Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:58 

Неизвестно что, зато про каптенармуса )

Нижеследующее мимокрокам читать не рекомендую ) У меня продолжает ехать крыша по "Билли Бадду", я начала было с того, что хотела похвалить либреттистов и то, как они выписали образ Клэггарта. Это сначала. Потом пост рос, распухал и под конец превратился в откровенный поток сознания. Но не выкидывать же его в помойку? Пускай висит, под катом )
John Claggart. Beware!

@темы: оперное, растеклась мыслью по древу

13:18 

Нехорошо гиенить, гражданка Горыныч, нехорошо. Но как же отечественных балетоманов плющит и колбасит от одного слуха о том, что из репертуара Большого уберут григоровичевские версии Лебединого, РиДжа, Щелкунчика, Баядерки и - о ужас! - Спартака! Крик, рыдания, заломленные руки. Культура российская гибнет, театр гибнет, худрук - вредитель, спасайте балет. Давайте, давайте, пляшите дальше :popcorn:

@темы: балетное

13:06 

Искала новых видашек по нынешней постановке Билли Бадда, нашла одну:
Сижу, смотрю, радуюсь: ничего особенно поразительного, но еще немного новых кадров с постановки, то-се... И вдруг как на 1.33 слышу, что украинский баритон Юрий Самойлов исполняет в спектакле роль Джона Клэггарта, каптенармуса. И так челюсть моя о клавиатуру: хлоп!
Ну евроньюсы! Ну честное слово, нельзя же так :lol:


@темы: песни и пляски

11:51 

Сегодня у балетоманов, которые зайдут в этот дайрь, удачный денек: совершенно без-возд-бездно, то есть даром, им предоставляется пиратский эксклюзив. А именно балет Джона Ноймайера "Татьяна" в исполнении гамбургского каста. Рипнуто с официального ДВД, качество, конечно, простенькое.
читать дальше

@темы: ссылко на ценное, балетное

11:45 

Креста на нем нету )

Вчера, предавшись лени, скачала трансляцию балета "Золотой век", которую в этом году возобновили, чтобы почтить Григоровича. В общем, конечно, лучше б его почтили чем-нибудь другим, потому что "Золотой век" - балет мертворожденный. "Спартака" или "Каменный цветок" еще можно смотреть, там хоть какая-то живинка проскальзывает (на мой вкус ее маловато, тот же Спартак до одноактника бы ужать, но тут уж на вкус и на цвет). "Иван Грозный" - хотя бы забористая клюква, экспортный вариант. Но "Золотой век", с его лубочной Советской Россией 1923 года, с красными знаменами, положительными рыбаками-комсомольцами, отрицательными бандитами и загнивающими нэпманами - это плакат, убогий, выхолощенный, весь выстроенный под "слава КПСС". Хореография, конечно, в иных балетах порой спасает даже самую дебильную историю, тут ничего спасти не может, потому что она вторична и тускла. Григорович просто наставил вращений, прыжков и - о, какая новация! - хождений колесом, причем разным персонажам напихал в танец одни и те же элементы, так что колесом ходят и правильные Борис с комсомольцами, и конферансье из кабака "Золотой век", и злой бандит Яшка. Все слабые стороны его хореографии: неумение развивать по нарастающей танец, плакатность и неумение передать сложные эмоции, неумение всерьез выстроить танцевальное взаимодействие персонажей - в "Золотом веке" видны лучше, чем где бы то ни было. Да и нынешняя труппа БТ, артисты сильные и, в общем, способные, танцуют этот поминальный балет не то чтоб без огонька, но как спортивное состязание - увлечены в основном выполнением "программы обязательных элементов" (разве что Люська старалась, кажется, Крысанова ее играла). Надеюсь, этот замечательный "эксклюзив" БТ канет в Лету, как сгинули уже несколько попыток его возобновить.

