветил всевозможными прыжками, но получилось, на мой взгляд, бестолково и немузыкально. Впрочем, и вся его оригинальная и полуоригинальная хореография - мало впечатляет, честно говоря. Ну и опять же, исполнители - даже исполнители главных партий - в первом-втором актах были недурны, но не более того (а потом и вовсе скисли).
Теперь что касается инцеста и гомосексуальности. После па-де-труа в первом акте (танцуют Бенно и две девицы, танцуют сносно, но без блеска, это вам не французы и не англичане) изумленному зрителю преподносят дуэт принца и королевы. Да, у королевы в этой версии - вполне себе танцевальная, пуантная, а не мимическая роль. И ее дуэт с принцем - с очень откровенными высокими поддержками, с попыткой поцелуя, с явно имплицированным психологическим насилием, в общем - караул, спасите принца. Надо еще заметить, что в этой версии мать принца отнюдь не требует, чтобы принц немедленно искал себе невесту. Наоборот - ей женатый принц совсем ни к чему, ей нужно, чтобы он принадлежал ей одной, а всякие соперницы - будь они хоть людьми, хоть лебедями - ей ни к чему.
Впрочем, не одна королева делает стойку на принца. Есть еще друг Бенно. В синопсисе балета было сказано что-то типа того (точной формулировки уже не вспомню), что Бенно хочет быть принцу не просто другом. В первом акте я ничего подобного не заметила и уж решила, что меня обманули, недодали гомоэротизма, гады. Но во втором акте, после того, как на сцену выплыла Одетта и познакомилась с принцем, и изложила ему свою печальную историю (в этой версии сохранили мимирование, и за это Бару зачет), а потом исчезла, вспугнутая Ротбартом (Ротбарт во втором акте присутствует на сцене в виде черного крылатого силуэта - за это тоже зачет Бару), - прибежал Бенно и начал предъявлять принцу претензии: мол, ты чего это с какой-то крылатой бабой общаешься?! Помните, как в "Сильфиде" Гурн машет руками, рассказывая всем, что видел, видел, как Джеймс хороводится с какой-то крылатой девицей? Вот тут Бенно повторил движения Гурна - точь-в-точь, только с усиленным личным возмущением, и я, признаться, гнусно захохотала. А вот принц не захохотал, а возмутился, станцевал с Бенно мини-дуэт и прогнал бедняжку прочь. Так что вот тут я в обещанный слэш поверила, и стало мне Бенно жалко. Впрочем, не исключено, что раньше ему кое-что все-таки обламывалось, до встречи с Одеттой принц, похоже, не сопротивлялся ни матери, ни другу. Это уж после встречи с Одеттой стал брыкаться и сопротивляться, дурачок. И в результате королева, Бенно, а заодно и Ротбарт составили против принца этакий комплот - мол, ишь чего захотел, с какой-то посторонней девицей связываться! наш принц, никому не дадим, самим мало! Правда, Ротбарт вроде бы августейшим телом не интересовался - в отличие от королевы и Бенно - но ему, понятное дело, совсем неохота было распускать свой лебединый заповедник.
Не выдержала и выложила все-таки минутку принца и Бенно. Честно говоря, это единственный стоящий момент во всем спектакле. Ну, не считая, как я уже говорила, сносных белых актов, но там нужно благодарить не Бара, а кордебалет и Льва Иванова. А тут - пожалуйста, все придумал Бар, а исполнители исполнили. И между нами говоря, есть что-то трогательное в том, как Бенно тянется погладить этого дурака принца по руке.



Остатки впечатлений - со спойлерами, а куда же без них

Берлинские лебеди, инцестуальная королева, замученный принц и Ротбарт-жиголо лежат здесь

URL записи

@темы: балетное

16:13 

Чего-то вдруг про Коллоредо

Пора, наверно, вытащить из черновиков этот пост. Начала я сюда собирать информацию в разгар увлечения венгромюзиклами, "Моцартом" и князем-архиепископом Коллоредо лично. Ну ясно, спасибо Сильвестру Собу за этот бзик. Захотелось отделить исторически достоверную информацию о Коллоредо от художественно окрашенной. Ну вот, под катом эта самая информация и немного околоисторического трепа.

Граф Иеронимус Йозеф Франц де Паула Коллоредо фон Вальзее и Мельц (Повелитель Верхних Мхов и Трех Мостов :) )

Upd. О, забыла сказать, что наш интересный епископ еще и входил в общество иллюминатов )

@темы: musicals

10:31 

А я тут еще одно Лебединое озеро посмотрела

А именно: запись спектакля из Цюриха, где со-хореографом Петипа значится Хайнц Шперли (Heinz Spoerli), о котором я ничего не знала, что, разумеется, доказывает только узость моего балетного кругозора. Погуглила и выяснила, что человек это очень известный и не только в Швейцарии, но и во всей балетной Европе. Правда, статья в англовики утверждает, что термину "хореограф" он сам предпочитает "постановщик танцев" - и да, по его "Лебединому" это заметно.
Но знаете что? Это самое загадочное ЛО в моем просмотровом списке. И главная загадка: что хотел сказать постановщик? Нет, про любовь, лебедей и что добро побеждает зло мы поняли, но кто все эти люди? Где все эти люди? Что между ними происходит? Предлагаю желающим потыкать в видеоотрывки (их есть у меня!) и поупражнять фантазию. Тому, кто убедительно объяснит, что тут происходит между принцем и Ротбартом, обещаю большой виртуальный пряник )
готовы? :)
Upd. Чтоб два раза не вставать, вот еще обрывки из второго действия:
читать дальше

запись создана: 23.08.2016 в 17:16

@темы: балетное

11:35 

И вот сижу я такая: очередная статья недописана, огурцы на даче недосолены, рабочих и домашних дел х...ва туча... И вот, значит, сижу и размышляю: а какой мне командой хочется пойти на ЗФБ. Комнадой Terra E хочется, Каори Юки хочется, Паталлирой хочется, Логгом - будь он никому неведомой хней, хочется, еще чем-нибудь...
Актуальные мысли, нечего сказать :lol:

@темы: про бабку Горыныч

10:49 

Вчера видела в нашем небе анимешную луну ) Представьте: полнолуние, луна встает огромная и темно-жёлтая, а к полтретьему ночи глядь: она не менее огромная, но темно-густо-красная, можно сказать, кровавая. Доктор Мураки прилетел.
Но правда, никогда в жизни не видела такой луны.

@темы: Томск

18:04 

47,2

47,2 - это средняя продолжительность жизни в Томске в 1950-1962гг.
Если совсем точно: 47,266663734.
После Северного кладбища с его молодыми покойниками я не выдежала и полезла создавать статистику. Взяла ценную книжку "Томский некрополь. Южное кладбище, восточная сторона". Это каталог, где указаны все сохранившиеся могилы и все надписи на них, включая даты рождения и смерти. Подсчитала общее количество захоронений (1023 - с сохранившимися датами), подсчитала возраст всех покойников. Вычислила среднее.
И вот она, советская статистика без обмана, спешите видеть!
И не забудем учесть, что один участок на восточной стороне - это могилы профессоров и академиков томских вузов, что, естественно, слегка завышает среднее число.
Конечно, в средние века средняя продолжительность была лет на 10 все-таки поменьше. Но вообще цифры сравнимые.

@темы: Томск, кладбищенское

09:31 

По Северному кладбищу Томска

Мы с М-ль Люсиль, набродившись по Южному кладбищу, давно собирались добраться и до Северного. Но, поскольку оно на другом конце Томска, одними сборами дело и ограничивалось – до нынешнего лета.

читать дальше

Вопрос: Видел пост?
1. Прочитал, посмотрел  21  (84%)
2. Нет, я мимо  1  (4%)
3. Кладбища - упырям, Землю - крестьянам!  2  (8%)
4. Кнопочка какая-то...  1  (4%)
Всего: 25
Всего проголосовало: 22

@темы: Томск, кладбищенское

14:23 

Не стреляйте в белых лебедей. Они страшные!

Мы тут недавно с М-ль Люсиль приобщились к Лебединому озеру в редакции Григоровича, а конкретно – к трансляции из БТ от 2015 года с Захаровой и Родькиным в главных ролях. Неподцензурная оценка этой версии была дана М-ль Люсиль вот тут m-lle-lucille.diary.ru/p209903104.htm
А цензурная, со слайдами и подробностями, будет здесь.
Краткое резюме: теоретически я допускаю, что есть редакции бездарней этой, но практически мне в это не верится. Разве что версия Васильева, о которой только слышать доводилось, но не видеть. Зато даже пост-сергеевская версия, которую сейчас дают в Новосибирске, и которую мы зимой посетили с Tadanori, выигрывает по всем статьям. Ну, и исполнение… о нем, впрочем, особый разговор )
С чего же начать?

@темы: песни и пляски, балетное

18:23 

А Куренай Юзуру наконец-то станет топ в Звезде, в паре с Кисаки Айри! Очень рада за нее, пускай Бенико потопствует в свое удовольствие )