Но во всем этом балете мне интересно было одно: побоится ли Григорович "оскорбить чувства верующих"? Потому что там в первом акте показан комсомольский агиттеатр, а персонажи агитки (впрочем несмешной и неостроумной) - поп, капиталист и царский генерал. В прежних постановках попа изображали так:
читать дальше
Ню-ню, а что же в версии 2016 года? А вот что:
читать дальше
Извините грубое слово, но: зассал. Крестик убрал, кабы чего не вышло. Очевидно, нежелание надевать трусы все-таки пересилило )

Да, если кто-то все же хочет припасть к шедевру, вот как раз кусочек с агиттеатром и идейно правильными комсомольцами, насладитесь:
читать дальше

@темы: песни и пляски, балетное

15:50 

Сходили на ЗВ 8. Ну, ничего, фильм норм, хотя герои на 80 процентов из картона, и логика у персонажей порой прихрамывает на две ноги из четырех. Но сама история трогательная и героическая, в духе хорошей военной драмы, зрелище, особенно под конец, впечатляющее. Так что фильму - зачет. А по поводу сюжета возникает один вопрос. Он, может, немного спойлерный, хотя спойлеры не про персонажей, а про роль имперских генералов в победе Альянса. Ну, на всякий случай, под кат.
читать дальше

@темы: киношное

18:16 

Биография Джона Клэггарта, каптенармуса линейного корабля «Неустрашимый».
(При приеме на работу лучше не предъявлять).

поток безсознания

@темы: растеклась мыслью по древу, оперное, книжное

17:07 

А я живу и не знаю, что меня D~arthie осалила флэшмобом про пять позитивных событий в день в течение недели.. Ну что сказать... не каждый день бывает так хорош, но сегодня нет проще задания )
суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

И наконец... Опять суббота
запись создана: 10.12.2016 в 16:51

@темы: про бабку Горыныч, флэшмобное

11:54 

А мы тут на выходных сходили с Tadanori на Фантастических тварей. Этот фильм - один в один экранизации ГП эпопеи, с единственной печальной разницей: у него нет книги-первоисточника (только справочник по зверюгам и сценарий, но ни то, ни другое не канает). А я бы с удовольствием прочитала полноценную книгу Роулинг про всех этих людей и события. Потому что фильм... ну, он довольно зрелищный, актеры играют хорошие, компьютерные животные милые. Но есть грусноватое ощущение режиссера - неумехи, который слишком любит магические пыщ-пыщ и готов их наставить столько, что уже надоедает, да еще в таком ускоренном ритме, что глаз не успевает иногда. Который не знает, где и когда сделать драматическую паузу, "дожать" эмоцию. Экономит время на развитии персонажей и отношений и на общей атмосфере, зато вставляет тягучие сцены романтических прощаний в финале (вот лучше б он это время на что-то другое употребил). Скомкивает и обрезает одни сюжетные связки и скороговоркой проговаривает другие - в результате прогибы логики в построении мира и поведении персонажей не маскируются, а выпирают довольно заметно. Ровно те же претензии, которые были к фильмам по ГП.
Зато - как и в случае с ГП - рука Роулинг-автора в Фантастических тварях узнается на раз-два. И типаж главного героя, и щедро, с выдумкой набросанные персонажи и события в начале, и постепенно складывающийся паззл из них к финалу, тайна и ее раскрытие... ну вот оно очень Роулинг-стайл. Вот бы она и дальше не подмахивала, не читая, фички позорные, вроде Проклятого дитяти, а писала сама - раз уж ее не отпускает ее мир. Неплохо же получалось.

@темы: Гарри Поттер и, кажется, что-то еще, киношное

23:03 

Весь вечер на манеже - Джон Крэнко

...с балетом "Онегин". Нет, он реально смешной, правда.

спойлеры! )))

@темы: балетное

19:05 

Поминали Пушкина...

закончили Джеком Потрошителем )
Вот этим вот:
(Варнинг: это жестоко, берегите психику!)

@темы: рекламное

18:40 

Ну вот, спасибо добрым людям, «Ромео и Джульетту» Ноймайера в исполнении Королевского Датского балета можно скачать ссылка, и я ее не только скачала но и заценила.
Одной строкой: такую Верону - ни у кого еще не видела )
Подробности:
много букв и видео

@темы: балетное

13:38 

Не открывается папка с U-mail

Это у всех так сегодня, или персональный глюк моего компа?

14:58 

Ну вот, опять зима будет эроической )



А если бы не верность одной команде, я б еще в винтажное аниме записалась. Ибо там есть всё!