@темы: такаразучное

07:14 

На днях, наконец - и века не прошло! - взялась посмотреть Ноймайеровскую "Сильвию", целиком от и до. Как всегда, последовательно, заявляю: этот балет и надо смотреть только весь, не дергая оттуда куски. И тут же выкладываю кусок )))
А что поделаешь, если на Эндимионе Хосе Мартинеса я кончилась как личность? :inlove:
Нет, правда. "Сильвия", как всё Ноймайеровское, штука сложная, эмоционально насыщенная, из истории балетного театра прорастающая, в модернистских декорациях и костюмах сделанная... в общем, это надо кушать неспеша и с погружением, тогда контакт гарантирован. Но в первую очередь это, конечно, балет об отношениях и обо всяких разных фазах любви )
Ну вот, мифы греческие помним, да? Девственная богиня Диана, которая соблазнилась на спящего красивого охотника Эндимиона и поцеловала его в лесу. Вот эта сомнамбулическая любовь, где он для нее - только мечта о любви (мечта, воплощать которую она ни-ни!), а она для него - только сон...
Да, необходимое предупреждение: в первом акте Сильвии хореография очень контемпорари ) Ноймайер нарочно пустил тут в ход все - неклассически поставленные стопы, угловатые и "небалетные" движения, поддержки такие хитрые (и при том такие уместные), что Григоровичу следовал бы нервно покурить в углу... в общем, тут вам не классика. Классика прорезается во втором акте, где все печально. А пока: Аркадия, лес, ночь, век невинности:

читать дальше

@темы: балетное

16:00 

"Жизель, или Вилисы": это уж кому что )

Вчера в Новосибирске смотрела «Жизель, или Вилисы» в якобы новой постановке.
читать дальше

@темы: балетное

09:58 

Думала, такаразука уже отдалилась, а вот узнала, что Хокушо Кайри уходит, и сразу начала переживать, кого в Звезде сделают топ и вообще как все будет...

@темы: такаразучное

12:33 

Для поднятия настроения иногда хожу на балетный форум.
читать дальше

@темы: гиенское, балетное

12:02 

О блин, не было печали! Дорогие депутатсы нашей области-таки решили, что лучше томичам жить в другом часовом поясе, на +4 часа с Москвой. И не когда-нибудь, а 29 мая, похоже, придется перевести стрелки на час вперед. Сделали мне подарочек на день рождения, как говорил приятель Горлуму: "Был тебе уже от меня сегодня подарочек, небось не пожалуешься." И правда - куда ж мне на них жаловаться? Только в ноосферу.
(Вздыхает) Моя прелессть, мое времечко, и тебя забирают у бедного Горлумса... воры!

@темы: про бабку Горыныч

20:25 

Когда-нибудь тут будет выставка английского лубка 17 века, он того стоит.
А сегодня - ужасно, но факт, - тут опять балет.
Дошли у меня руки до просмотра "Каменного цветка" Григоровича, это балет смешной, хотя, конечно, создатели его так не считали.
как всегда, много букв, картинки, видео

@темы: балетное

09:37 

У кого второй раз за две недели сломался комп, тот я. Впору заголосить, как мистер Икс: Всегда с планшетом - судьба моя (
Соболезнования принимаются, цветов не присылать. Лаконичность моих реплик и опечатки в них считать техническими погрешностями. Ненавижу эту крохотную клавиатурку!

@темы: про бабку Горыныч

22:02 

Ну вот, и мы деанонились!
wtf-kombat2016.diary.ru/p208552073.htm
Безо всякого почти моего участия, что не мешает мне радоваться, будто больше всех пахала )
Вторую зиму подряд провожу на ЗФБ с "Эроикой". И ведь весело же! И даже что-то удается сотворить, а ведь ни за что ничего бы делать не стала, если б не ради игры. И, что еще приятней, находятся собратья-маньяки, которым тоже нравится эта малоизвестная манга. Этой зимой у нас был просто фейерверк переводов с английского - и фиков, и манги. Потрясающе, сколько всего сделали! В общем, это была команда мечты: мне ничем не надо было рулить, в командном соо царила дружба, все тащили, кто что мог, ни ссор, ни уныния, все выкладки победно закрыты, в итоге - куча нового конетента и удовольствие от того, что "был на этом корабле матросом". Камрады, вы лучшие! :gh3:
А что лично я делала этой зимой? Вот что:

@темы: про бабку Горыныч, Eroica yori ai wo komete

12:42 

Неделю жила я без нормального компа и, как погорелец, скиталась по чужим и/или неудобным девайсам.
Результаты: сроки по оставшимся статьям начали реально поджимать, да еще на конференцию позвали в октябре, и надо срочно придумать, с чем я туда поеду. Но, естественно, за окном весна, я за неделю расслабилась (ага, когда у препода вуза остаются только студенты, он чувствует, что недорабатывает )) ), и голова не желает варить. Варись, варись, борщик, как говаривал Зойсайт!


Для разминки не столько головы, сколько пальцев, напишу пока пост опять про балет. Да не про какую-нибудь там романтику, а про развесистую отечественную политическую клюкву под названием "Иван Грозный".
клюква, сэр!

Вопрос: Гость дневника
1. заглянул под кат  13  (30.95%)
2. не стал заглядывать под кат  1  (2.38%)
3. прочитал про балет  16  (38.1%)
4. посмотрел мувики  5  (11.9%)
5. Эйзенштейн рулит!  7  (16.67%)
Всего: 42
Всего проголосовало: 24

@темы: про бабку Горыныч, балетное

Избушка на ножках

главная