@темы: фандомное

09:59 

Когда писанина задолбала...

...иди на тумблер, молодой старый падаван, зарегистрируйся там и таскай картинки.
И, знаете, помогает!
Пойду дальше трудиться, как маленький Карл Пакетт трудился в школе Paris Opera )))

М-ль Люсиль, а тебе, внезапно, молодого Эрика Бруна оттуда же (под кат, потому что целых три штуки). Я эти фотки раньше не видела, не знаю, видела ли ты?
читать дальше

@темы: фото

16:22 

Какой Хэллоуин? Работай давай!

Продолжаю ваять рабочие программы для разных курсов и материть разработчиков. А за окном снегопад такой, вечер... красота, и уже полетывают привидения. Но какой тут к черту Хэллоуин?
Всем - веселых и неприличных скелетов от Диснея:

@темы: про бабку Горыныч, картинки

19:00 

Да горят в аду все авторы "новых образовательных стандартов для высшего образования". И авторы предыдущих стандартов тоже :chainsaw:
Dixi

@темы: про бабку Горыныч

18:43 

"Нижинский", пост третий, акт второй )

16:26 

Итак, "Нижинский", попытка вторая )

В общем, тут будет очень много слов, а еще фото, гифок и видео, так что под кат - на свой страх и риск )

читать дальше

Вопрос: Этот огромный пост я:
1. прочитал  9  (64.29%)
2. просмотрел  2  (14.29%)
3. пропустил  2  (14.29%)
4. прокомментирую!  1  (7.14%)
Всего: 14

@темы: балетное

17:25 

В Гамбурге мы смотрели «Нижинского» - балет, узнав о котором в пору бурного увлечения Дягилевым, я стонала и ныла в ноосферу: «Ну дай, ну покажи, ыыыы!». Ноосфера всегда выполняет просьбы идиотов. Правда, она не была достаточно добра, чтобы выдать видеозапись балета – а как хорошо было бы сейчас иллюстрировать рассказ о нем отрывками, гифками и стопкадрами! Ничего-ничего, еще годик-другой нытья, она сломается, и в Гамбурге запишут ДВД с «Нижинским» )) А может, и не запишут. Говорят, Ноймайер дает добро на ДВД только тех балетов, которые считает идеально построенными.
А «Нижинский» не идеален, согласна. Но все-таки очень хорош, особенно в исполнении «родной» гамбургской труппы, которая точно понимает, что делает. (Хотя потыкалась я на ютубе в крохотные кусочки из постановки НБК в Торонто - а вроде ничего так, тоже хорошо ставили этот балет в 2014 году).
М-ль Люсиль, подарившая мне билет на балет, вот тут: m-lle-lucille.diary.ru/p210562151.htm и тут: m-lle-lucille.diary.ru/p210580894.htm уже немного писала о двух спектаклях, которые мы с ней видели. Повторяться не хочу, просто отсылаю желающих к ее впечатлениям, и попробую поболтать не столько о главных ролях и исполнителях, сколько о сцене, о массовках, о балете вообще.
Этому «вообще» сильно способствовало то, что 28 сентября у меня был (этот сама купила!) более дешевый билет на третий ярус балкона, прямо по центру. К сожалению, с этой дистанции не так хорошо видна мимика и мелкие жесты артистов, зато просто фантастически удачно охватывается взглядом сцена, а в балетах Ноймайера это важно: видеть всё (и уж потом, при пересмотрах, выбирать из этого «всего» то, что хочется рассмотреть повнимательней).
Вот он, зал гамбургской оперы, вот он, мой ряд, и вот она, сцена:
фотки, удлиняющие френдленту )
Да, занавес открыт. И начинается балет совершенно неожиданно: не гаснет в зале свет, молчит оркестр, не несется из микрофонов никаких предупреждений: «Выключите ваши мобильные телефоны в нашем дорогом театре!» Просто на сцену через дверь неспеша входят и спускаются по ступеням, поодиночке и парами, дамы и господа в вечерних туалетах. Болтают, смеются, рассаживаются – и зрительный зал быстро затихает, и балет начинается без начала, сразу. Этот зал, эти люди, конечно - отсылка к реальному последнему выступлению Нижинского в зале отеля "Сувретта".
... Тут я замерла в сомнениях. С одной стороны, балет буквально напичкан фактами из биографии Нижинского - отсылками, аллюзиями, перекличками. И они все: а) соответствуют фактам. Ноймайер знает матчасть как настоящий фандомный монстр (а он и есть фан Нижинского ) ); б) густо наполнены смыслом относительно происходящего в балете, крепко вшиты в рассказ, а не просто болтаются тут, чтобы показать, что "автор знает, знает!" И очень хочется начать пересказывать, бесконечно прыгая между биографией Нижинского и балетом о нем, восхищаться детальками узора и т.д. и т.п.
А с другой стороны: балет все-таки сделан не только для знатоков балетного прошлого. Можно не знать о Нижинском почти ничего, кроме самого банального: был такой гений-танцовщик, потрясший Париж и всю Европу, был у него импрессарио-любовник Дягилев, потом была жена Ромола, потом он сошел с ума, но умер через 30 лет, уже сильно после Второй Мировой. Так вот, зная только это, не замечая отсылок и пасхалок, смотреть балет тоже можно (Хотя, наверное, так сложнее следить за ходом мысли хореографа). Потому что многие сцены несут такой заряд чувств, что можно ни черта не знать, но замирать и уезжать с головой в происходящее на сцене. Ну вот, из того, что есть возможность посмотреть: старый каст, теперь в Гамбурге уже другие солисты, но постановка и сцена те же. Встреча, интерес, нерешительность, разгорающаяся любовь, которая с одной стороны - больше к образу, чем к человеку, с другой - просто желание любви, и над всем этим - раскрывающаяся чувственность, но чувственность не пошлая, а невинно-античная, фавнова:

Разве это нельзя смотреть без академической справки о балете "Послеполуденный отдых фавна", который поставил Нижинский, поразив публику "небалетными", профильными движениями и невытянутыми стопами танцовщиков, без полстраницы объяснений насчет образа нимфы-Ромолы и шарфа нимфы, и отсутствующей свирели Фавна, вместо которой тут к губам прикладывают веер? По-моему, можно.
И вот это можно смотреть без научного комментария, только это очень страшно, а если смотришь из зрительного зала, то просто вжимает в кресло. Это война, это обезумевший мир, обезумевшее тело человечества:

А научный комментарий так и прет, так и хочет быть написанным: и про балет "Весна священная", где Бронислава, сестра Вацлава танцевала (вернее, должна была танцевать) роль Избранницы - жертвы, которая заплясывает себя до смерти, чтобы умилостивить древнего бога плодородия, и про Петрушку, персонажа одноименного, но уже совсем другого балета, и к чему он тут, и что за труп лежит на авансцене, и почему Вацлав Нижинский, вскочив на стул, срывая голос, считает (по-русски, потому что это Александр Рябко. Алекс Мартинес в другой вечер считал по-французски). Кстати, считает он потому, что во время первого показа "Весны священной", авангардная музыка Стравинского и не менее авангардная хореография Вацлава вызвали в Париже бурю, в зале стоял шум и чуть не драка между сторонниками и противниками новинки, так что танцовщики не слышали оркестра - и Нижинский, вскочив за кулисой на стул, орал, отсчитывал им ритм.
Ну и вот так весь балет. Спрашивается, можно этак что-нибудь пересказать? Ни фига! Или, вернее, можно - но это долго и, пожалуй, трудоемко. Поэтому я с удовольствием передоверю бремя нелегкого решения ПЧам и привинчу голосовалку. Так как вы думаете?
А напоследок, слайды в студию: отрывки из того самого спектакля, который я видела 28 сентября. Там есть всё, но очень понемножку:

Вопрос: Браться за подробный рассказ о "Нижинском"?
1. Давай, и научный комментарий давай  13  (92.86%)
2. Можно, но как-нибудь покороче, сюжет там, действующие лица, и все  0  (0%)
3. Брось, других дел полно у тебя  0  (0%)
4. Ваценька бог, про него можно хоть целый блог завести  1  (7.14%)
5. А вот и кнопка! Кнопка - это не Нижинский  0  (0%)
Всего: 14

@темы: балетное, песни и пляски

Избушка на ножках

главная